Игровая технология - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе с детьми с ОВЗ
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Коррекционная работа над правильным произношением звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Для того чтобы дети лучше запомнили описание артикуляции звуков, приходится задействовать все анализаторы. Учитывая склонность детей к наглядным формам мышления и игре, на логопедических занятиях, в работе с детьми  необходимо использовать все методы и приёмы, чтобы удержать интерес ребёнка на протяжении большого количества занятий. Для привлечения интереса ребёнка во время проведения артикуляционной гимнастики можно изготовить дидактическую игрушку «Лого-Лягушка», связанную крючком из шерстяных ниток, которую можно надеть на руку. С её помощью ребенок может, как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений. Данная игрушка служит для ребёнка образцом правильной артикуляции звука. Педагог или ребенок может надеть игрушку на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот лягушки, потрогать дёсны, нёбо, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень сначала у игрушки, затем у себя с помощью зеркала. На занятиях  по разучиванию и проведению артикуляционной гимнастики ребёнок вместе с Лого-Лягушкой выполняет упражнения, находит правильное положение языка. На начальном этапе это делается с помощью логопеда, воспитателя затем ребёнок самостоятельно, с одетой на руку игрушкой, двигает или выгибает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы. На следующих этапах работы над звукопроизношением ,  Лого -Лягушка в качестве сюрпризного момента приходит в гости и под её контролем ребёнок выполняет задания по постановке и автоматизации звуков в речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми

В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...

Опыт работы на тему"Использование дидактического и занимательного материала в работе с детьми"

Описание опыта работы на тему:"Использование занимательного и дидактического материала в работе с детьми" 1.слайд. Здравствуйте. Меня зовут Т.Н.Мусиец. Я хочу представить вашему внимани...

Статья "Использование интерактивной игрушки "ROBOT MOUSE" в работе с детьми ОВЗ для формирования основ начального программирования".

Программируемый напольный робот «ROBOT Mouse» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, зада...

Использование дидактической игрушки "Лого-лягушка" в работе учителя-логопеда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙТВА ЗРЕНИЯ)

Наш детский сад много лет работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения - амблиопию и косоглазие. Эти дети ограничены в зрительном восприятии окружающего мира и поэтому испытывают тру...

Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психол...

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда...