«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Смолева Дарья Михайловна

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности. А также использование специально подобранных игр, особенно фольклорных, в детском саду.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 1141 

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности. А также использование специально подобранных игр, особенно фольклорных, позволяют корригировать отклонения в психофизическом развитии детей в детском саду.  

           Специально организованная игровая деятельность: - «Экономит» силы детей при обучении - Не нуждается в дополнительной мотивации - Легко воспринимается и усваивается педагогами - Не требует создания дополнительных условий - «Разгружает» левое полушарие.

Игры и игровые задания будут направлены на развитие произвольной  регуляции поведения, снятие психо- эмоционального напряжения, развитие коммуникативной и эмоционально- волевой сферы, развитие координации движений, тренировку нервных процессов, сплочение детского коллектива, улучшение взаимодействия в диаде воспитатель- ребенок.

За три года проведения работы получены следующие обобщенные результаты: Разработаны и апробированы в практической деятельности игровые комплексы для детей с нормативным развитием. В комплексы включены фольклорные игры, направленные на речевое развитие, физическое воспитание, музыкальное развитие, эстетическое развитие.

Все игры подбирались с учетом возрастного развития времени года, режима дня.  

 Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е.А., 1986).

Фольклорные подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.

Игры оказывают всесторонне, комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников.

При помощи различных игровых движений и ситуаций ребенок познает мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.

Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Особое значение приобретают игры, основаны на историческом опыте развития.

 Современные дети, которые ближе герои зарубежных мультфильмов («Человек - паук», «Черепашки Нидзя», «Тачки», «Шрек»).

Часто не знают о существовании русских народных сказочных персонажей. Использования фольклорных подвижных игр на занятиях, способствуют формирования двигательного опыта, и обогащает духовный мир ребенка.

Русские народные игры

 «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие  встают  парами друг за другом. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов  стоит водящий – горелка.

Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:  

Птички летят,

 Колокольчики звенят!  

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки.

Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Правила игры: «горелка» не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как, только они пробегут мимо него.

«Воробей»

Цель: - в подвижной игре упражнять детей  в выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Ход игры: «воробьи» продвигаются прыжками  только на поляне, а от «кота» спасаются бегом.

«Золотые ворота» 

Описание игры: 

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся,  цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Хитрая лиса»  упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку.

Ход игры: Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими:

 «Хитрая лиса, где ты?» Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!»

 Дети разбегаются и занимают условленные «домики». Кто не успел, остается посреди площадки с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз.

Цель: - помогает снять напряжение

 Ход игры: дети «превращаются в птичек», в тех в кого захотят сами. Сначала все сидят на скамейках («в клетках»). Каждый ребенок изображает свою птичку, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открывается и «птички» выходят на свободу: прыгают, летают, кричат.  

           

Список используемой литературы:

 Петров В.И., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры, забавы для детей», Москва 2001 г. «Сфера».

Усова А.П. «Русское народное творчество в детском саду», Москва «Просвещение» 1972 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида» В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста использует...

"Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ (ТНР) в ДОУ общеразвивающего вида"

Данная презентация: «Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», отражает систему коррекционной работы по взаимодействию участнико...

Игровая технология - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа над правильным произношением звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Для того чтобы дети лучше запомнили описание артик...

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...