"Мой веселый звонкий мяч"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Ногтева Марина Рафаиловна

Проект по физкультуре в 1-й младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizre.odt43.92 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ:

«Мой веселый, звонкий мяч»

        Тема проекта «Мой веселый, звонкий мяч!»

        Первая младшая группа

        Вид проекта:

  • по направленности: практико- ориентированный;
  • по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  • по контингенту участников: дети 2.5-3 года;
  • по продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя );

        Обоснование темы:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми 1-й младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.    

 

Краткое описание проекта: Проект будет реализован с 05 ноября 2012г. по 12 ноября 2012г. Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

  • Обучающая: Ознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
  • Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  • Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

        Участники:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

        Возможные риски:

  • Частые пропуски занятий по болезни детей.
  • Карантин в группе.
  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

        Предполагаемый результат проекта:

  • Участие в проекте .
  • Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

  • Возросший интерес детей и  родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
  • Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

этап

Содержание

Мероприятия

Сроки

Ответственный

II

1

Проведение диагностики

Индивидуаль-

ная работа с

детьми

 

 Октябрь

 Воспитатели

2

Выявить проб-

лему

Анализ ситуации

Октябрь -Ноябрь

 Воспитатели

3

Познакомить    родителей  результатами диагностики

Раздать

родителям  

распечатки   с результатами диагностики

Октябрь -

 Ноябрь

 Воспитатели

4

Подобрать теоретический материал

Изучение литературы

Октябрь -

 Ноябрь

 Воспитатели

II

1

Проведение НОД область «Физическая культура»

НОД область «Физическая культура» с использованием мяча в  подвижных играх

 Ноябрь

 Воспитатели

2

Провести досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

 Ноябрь

 Воспитатели

3

Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическая культура»

Проведение «Дня открытых дверей» с участием родителей

 Ноябрь

 Воспитатели

4

Подготовить для родителей памятки.

Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

 Ноябрь

 Воспитатели

5

Проведение индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

Ноябрь

 Воспитатели

6

Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик"

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

 Ноябрь

 Воспитатель,   родители

7

Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч»

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

Ноябрь

 Воспитатели

III

1

Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи»

НОД область «Художественное творчество»

Ноябрь

 Воспитатели

2

«Загадки и стихи о мяче»

НОД область «Коммуникация»

Ноябрь

 Воспитатели

3

Беседа и лепка из пластилина по теме Мячи для большого и настольного тенниса

НОД область «Художественное творчество»

Ноябрь

 Воспитатели

        Продукт проекта:

  • Памятки для родителей «Игры с мячом»
  • Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
  • Картотека подвижных игр с мячом.
  • Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».

II Этап.

Планирование.

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

Группа: Первая младшая  ГБДОУ № 9, Красногвардейского района СП-б

Тема проекта:   «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

Дата проведения мероприятия: 05-12 ноября.

 

 Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

День недели

Организованная образовательная деятельность  

   Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

 Групповая (формы работы)

      

 Индивидуальная

Понедельник

1-я половина дня

Коммуникация (9.00- 9.15):

Музыка (9.20-9.35)

Рассказ  о истории мяча

По планам муз. Работника.

 Индивидуальная работа с Ярославой и Егором  по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т.д.)

Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» , гиг. Процедуры после физ. занятий

Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек.

2-я половина дня.

Чтение Худ. Литературы

(16.00-16-20)

Загадки и стихи о мяче

Дидактические игры - пазлы с изображением мячей.

Коммуникация: Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов.

Игры в разных уголках игровой активности

Вторник

1-я половина дня.

Художественное творчество.

(9.00- 9.15)

Физическое развитие.

(9.20-9.35)

Аппликация «Собери и наклей 2 половинки мяча»

Комплекс упражнений с мячом

Коммуникация:Повторение названий 4-х       основных  цветов с Димой и Миланой на примере разноцветных мячей

Труд: Приучение убирать игрушки по местам

Игры со строительным материалом(Стадион).

2-я половина дня.

Чтение Худ. Литературы

(16.00-16-20)

Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет...»

Игры с девочками в кукольном уголке

Напоминание  о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

Игры в разных уголках игровой активности

Среда

1-я половина дня.

Познание(9.00- 9.15)

Музыка (9.20-9.35)

Дидактическая игра «Один — много»

По планам муз. работника.

Помощь Николасу и Егору при сборе пазлов - вкладышей ( с изображением мячей).

Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

Просмотр  Мультфильма «Футбол»

2-я половина дня.

Чтение Худ. Литературы

(16.00-16-20)

Повторение стихов и загадок про мяч.

Игры с мальчиками в строительном уголке.

Напоминание о правильном поведении в группе.

Игры в разных уголках игровой активности

Четверг

1-я половина дня.

Познание

(9.00- 9.15)

Художественное творчество.

(9.20-9.35)

Беседа: «Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей»

Отгадывание загадок

Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш.

Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

2-я половина дня.

Коммуникация

Физкульт-досуг

(16.00-16-40)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Игры с мячом

Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места.

Игры в разных уголках игровой активности

Пятница

1-я половина дня.

Физическое развитие.

(9.00- 9.15)

Художественное творчество.

