Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»  
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна
Задачи:
- совершенствовать умение действовать по сигналу;
- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, готовить физкультурный инвентарь к занятиям.
Оборудование: скакалки, шапочка «Водяного».
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.odt21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста
«Скакалка и я – неразлучные друзья»

 

Задачи:

- совершенствовать умение действовать по сигналу;

- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, готовить физкультурный инвентарь к занятиям.

Оборудование: скакалки, шапочка «Водяного».

 

Ход занятия

Вводная часть.

Игровое упражнение «Спортсмены»

Дети выполняют задания инструктора после слова «спортсмены», если даётся задание без этого слова, то оно не выполняется (6-8 раз).

Подвижная игра «Разверни круг»

Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал «Нина, разверни круг» дети берутся за руки, а названный ребенок поворачивается и ведет круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу, не держась за руки (3-4 раза).

Игровые упражнения: «Турбина». Дети шагают через сложенную вдвое скакалку (30 сек). «Пропеллер». Подскоки, вращая скакалку в боковой плоскости сначала в правой руке, затем в левой (по 2 раза). «Наездники». Скакалка надевается на партнёра. Оба игрока выполняют прямой галоп по два шага попеременно то правой, то левой ногой (30-40 сек).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

Подвижная игра «Успей пробежать». Инструктор с одним из играющих вращают скакалку. Остальные пробегают (вначале по одному, затем по парам) под ней по ходу ее движения, в момент, когда она, коснувшись пола, поднимается вверх (2-3 мин).

Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2—3 м. Каждая пара играющих держит за концы короткие скакалки на высоте 40см от пола. По сигналу руководителя игроки первой пары кладут скакалку на пол и бегут один справа, другой слева в конец своей команды. Затем, перепрыгивая скакалки всех пар друг за другом или одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 40 см. Когда они поднимут скакалку, игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакалки, возвращаются на свои места и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки (по два раза).

Подвижная игра «Веревочка под ногами». Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10—15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а  второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т. д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков (по 2-3 раза).

Подвижная игра «Салки со скакалкой». Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку (5 мин).

Заключительная часть.

Подвижная игра «Мельница». Играющие встают в круг, каждый участник не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом все поют:

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся.

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто из игроков упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню и опять кружатся.

Игра малой подвижности «Удочка».

В середине круга ребёнок со скакалкой (водящего определяют любым способом, который выбрали дети). По сигналу взрослого он начинает крутить скакалку по часовой стрелке низко над землёй. Дети, стоящие по кругу, при приближении скакалки подпрыгивают над ней. Ребёнок, наступивший на скакалку, меняется местами с водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общеразвивающие упражнений сюжетно-игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые краски»

Данный материал может использоваться как зарядка в группе, как самостоятельная игра в группе, как часть занятия по физической культуре (ОРУ - игра)...

Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на раз...

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...

Конспект игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»

- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самостоятельно...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...