"Мой родной край"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Спортивно-интеллектуальная игра "Мой родной край" по краеведению в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой родной край»

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дети! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где пройдет спортивно-интеллектуальная игра «Мой родной край»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. 

Вед: Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Красноярский)

Вед: И сегодня на нашей игре принимают участие команды детских садов № 44 и 41. (приветствие команд)

Для начала давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, матушка — Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Вед: А теперь переходим к первому заданию «Разминке»:

1. Как называется столица нашей Родины?

2. Как называется столица нашего края?

3. Как называется город, в котором мы живем?

4. Как называется река, на берегу которой стоит наш город?

5. Какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

6. Какие спортивные объекты нашего города вы знаете?

7. Какие здания, объекты и места вы знаете в г. Красноярске?

8. На какой реке стоит г. Красноярск?

Вед: Задание «Узнай герб нашего города»

(на столе лежат 3-4 разных герба, из них выбрать герб города Ачинска)

Вед: Следующее задание «Узнай и назови» (фотографии достопримечательностей нашего города; назвать объект)

Вед: Переходим к заданию «Животные Красноярского края»

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

Вед: Сейчас мы немножко отдохнем и эстафеты начнем.

Отправимся в лес на прогулку.

Эстафеты:

1. Пройди через болото (полоса препятствий)

2. «Лодочка»  («проплыть на «лодочке» до ориентира и обратно)

3.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Эстафета «Посади цветок» (цветы по количеству детей, обручи)

4. Наша Родина начинается с нашего дома.

Эстафета «Построй дом» (по схеме построить дом из модулей)

Вед: Проходим на стульчики; продолжаем и загадки отгадаем «Растения Красноярского края».

Загадки.

1.Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает… (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

3. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

4. В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

5. Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

6. Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

7. Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк… (репейник)

8. Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — … (рожь)

Вед: Какие растения Красноярского края вы еще знаете?

Динамическая пауза «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Вед: Послушайте пословицу и объясните ее смысл «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Вед: Пока жюри совещается, мы с вами поиграем в подвижную игру Красноярского края

П/игра «Пятнашки»

Вед: Слово предоставляется жюри. Награждение. Под марш команды выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....