(9.20-9.35)

Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики.

С Димой и Максимом Щ. Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

Просмотр и обсуждение картинок на тему «Спорт»

2-я половина дня.

Чтение Худ. Литературы

(16.00-16-20)

Чтение стихов, закрепление пройденного

С Аней и Ярославой повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»

Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

Игры в разных уголках игровой активности

       

III Этап.

Сбор и анализ информации.

План - конспект НОД

область «Физическая культура» (с интеграцией в различных образовательных областях) в первой младшей группе.

"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи:

        - Область «Физическая культура»: развитие физических качеств (выносливость, координация)

        - Область «Здоровье»: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков.

        - Область “Познание» Дидактические игры и пазлы на тему «Один-много»

        - Область «Музыка»: развитие музыкального слуха.

        - Область «Коммуникация»: закрепление понятий большой-маленький, круглый, игры с мячом.

        -Область «Художественное творчество»: лепка, рисование и аппликация на тему «Мяч»

Оборудование:

    Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за мячом и его свойствами.
  • Беседа на тему" Мой веселый звонкий мяч"
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Планирование воспитательно-образовательной работы (прилагается)

НОД в первой младшей группе.

1. Познание, коммуникация.

          Ход:

        I. Собираем пазлы.

        Даны 4 части мяча из картона 2-х цветов.

           - Что получилось?

           - О чем сегодня будем говорить?

         - Хотите узнать что-то новое о мячах?

 Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

        Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

        В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  Показ мячей.

        Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (3 мяча).

        А этот мяч называли «попинушка»

                

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

         Этот древнерусский мяч, носил название «пенек»

  • Почему, как вы думаете?
  • Потому что его пинали ногами, а совсем не от слова - пень...

        А этот «китайский» мяч.

        - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

        Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество разнообразных мячей. Но все они имеют одинаковую форму.

        - Какую? (круглую)

        - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

        II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?

  • Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

        III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

   2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

     3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

IV. Беседа на тему "Мой веселый звонкий мяч" (прилагается)

    2. Чтение худ. литературы

                   Загадки:

             Кто без рук и без ног

             Самый лучший прыгунок?

             Он и прыгает и скачет,

             Ушибется — не заплачет. (Мяч)

  •    Не обижен, а надут

             Его по полу ведут,

             А ударят — нипочем

             Не угнаться за … (мячом)

  • Звонкий, громкий и прыгучий
            Улетает аж за тучи
            И на радость детворе
            Звонко скачет во дворе. (Мяч)

   Стихотворения:

        

            Скачет мячик прыг да скок,
            Скачет мячик на порог.
            Скачет десять раз подряд
            От ладошки и назад.

                                                    Г. Кузнец

 

                       
Что такое, что за шум?
         
Скачет мячик: бум-бум-бум!
         
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
          
Укатился под кусток.

                                              Е. Горбовская

                ***

                    Мой веселый звонкий мяч,

              Ты куда помчался вскачь?

               Красный, желтый, голубой

               Не угнаться за тобой!

                3.Художественное творчество.

                Аппликация «Собери мячик»

        Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа и наклеить.

 Фото прилагаетя в конце проекта.

                4.Физическое развитие.

        Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.

   Ход занятия:

        Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»

  • Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по дороге» (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.

Чередовать способы ходьбы 3 раза

        Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные... А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)

        Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.

Фото прилагается в конце проекта.

   ОРУ

     1. Будем ручками махать

       И как птенчики летать.

       И.П.: ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».

  • Ну давай, наклонись,

        До коленок дотянись.

        Еще раз наклонись,

        До коленок дотянись.

        И.П. :  ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед, руками касаясь коленей.

       И, остыв совсем немножко,

        Спрыгнув вдруг с окошка,

        Покатился колобок

        Прямо по дорожке.

       И.П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.

  •   Будем все приседать,

        Дружно сесть и дружно встать

        Еще раз сесть и встать,

        Вот как можно приседать.

       И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.

  • Все зверюшки собрались,

        Исполняют танец «Твист».

        Хвостик, хвостик, попляши,

        Вправо-влево помаши.

       И.П. :  Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

   Заключительная часть.

        Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

       Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою

       - Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.

        Мой веселый звонкий мяч,

      Ты куда помчался вскачь?

          Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.

5. Познание

   Дидактическая игра «Один-много»

        Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.

        Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

        Обследование геометрических фигур на ощупь.

        Конструирование, сбор пазлов и счет 1- 2 и 1-3.

                 

 

6. Коммуникация, познание.

                        Беседа «Что можно нарисовать из круга?»

        

                                 

        

                                 

                           

                        7. Худ. Творчество.

                  Рисование «Раскрашивание мячей»

        Цель:   Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.

Фото в конце проекта.

                        8. Физкульт-досуг.

                Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»

                        (прилагается)

                        9. Физическое воспитание.

        ОРУ с мячом « Принеси мяч», «Передай мяч», Прокати мяч в ворота».

                        10. Худ. Творчество.

Лепка «Мячики»

        Цель: Научить раскатывать пластилин между ладонями, придавая пластилину округлую форму; развитие мелкой моторики.

Фото в конце проекта.

IV, V Этапы.

Осуществление и презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...