Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Что за чудо эти сказки!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Тузикова Светлана Владимировна

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе "Что за чудо эти сказки!" )по сказкам А.С.Пушкина. Составлен инструктором по физической культуре совместно с воспитателем подготовительной группы. Рекомендуется проводить в период знакомства со сказками А.С. Пушкина или как итоговое занятие, завершающее изучение творчества А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tuzikova_s.v.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:


ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                                     

                                                         Автор:   Тузикова Светлана Владимировна 
                                              инструктор по физической культуре

                                                  МКДОУ Бутурлиновский детский сад  

                                  общеразвивающего вида №1                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                  Тема недели: «Сказки А.С. Пушкина».

Интеграция образовательных областей: 
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Развитие духовного кругозора детей через знакомство с творчеством
        А.С. Пушкина посредством межпредметной связи развития речи с
        физической культурой.

Задачи:
- обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта      посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев;
- упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком;
- тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре;
- упражнять в метании в горизонтальную цель мешочков с песком;
- способствовать воспитанию правильной осанки;
- развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами.
- предоставить каждому ребенку возможность участия в действии, создать атмосферу эмоционального комфорта;

Планируемые результаты: 
физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; понимают и принимают художественные образы в игре.

Вид НОД: Обобщающая НОД

Материалы и оборудование к занятию:
малые мячи по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; 4-5 дуг для подлезания; вязаная змейка (длина 4м, диаметр 5 см); мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка подгруппы); 2 мишени для горизонтального метания; мяч диаметром 25 см, «бандероль» со сказками А,С, Пушкина.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями А.С. Пушкина (чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня утром, в игровой комнате нашей группы я обнаружила бандероль. Наверное почтальон принес. Что в ней, я не знаю. Давайте вместе откроем ее и посмотрим.( Воспитатель открывает ее и показывает книги). Ой, ребята, да это же сказки! Посмотрите, какие красивые и яркие иллюстрации! Интересно, кто же автор этих замечательных сказок?
        Всех героев этих сказок
        Мы узнаем без подсказок:
        Царь Салтан и Черномор,
        Поп, Балда и царь Гвидон,
        И Людмила и Руслан.
        Кто же сказки написал?

Дети: Пушкин!
Воспитатель: Правильно! Эти сказки написал А.С. Пушкин. Его сказки мы хорошо знаем и любим. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда переодевайтесь в спортивную форму, ведь нам предстоит увлекательное и интересное путешествие.
Дети переодеваются в спортивную форму и выстраиваются в колонну по одному за направляющим.

Воспитатель: Все готовы? Тогда давайте произнесем волшебные слова:
                Сказки Пушкина мы знаем;
                Любим очень их, читаем,
                В сказку мы попасть хотим:
                «Раз, два, три, кара-ба-рим!».
Дети вместе с воспитателем отправляются в физкультурный зал.Там их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
                Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
                Белка там живет ручная, да затейница какая!
                Белка песенки поет да орешки все грызет,
                А орешки не простые, все скорлупки золотые,
                Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут…

1.Вводная часть.
Упражнения в ходьбе и беге «Золотые орешки» (с малыми мячами).
1). Ходьба гимнастическим шагом, мяч в правой руке.
2). Ходьба на носках в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую над головой.
3). Ходьба на пятках, руки с мячом в согнутых руках за спиной.
4). Ходьба на внешнем своде стопы, мяч в согнутых в локтях руках за головой.
5). Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую под коленом.
6). Бег с захлестыванием голени, мяч держать за спиной двумя руками.
7). Бег легкий, обычный, мяч в правой руке.
8). Спокойная ходьба в сочетании с выполнением упражнений на дыхание.
Дети проходят мимо корзины и бросают в нее мячи, затем останавливаются, поворачиваются лицом к воспитателю и садятся полукругом на пол «по-турецки»
Воспитатель: Ребята, на творчество А.С. Пушкина оказала влияние Арина Родионовна. Она была настоящая русская няня, потому что мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы, поговорки и, конечно же, песни.Интерес Пушкина к народным песням, сказаниям, былинам отразился в его собственных произведениях. Давайте вместе вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут;
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Жил был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой какого товару.

Дети: «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло!

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Вот пошел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку…

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Помнишь? За мою услугу обещал как другу,
Волю первую мою ты исполнить как свою.

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Инструктор: Молодцы! Вспомнили и назвали правильно все сказки. Ребята, в своих сказках Пушкин некоторых героев наделял умом, могучей силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями. А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Чудо богатыри».
Дети идут за направляющип по залу, проходят мимо стойки с гимнастическими палками, берут по одной палке и стоятся в 3 колонны

Инструктор: Ребята, занимаясь физкультурой, делая каждое утро утреннюю гимнастику, вы тоже становитесь крепкими, сильными, выносливыми, как богатыри. Скажем дружно: «Раз, два, три. Мы – богатыри-и-и!»

Упражнение повторить 3-4 раза. Слово 2богатыри» произносится на длительном выдохе, перед ним сделать глубокий вдох носом.

1).И.п. – о.с., руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч.
- палку скрестно, левую руку сверху.
- и.п.
- палку скрестно, левая рука сверху.
- и.п.
Выполнять упражнение прямыми руками. Дыхание произвольное. Упражнение повторить 3-4 раза и руки опустить.

2).И.п.- ноги на ширине ступни; палка внизу, хват сверху за концы.
- поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые.
- и.п.
Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз.

3).И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы.
- поворот вправо, руки вверх, выдох.
- и.п.
- то же в другую сторону.
Повторить 4 раза в каждую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать.

4).И.п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
- быстро присесть, разводя руки в стороны, выдох.
- быстро встать, не давая палке упасть, вдох.
Упражнение повторить 8-10 раз.

5).И.п. – ноги на ширине плеч, палка впереди.
- наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги, выдох.
- и.п., вдох.
- то же к другой ноге.
Повторить 5-6 раз к каждой ноге.

6).И.п. –сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки – упор сзади.
- ступнями катать палкувперед, до полного выпрямления ног, затем обратное движение.
Дыхание произвольное. Повторить 6-7 раз.

7).И.п. – основная стойка, палка на полу.
- прыжки через палку вперед – назад.
Повторить по 10 прыжков 3 раза.

8).Спокойная ходьбана месте с выполнением дыхательных упражнений.
Дети по звеньям идут друг за другом и ставят палки в стойку. Затем останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, часто в сказках животные, птицы, рыбы умеют разговаривать и выполнять необычные для них действия. Например: золотая рыбка исполняет желания, кот рассказывает сказки, лебедь превращается в царевну, а петушок охраняет границы. Давате расскажем и покажем это сказочное чудо.

Упражнение «Золотой петушок».
Золотой петушок,        (Указательный палец правой ладони опирается на
                                большой. Остальные пальцы растопырены и подняты
                                вверх).
Ярко-алый гребешок,        (Пошевелить пальцами, образующими «гребешок»).
Целый день сидит на спице,        (Полуприсед, руки полочкой перед собой).
Царства сторожит границы.        (Дети разводят поочередно руки в стороны).
На закате и рассвете                (Глубокий сед, голову наклонить к коленям,
                                        руками обхватить их. Потянуться вверх, руки
                                        прямые).
Далеко петух заметен.                (Правой рукой сделать «козырек» и покачаться
                                        из стороны в сторону).
С гребешка до самых шпор        (Руки вверх-вниз).
Не петух, а светофор.                (Указательными пальцами обеих рук рисуем
                                        в воздухе 3 круга).
Встает на заре,                        (Дети тянуться, как после сна).
Поет во дворе.                        (Ладони сложены «клювиком», движения ими
                                        вверх-вниз).
Как заметит вражью рать, начинает он кричать.
Он кричит: «Кири-куку, не лежите на боку!»        (Ладони обеих рук сложены
                                        под голову, которая наклонена направо).
И слетает он со спицы
На глазах у всей столицы.        (Бегут по кругу друг за другом, хлопая себя
                                        руками – «крыльями» по бокам).

Инструктор: А теперь мы покажем и других героев сказок Пушкина.

Основные движения.

«Богатыри выходят из моря». Подлезание под дуги (4-5 дуг) правым, затем левым боком (высота 50 см). Упражнение выполнить 3-4 раза.

«Пройди как царевна Лебедь». Ходьба приставным шагом по вязаной «змейке» прямо, ставя ступни пятками вовнутрь, а носки врозь, затем правым и  левым боком. Упражнение выполнить 3-4 раза.

«Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя (расстояние 4-5м) мешочками с песком сначала правой, затем левой рукой.

Все упражнения выполняются подгрупповым способом. 1-я подгруппа выполняет упражнения в подлезании и ходьбе по «змейке». 2-я подгруппа выполняет упражнения в метании.Затем по свистку подгруппы меняются местами.

Воспитатель: Ребята, мы уже вспомнили и назвали некоторых героевсказок А,С, Пушкина. Давайте вспомним и других персонажей.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко».
Дети стоят полукругом. Воспитатель поочередно бросает мяч, произнося фразу из какой-либо сказкиПушкина. Дети, получив мяч, возвращают его обратно, произнося окончание фразы. Если ребенок не знает окончания фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть его воспитателю.
Воспитатель подбирает фразы так, чтобы дети могли, окончив фразу, вспомнить героя сказки.

Воспитатель: Негде, в тридевятом царстве,в тридесятом государстве,
                   Жил-был славный царь …
Дети: …Дадон.

Воспитатель: Вот мудрец перед Дадоном
                   Стал и вынул из мешка золотого …

Дети: … Петушка.

Воспитатель: Подари ж ты мне девицу, шамаханскую …
Дети: … Царицу.

Воспитатель: Девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит.
                   Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице …

Дети: … Дочь.

Воспитатель: Правду молвить, молодица уж и впрямь была …

Дети: … Царица.

Воспитатель: И жених сыскался ей, королевич …

Дети: … Елисей.

Воспитатель: Делать нечего. Она, черной зависти полна,
                   Бросив зеркальце под лавку, позвала к себе …

Дети: … Чернавку.

Воспитатель: Жил старик со своею …

Дети: … Старухой.

Воспитатель: В третий раз закинул он невод -
                   Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой - …

Дети: … Золотою.

Воспитатель: Ветер весело шумит, судно весело бежит
                   Мимо острова Буяна, к царству славного …

Дети: … Салтана.

Воспитатель: В тот же день стал княжить он и нарекся: князь …

Дети: … Гвидон.

Воспитатель: Все красавцы удалые, великаны молодые,
                   Все равны как на подбор, с ними дядька …

Дети: … Черномор.

Воспитатель: Вот он кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник …

Дети: … Балда.

Инструктор: Да, я вижу, героев сказок вы отлично знаете. А сможете ли вы быть внимательными и быстрыми, как рыбки? Это мы сейчас проверим.

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, проговаривая:

                В синем море рыбки плавают, резвятся.
                К неводу большому подплывать боятся.
                Невод шевельнулся, раз, два, три!
                Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные рукивверх, образуя ворота.»Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли. А напоследок, мне бы хотелось узнать, кто из сказочных персонажей вам больше всего нравится. Я сейыас вам включу сказочную мелодию, а вы, послушав ее, изобразите своими движениями будь-то золотую рыбку, или золотого петушка, или царевну Лебедь, или богатырей. А мы с воспитателем попробуем угадать, кого вы изображаете.

Музыкално – творческая игра «Изобрази сказочного героя».

Воспитатель: Все сказки Пушкина заканчиваются очень своеобразно. Например:
        «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» или
        «Я там был; мед-пиво пил – и усы лишь обмочил».

Поэт хотел передать своим читателям мудрость русского народа. И вы, ребята, подумайте в свободное время над этими строками. Кто и что и как сумел понять, потом расскажете. А сейчас мы прощаемся с инструктором, возвращаемся в группу, но сказки остаются с нами.

Литература:
1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4-7 лет. – С-П., 2005.
2. Бендаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.
3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст – М., 1999.
4. Гудимов В. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М., 2002.
5. КильпиоН.Н. 80 игр для детского сада.- М., 1994.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Интегрированное занятие по физической культуре младшей группе по сказке "путешествие с колобком"

интегрированное занятие взаимосвязана с игровыми, физическими, познавательными, речевыми технологиями...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»

            Конспект интегрированного занятия в            первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» – пис...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"

Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...