Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Сидоркина Екатерина Васильевна

    I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx35.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Содержание организованной образовательной деятельности

    Обеспечение интеграции образования (образ. области)

    Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, формирование сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

    Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

    Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

    Коммуникация: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

    Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    Этапы

    занятия

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятия 7–9

    Занятия 10-12

    Программные задачи

    Упражнять в беге колонной по 1, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

    Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

    Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции, Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета, Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу.

    Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие, повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы и бега.

    Развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

    Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

    Повторить ходьбу и бег по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.

    Вводная часть

    Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в чередовании с бегом. Перестроение в 3 колонны. Медленный бег до 1 минуты.

     ОРУ

    Без предметов

    С флажками

    С малым мячом

    С гимн. палками

    ОВД

    1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

    2. Прыжки на двух ногах через шнур.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

    4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м)

    1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

    2. Подлезание под шнур правым и левым боком.

    3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м).

    4. Упражнение «Крокодил».

    5. Прыжки на двух ногах
    из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

    1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками.

    2. Ползание на животе,
    подтягиваясь руками
    (в конце – кувырок).

    3. Лазание по гимнастической стенке с переходом
    на другой пролет.

    4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание
    и ходьба до конца снаряда

    1. Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше.

    3. Лазанье в обруч правым и левым боком в группировке.

    4. Ходьба приставным шагом перешагивая через предметы.

    5. Прыжки на правой и левой ногах через ленточки.

    Игровые упражнения:

    1. «Ловкие ребята».

    2. «Пингвины»

    3. «Догони свою пару»

    Игровые упражнения:

    1. «Быстро встань в колонну!»
    2. «Прокати обруч»

    Игровые упражнения:

    1. «Быстро передай».

    2. «Пройди - не задень»

    Игровые упражнения:

    1. «Прыжки по кругу»,
    2. «Проведи мяч»,
    3. «Круговая лапта»

    П/И

    «Ловишки»

    «Не оставайся на полу»

    «Удочка»

    «Не попадись»

    «Совушка»

    «Совушка»

    «Совушка»

    «Найди себе пару»

    Заключ. часть

    Ходьба в колонне
    по одному.

    «Летает не летает»

    Ходьба в колонне по одному

    Ходьба в колонне по одному

    Игра м/п «Вершки и корешки»

    «Великаны и гномы»

    «Летает не летает»

    «Фигуры»

    Нетрад. формы

    Дых./упр. «Ладошки»

    Биоэнергетическая гимнастика

    Дых./упр. «Погонщики»

    Восточная гимнастика «Змея»

    Точечный массаж

    Пальчиковый массаж

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Литература

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 9-11.
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44
    3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.94-95

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 11-14
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44
    3. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья».-2006. – С.93

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 15-16
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50
    3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.114

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 16-18

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги.

    Октябрь

    Содержание организованной образовательной деятельности

    Обеспечение интеграции образования (образ. области)

    Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

    Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных и народных игр.

    Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения.

    Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.

    Коммуникация: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

    Музыка: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение.

    Этапы

    занятия

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятия 7–9

    Занятия 10-12

    Программные задачи

    Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

    упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом,

    Повторить задания с прыжками.

    Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

    Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

    Повторить бег в среднем темпе до 1,5 мин; развивать точность броска,

    Упражнять в прыжках.

    Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен,

    Повторить упражнение в ведении мяча, ползании, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

     Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения,

    Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

    Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе;

    Упражнять в прыжках и переброске мяча.

    1 часть

    Вводная

    Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

    2 ч. ОРУ

    Без предметов

    С обручем

    На стульях

    С мячом

    ОВД

    1. Ходьба по гим. скамейке на носках, руки за голову, на середине – присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове

     2. Прыжки через шнур
    и вдоль на двух ногах, правой (левой) ноге, тоже на двух ногах.

    3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание
    друг другу

    1. Прыжки с высоты
    (40 см).

    2. Отбивание мяча одной рукой на месте.

    3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками.

    4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком руками.

    1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой.

    2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь

    3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой, с мешочком на голове.

    4. Прыжки вверх из глубокого приседа

    1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром, подталкивая мяч головой мяч.

    2. Ползание на правой и левой ноге, на двух ногах между предметами.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг; с мешочком на голове.

    Игровые упражнения:

    1. «Перебрось - поймай».

