Консультация для педагогов ДОУ "Использоваэние музыкального компонента как средства здоровьесбережения дошкольников"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Мишина Елена Александровна

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных качеств, навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Наряду с семьей фунПравильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, воображения, самостоятельности, инициативности. Дети становятся более дисциплинированными, внимательными. У них вырабатывается воля, тренируется характер. 

В связи с этим, в последнее время, наряду с другими средствами полноценного всестороннего развития ребенка, выдвигается на первый план  развивающая функция искусства.

 Музыка – искусство, которое напрямую обращено к эмоциональной сфере человека,  является идеальной средой для развития как ценностных ориентаций ребенка, его познавательного потенциала, духовных основ его личности, так и полноценного физического развития.

Наибольшими возможностями в развитии детей дошкольного возраста, наряду с музыкально – ритмическими играми, музыкальное искусство обладает при использовании его в процессе формирования и накопления физического опыта детей. При этом мы рекомендуем использовать музыку как фоновое сопровождение, музыку -  звучащую «вторым планом», без установки на сознательное, осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности, включая ее в режимные моменты.

Использование фоновой музыки является одним из эффективных методов как психолого-педагогического воздействия, так и физического воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения, а также семьи, и  помогает решить многие задачи.дамент здоровья физического и психологического закладывается в детстве и в детских садах. Физическая культура должна широко внедряться в жизнь каждой семьи, каждого детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_pedagogam_dou.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                

МБДОУ  «Детский сад №16 комбинированного вида»

город Рузаевка Республики Мордовия

                                           

Консультация для педагогов ДОУ

"Использование музыкального  компонента как средства

 здоровьесбережения

дошкольников"

 

   

                 воспитатель:    Рассадкина Е. А.  

 

2014  г.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных качеств, навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Наряду с семьей фундамент здоровья физического и психологического закладывается в детстве и в детских садах. Физическая культура должна широко внедряться в жизнь каждой семьи, каждого детского коллектива.

Важно прививать детям дошкольного возраста к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Все методы воспитания в дошкольном учреждении должны быть направлены на  достижение гармоничного всестороннего развития ребенка, прежде всего, его активности.

Ведущей системой в организме ребенка, считает известный специалист по физиологии детей профессор И.А. Аршавский, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее. Аршавский считал, наряду с другими известными физиологами, что процессы жизнедеятельности зависят, прежде всего, от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители – деятельностные, энергичные, подвижные люди.

Но, к сожалению, зачастую многие родители, желая, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, идут к достижению этой цели иным путем Родители внимательно следят, чтобы их ребенок не бегал слишком много и слишком быстро, не прыгал (вдруг упадет, или вспотеет, или ушибется  )  и, к сожалению, не очень задумываются  о том, что их

чрезмерная опека не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом  воспитании.

И в результате  дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. О чем ярко свидетельствуют показатели здоровья детей на момент их поступления и пребывания в детском саду.

В связи с этим все методы воспитания в ДОУ  и виды деятельности должны быть, в первую очередь,  направлены на укрепление здоровья детей.

Правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, воображения, самостоятельности, инициативности. Дети становятся более дисциплинированными, внимательными. У них вырабатывается воля, тренируется характер.  

В связи с этим, в последнее время, наряду с другими средствами полноценного всестороннего развития ребенка, выдвигается на первый план  развивающая функция искусства.

 Музыка – искусство, которое напрямую обращено к эмоциональной сфере человека,  является идеальной средой для развития как ценностных ориентаций ребенка, его познавательного потенциала, духовных основ его личности, так и полноценного физического развития.

Наибольшими возможностями в развитии детей дошкольного возраста, наряду с музыкально – ритмическими играми, музыкальное искусство обладает при использовании его в процессе формирования и накопления физического опыта детей. При этом мы рекомендуем использовать музыку как фоновое сопровождение, музыку -  звучащую «вторым планом», без установки на сознательное, осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности, включая ее в режимные моменты.

Использование фоновой музыки является одним из эффективных методов как психолого-педагогического воздействия, так и физического воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения, а также семьи, и  помогает решить многие задачи.

Педагог, включая музыку в занятия, режимные моменты может ориентироваться на возможности как пассивного, так и активного ее восприятия детьми.

При пассивном восприятии она (музыка) выступает фоном к основной деятельности.

Степень активности восприятия детьми на занятиях по физическому воспитанию, а так же в режимные моменты,  педагог должен определять в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также поставленными  задачами.

Взаимодействие психолога с медицинским работником поможет составить оптимальный музыкальный репертуар, используемый для развития физических качеств детей,  соответствующий физиологическим их особенностям. Психолог, учитывая особенности психического, половозрастного, индивидуального развития воспитанников, укажет на целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента на занятиях и  в течение дня.

Мы рекомендуем педагогам использовать

на занятиях по физическому воспитанию

 и включать в режимные моменты

следующий музыкальный материал:

Функции музыкального компонента

Примерный  репертуар

Релаксирующая

(расслабляющая)

К. Дебюсси «Облака»

А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета

К. В. Глюк  «Мелодия»

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

Э. Григ «Утро»

И.С. Бах  «Шутка»

И. Штраус Вальс «Весенние голоса»

П. И. Чайковский «Времена года» («Подснежник»)

Стимулирующая  (активизирующая)

П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (Финал)

М.И. Глинка «Камаринская»

В. А. Моцарт «Турецкое рондо»

Успокаивающая (умиротворяющая)

М. И. Глинка «Жаворонок»

А.К. Лядов «Музыкальная табакерка»

К. Сен-Санс «Лебедь»

Ф. Шуберт «Серенада»

Организующая (способствующая организации внимания)

И. С. Бах «Ария»

 А. Вивальди «Времена года» («Весна», «Лето»)

С. С. Прокофьев «Марш»

Ф. Шуберт «Музыкальный момент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"                            ...

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...

Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"

Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"

Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира.  Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...

Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...