общеразвивающие упражнений сюжетно-игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые краски»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Чернышёва Татьяна Николаевна

Данный материал может использоваться как зарядка в группе, как самостоятельная игра в группе, как часть занятия по физической культуре (ОРУ - игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_syuzh_igr_khar-ra.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…"

А.С. Макаренко.


КОМПЛЕКС  общеразвивающих упражнений  сюжетно-игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые краски»

Игра «КРАСКИ».

 Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель?

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Игра повторяется 2-3 раза.

Далее начинаются ОРУ:

Рисуем головой

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

Круговое движение головой.

Повторить 5 раз.

Рисуем локтями

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам;

1-4 – круговые движения локтями вперед;

5-8 – круговые движения локтями назад;

Повторить 6 раз.

Рисуем туловищем

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-4 – круговые движения туловищем в левую сторону;

5-8 – круговые движения туловищем в правую сторону;

Повторить 6 раз.

Рисуем коленом

И.п. – стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

1-3 – круговые движения коленом правой ноги.

4 – И.п.

И.п. – стоя, упор, левая нога согнута в колене, руки за спиной.

1-3 – круговые движения коленом левой ноги.

4 – И.п.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

Размешиваем краску

И.п. – сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут;

1-7 – вращательные движения стопой правой (левой) ноги;

8 – И.п.

Повторить 3 раза.

Загадочные рисунки

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать кто что захочет.

Повторить 3 раза.

Радуемся своим рисункам

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед – назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Повторить 3 раз.

В конце игры-разминки каждый ребёнок рассказывает что он нарисовал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Потеряные краски» ( Хохломская роспись)

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию по закреплению знаний о хохломской росписи для детей старшего дошкольного возраста "Потеряные краски"....

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»  

Задачи:- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самосто...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...

Конспект игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»

- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самостоятельно...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени». Нетрадиционное рисование

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...