Интегрированное занятие:"Путешествие в лес".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Скворцова Светлана Владимировна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.

Программное содержание:

Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.

Совершенствовать двигательные умения и навыки:

- развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь.

Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие.

Совершенствовать основные виды движения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание.

Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование: «мешочки» с песком для метания в горизонтальную цель, обруч, игрушка медвежонок, мама медведица. Д/И «Кто, что ест? », угощение.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры: «Кто, где, живёт? », «Кто, что ест? » и т. д.

Словарная работа:

- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж) ;

- их жилище (нора, берлога) ;

                                                                                                                       

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

Правильно ранняя весна. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.

А на чем мы поедем? (на паровозе). Дети идут за воспитателем под пение песни «Паровоз». Поёт Воспитатель, дети подпевают.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Воспитатель: И приехали мы в лес,

                       Полный сказок и чудес.

- Смотрите, какие высокие и большие деревья. Как красиво кругом. А давайте мы с вами поиграем на чудесной лесной полянке!

Полетели над поляной пестрые бабочки, вышли вперевалочку мишки – топтыжки, запрыгали веселые белочки. (Дети выполняют соответствующие движения: зайчик - попрыгайчик (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед); бег со взмахом рук – птицы; лисичка-сестричка («крадучись»); волчок - серый бочок (широким шагом): мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы, лапы вверх, «вперевалочку»).

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисички, ежи…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами, чем питаются эти животные? Посмотрите, что это на столе?

(дети садятся, проводится дидактическая игра «Кто, что ест?») .

Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят!

(медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)

Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно!

- Ой, посмотрите, выглянуло на поляну солнышко.                                                                  

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Выйди, солнышко, скорей

И ладошки нам согрей.

Вот так, вот так

И ладошки нам согрей.

Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки.

2. Вместе на носочки встанем,

И до солнышка достанем.

Вот так, вот так

И до солнышка достанем.

Подняться на носочках, потянуться.

3. В жаркий солнечный денек

Пусть подует ветерок.

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок.

Повороты в стороны, руки на поясе.

4. А теперь, мои ребятки,

Поиграем с солнцем в прятки.

Вот так, вот так

Поиграем с солнцем в прятки.

Приседание.

5. Не скучают наши ножки,

Мы попрыгаем немножко.

Вот так, вот так

Мы попрыгаем немножко.

Прыжки на месте.

Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?

Птички поют, листва шумит.

- Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. Как вы думаете, кто это? Отгадайте!

«Он большой и косолапый,

любит лапу он сосать,

а зимою крепко спать.» (медведь).

- Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?

Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!

Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом? А кто знает, где живет медведь в лесу?

Дети отвечают:

— В берлоге.

— Как зовут маму? (кто у медвежонка мама)

— Медведица!

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы и отправимся в бор к медведице в берлогу! - Вы готовы? (да).

- А путь наш далёк, через лес. Как нам в бор пройти ребяткам, как тропинку отыскать.

- Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать. (Дети идут по мостику, через озеро к берлоге). Ходьба по дорожке (25-30 см).

Воспитатель: Ели ветви опустили, давайте пролезем под ними!

В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен, пролезание под колесами) .

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем. (Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)

Воспитатель: Посмотрите на поляне много камешков, давайте бросать их через реку. Старайтесь перебросить их, не попасть в воду! (Метание мешочков с песком вперед.)

Воспитатель: Возле елочки увидели волка.

Волк-волчище, серый хвостище

На гору крепком, да с горы кувырком.

Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег).

Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.

Давайте поиграем с мишуткой: подвижная игра «У медведя во бору».

Мишутка: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба).

Воспитатель: Вот и Мишкин домик. Как он называется?

Дети: Берлога!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мама медвежонка – Медведица!

Медведица: Ребята, какие вы все ловкие смелые!

- Вы многое смогли преодолеть. Вы научили Мишутку подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

- А главное - вы не оставили медвежонка одного в лесу привели его домой.

- На прощанье, я хочу вас угостить! (Дети находят в лапах медведицы угощение)

- Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

(дети угощаются, благодарят медведицу и отправляются на своём паровозе в детский сад.)

Едет,едет,паровоз,                                                                                                  Две трубы и шесть колёс.                                                                            

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс! (спокойная ходьба)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...