    2. «Не попадись»

    Игровые упражнения:

    1. «Кто самый меткий».

    2. «Перепрыгни не задень»

    Игровые упражнения:

    1. «Успей выбежать».

    2. «Мяч водящему»

    Игровые упражнения:

    1. «Лягушки».

    2. «Не попадись»

    3. «Кто скорее по дорожке»

    П/И

    «Перелет птиц»

    «Не оставайся на полу»

    «Удочка»

    «Удочка»

    «Фигуры»

    «Совушка»

    «Не попадись»

    «Ловишки с ленточками»

    3 часть

    Ходьба в колонне по одному

    Игра «Эхо»

    Игра м/п «Летает не летает»

    Ходьба в колонне по одному

    Ходьба в колонне по одному

    Ходьба в колонне по одному

    Игра «Эхо»

    Нетрадиционные формы

    Точечный массаж

    Дых./упр.«Погонщики»  

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Дыхательное упражнение «Кошка»

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Дыхательное упражнение «Ладошки»

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Литература

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 20-22
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44, 49-50

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 22-24
    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 24-27
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 27-29
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги.

    Ноябрь

    Содержание организованной образовательной деятельности

    Обеспечение интеграции образования (образ. области)

    Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств.

    Здоровье: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, умения пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем.

    Безопасность: продолжать формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортинвентарем.

    Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

    Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

    Художественное творчество: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида  детей и воспитателя.

    Музыка: развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

    Этапы

    занятия

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Занятия 1–3

    Занятия 4–6

    Занятия 7–9

    Занятия 10-12

    Программные задачи

    Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

    Закреплять навык ходьбы и бега, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

    Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

    Закреплять навык ходьбы и бега с преодолением препятствий, ходьбе с остановкой по сигналу,

    Повторить игровые упражнения с мячом и в прыжках.

    Упражнять в  ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед,

    Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

    Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен,

    Повторить игровые упражнения с мячом и бегом.

    Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движнеий и ловкость, разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой, повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

    Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения,

    Упражнять в поворотах с прыжком на месте,

    Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом.

    1 часть

    Вводная

    Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

    2 ч. ОРУ

    Без предметов

    С короткой скакалкой

    С кубиками

    Без предметов

    ОВД

    1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

    2. Прыжки через шнуры.

    3. Эстафета

     «Мяч водящему».

    1. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур
    2. «Попади в корзину»

    1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед.

    2. Ползание под шнур боком.

    3. Прокатывание обруча друг ругу.

    4. «Попади в корзину»
    (баскетбольный вариант,

     расстояние – 3 м)

    1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

    2. Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м).

    3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет
    по диагонали.

    4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе.

    1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

    2. Прыжки на 2 ногах через шнур справа и слева попеременно.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, выпрямиться и идти дальше.

    4. бросание мяча об пол и ловля после отскока.

    Игровые упражнения:

    1. «Мяч друг другу».

    2. «Будь ловким»

    Игровые упражнения:

    1. «Кто самый ловкий».

    2. «Не задень»

    Игровые упражнения:

    1. Эстафета с мячом.

    2. «Мяч водящему»

    Игровые упражнения:

    1. «Передай мяч».

    2. «С кочки на кочку»

    П/И

    «Догони свою пару»

    «Не оставайся на полу»

    «Перелет птиц»

    «Фигуры»

    «Мышеловка»

    «Фигуры»

    «По местам»

    «Хитрая лиса»

    Заключительная часть

    Игра «Угадай, чей голосок?»

    Игра «Эхо»

    Игра м/п «Летает не летает»

    Ходьба в колонне по одному

    Игра м/п «Затейники»

    Игра «Затейники»

    Ходьба в колонне по одному

    Игра по выбору детей

    Нетрадиционные формы

    Дых./упр. «Кошка»

    Восточная гимн.«Фонтанчик»

    Дых./упр. «Маятник головой»

    Пальчиковый массаж

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Точечный массаж

    Искусственная «Тропа здоровья»

    Точечный массаж

    Литература

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 29-32
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45
    3. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья».-2006. – С.94

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 32-34
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.46
    3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.114

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 34-37
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50

    1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 37-39
    2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

    Умеет соблюдать заданный темп  в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

    Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.

    Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группе разработан в соответствии с ФГОС.

    Перспективный план работы в подготовительной группе разработан в соответствиис ФГОС....

    Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

    Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

    План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"

    План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности...