Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закариадзе Эльвира Владимировна

              Конспект интегрированного занятия в

            первой младшей группе «Чудо-дерево»

Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви.

Задачи:

-Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением;

-Учить правильно называть предметы обуви;

-Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку;

-Познакомить с понятием «пара»;

-Развивать память, воображение;

-Активизировать связную речь;

-Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к обуви;

-Воспитывать сочувствие к игровому персонажу и желание ему помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного занятия в

            первой младшей группе «Чудо-дерево»

Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви.

Задачи: 

-Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением;

-Учить правильно называть предметы обуви;

-Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку;

-Познакомить с понятием «пара»;

-Развивать память, воображение;

-Активизировать связную речь;

-Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к обуви;

-Воспитывать сочувствие к игровому персонажу и желание ему помочь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская, музыкально-художественная

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.

Методические приемы: чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Чудо-дерево», беседа с детьми, словесная игра «Доскажи словечко», «Изучаем мы ботинки», дидактические игры «Подбери пару», «Разложи обувь по сезону».
Материалы и оборудование: макет дерева, предметы детской обуви ( валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки); предметные картинки с изображением обуви ( летней, зимней); картинки с изображением  времён года ( зима, лето); обручи, аудиозапись «Чудо-дерево» К.И. Чуковского, картинка сапожника, набор инструментов для сапожной мастерской, кукла.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Чудо-дерево», беседа произведению, познакомить детей с разными видами обуви (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская) , учить группировать обувь по сезонному признаку, беседовать о назначении обуви и способах ухода за ней.

                                                   Ход ООД

1.Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

-Ребята, вы верите в чудеса?

-У нас в группе произошло настоящее чудо! Посмотрите, какое дерево выросло за ночь. (Подходим к макету дерева с обувью)  Давайте его рассмотрим.

-Это дерево обычное? Что на нем выросло? (Ответы детей) Как назвать одним словом? (Обувь)

2.Основная часть.

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение о обуви, а вы постарайтесь правильно её назвать.

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...  босоножки

Эта обувь всем знакома,

В ней ногам удобно дома.

Мамочки и папочки

Тоже носят ... тапочки

Если дождик будет капать,

На дороге -лужи, слякоть,

Грязь -не вытянешь ноги,

Нужны резиновые ... (сапоги)

   Знает взрослый человек,

   Знает даже маленький.

   Чтоб зимою не болеть

   Надевают ... валенки

   На уроках физкультуры

   Прыгаем мы ловко.

   Помогают бегать нам

   Прочные ... кроссовки

- Молодцы! Ребята, а зачем нам нужна обувь? (Ответы детей)

- Наши ноги очень чувствительные и поэтому их нужно защищать от грязи, холода, твердых поверхностей.

-Назовите пожалуйста детали обуви с помощью мнемотаблицы.

     Изучаем мы ботинки.

     Вот шнурки посерединке.

     На подошве каблучок.

     А вот это - язычок.

-А вы знаете, кто посадил это дерево? (Слушаем  аудиозапись К.И. Чуковского

«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо-дерево»»)

-Ой! Слышите кто-то плачет? (Раздается плач, дети находят куклу под деревом)

-Это же Мура! Давайте узнаем, почему она плачет?

    С дерева сняла сапожки,

    Оказалось с одной ножки.

    Не могу в одном идти,

    Нужно пару мне найти.

-Ребята, посмотрите на свои ножки, сколько их? А босоножки есть на каждой ноге? (Ответы детей) Обувь мы носим парой. 2-это пара.

-Давайте поможем Муре найти пару для её сапожек.

 Поиграем в игру «Найди пару». ( Дети подбирают пары обуви и находят пару для Мурочки)

-Молодцы! Мура хочет пригласить вас на прогулку. Любую обувь мы можем обуть? (Ответы детей) Сейчас на улице зима и нужно обуваться по сезону.

Дидактическая игра  «Подбери обувь для каждого времени года» (Дети раскладывают картинки с обувью в обручи по сезонам)

     Теперь у Муры обуты ножки,

     Мы можем смело шагать по дорожке.

Динамическая пауза «Зашагали ножки весело по кругу»

-Ой, ребята, что-то Мура опять загрустила? Посмотрите, у неё сапожок прохудился.  Кто же сможет его починить?

-Я знаю такого мастера. Это сапожник . Он чинит обувь и ухаживает за ней.

  (Подходим к картинке  с изображением сапожника)

-Попросим мастера нам помочь.

      Мастер, мастер, помоги!

      Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости.

-А сапожник отвечает:

    Рад бы вам помочь ребята,

    Да работы многовато.

 

-Поможем сапожнику в его мастерской, а он починит сапожки для Мурочки.

Дидактическая игра «Мастерская сапожника»  (Дети с помощью карточек с заданием подбирают инструменты для мастера,  и с помощью них чинят обувь). В процессе игры задаются вопросы:

-  Как называется твоя обувь?

-Покажи подошву на своем тапочке?  (туфле, кроссовке)

-На что застегивается твоя обувь?

-Вы знаете, как ухаживать за обувью?

-Придя с прогулки, обувь надо …

-Если обувь намокла, её надо …

 3. Подведение итога

-Молодцы! Вы помогли мастеру, а он зашил сапожки для Мурочки. (Обувают сапожки кукле)

- Ребята, вы сегодня были очень заботливыми, трудолюбивыми, внимательными . И Мура вам в  благодарность вырастила   гостинцы на Чудо-дереве. (Сюрпризный момент - дети находят гостинцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект НОД ФЭМП 2 младшая группа "Чудо дерево"

Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе на тему "Чудо дерево"...