КТП по физическому развитию
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

КТП по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формы образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура»

Источник : Пензулаева, Л.И. «Физкультура в детском саду.Средняя группа»

Месяц

№ занятия

Программные задачи

Методы и приемы

Форма организации

сентябрь

1 неделя

(1)

2 неделя

(4)

3 неделя

(7)

4 неделя

(10)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

групповое

Фронтальное

Фронтальное

Октябрь.

1 неделя

(13)

2 неделя

(16)

3 неделя

(19)

4 неделя

(22)

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

групповое

Фронтальное

индивидуальное

Фронтальное

Фронтальное

ноябрь

1 неделя

(25)

2 неделя

(28)

3 неделя

(31)

4 неделя

(34)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

декабрь

1 неделя

(1)

2 неделя

(4)

3 неделя

(7)

4 неделя

(10)

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

январь

1 неделя

(13)

2 неделя

(16)

3 неделя

(19)

4 неделя

(22)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

игровое упражнение, подвижная игра

 показ, игровое упражнение, подвижная игра

показ, игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

февраль

1 неделя

(25)

2 неделя

(28)

3 неделя

(31)

4 неделя

(34)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между

предметами.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

март

1 неделя

(1)

2 неделя

(4)

3 неделя

(7)

4 неделя

(10)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

 игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

апрель

1 неделя

(13)

2 неделя

(16)

3 неделя

(19)

4 неделя

(22)

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Упражнять в ходьбе с выполнением

заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

игровое упражнение, подвижная игра

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

май

1 неделя

(25)

2 неделя

(28)

3 неделя

(31)

4 неделя

(34)

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....