«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»
статья (физкультура) на тему

 

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»
 

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности. А также использование специально подобранных игр, особенно фольклорных, позволяют корригировать отклонения в психофизическом развитии детей в детском саду.

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности. А также использование специально подобранных игр, особенно фольклорных, позволяют корригировать отклонения в психофизическом развитии детей в детском саду.

            Специально организованная игровая деятельность:

- «Экономит» силы детей при обучении

- Не нуждается в дополнительной мотивации

- Легко воспринимается и усваивается педагогами

- Не требует создания дополнительных условий

- «Разгружает» левое полушарие.

Игры и игровые задания будут направлены на развитие произвольной  регуляции поведения, снятие психо- эмоционального напряжения, развитие коммуникативной и эмоционально- волевой сферы, развитие координации движений, тренировку нервных процессов, сплочение детского коллектива, улучшение взаимодействия в диаде воспитатель- ребенок.

За три года проведения работы получены следующие обобщенные результаты:

  1. Разработаны и апробированы в практической деятельности игровые комплексы для детей с нормативным развитием.
  2. В комплексы включены фольклорные игры, направленные на речевое развитие, физическое воспитание, музыкальное развитие, эстетическое развитие.
  3. Все игры подбирались с учетом возрастного развития времени года, режима дня.

 

Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е.А., 1986).

Фольклорные подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всесторонне, комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребенок познает мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Особое значение приобретают игры, основаны на историческом опыте развития. Современные дети, которые ближе герои зарубежных мультфильмов («Человек - паук», «Черепашки Нидзя», «Тачки», «Шрек»). Часто не знают о существовании русских народных сказочных персонажей.

Использования фольклорных подвижных игр на занятиях, способствуют формирования двигательного опыта, и обогащает духовный мир ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология использования коррекционно – игровых комплексов в режиме работы ДОУ общеразвивающего вида»

В настоящее время в практике работы педагогов с детьми дошкольного возраста используется огромное количество игр различной направленности. А также использование специально подобранных игр, особенно фо...

"Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ (ТНР) в ДОУ общеразвивающего вида"

Данная презентация: «Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», отражает систему коррекционной работы по взаимодействию участнико...

Игровая технология - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа над правильным произношением звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. Для того чтобы дети лучше запомнили описание артик...

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...