Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Владимировна

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и заключительную. Рассчитано на 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_morskoe_puteshestvie_dlya_starshey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие»

для детей старшей группы ДОУ

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

  • Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
  • Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, 3 фитбола, 5 набивных мячей, мешочки с песком, мелкие игрушки по количеству детей, скакалка, с привязанной к ней рыбкой.

Ход занятия

Добрый день, уважаемые дети! Сегодня мы на корабле отправимся в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная! В плавание отправляются только отважные, смелые, ловкие и находчивые моряки. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание? А для начала я предлагаю вам подкрепиться!

«Поедим сыр»

Раз, два, три. Четыре, В нашей сумке много сыра (растираем руки)

Если в сыре много дыр, (потираем указательными пальцами крыльев носа)

Значит вкусным будет сыр; (всеми пальцами потираем от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра (потираем уши)

Значит вкусным был вчера.

Подкрепились? Ну тогда приступим к тренировке перед отплытием.

  1. Вводная часть (под "Военный марш" Г.Свиридова)
  1.  «Идём на морской берег» — ходьба обычная 30 сек., пятки вместе – носки врозь, носки вместе – пятки врозь, руки на пояс, в полуприсяде, подскоки перекатом
  2. «Горячий песок» — на носках, с поднятием рук вверх.
  3. «Острые камешки» — ходьба на пятках, ходьба с поджатыми пальцами, ходьба на внешней стороне стопы.
  4. «Красивые чайки летят над морем» — бег 30 сек., бег в колонне с остановкой и поворотом на 180 град. (по сигналу)
  5. «Чайки летят над волнами» — бег змейкой (между набивными мячами).
  6. Продолжаем прогулку по берегу. Дыхательное упр.: глубокий вдох, и с выдохом произносим «Уууу-х!» — 5 раз.

  1. ОРУ с флажками (под аудиозапись "Шум моря. Шторм")

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому перед подъемом на корабль необходимо провести физкультурную разминку.

  1. И.п. – о.с. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны - перед грудью - вниз – 8 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед, положить флажки. – 6 раз
  3. И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди. Покачивание – выпады влево-вправо – 8 раз
  4. И.п. - лежа на животе, ноги вместе лежат на полу, руки с флажками вперед. Прогнуться, оторвать руки и плечи от пола, помахать флажками - лечь. Повторить на счет от 1 до 8.
  5. И.п. ноги на ширине плеч. Руки с флажками к плечам. Прыжки на месте, руки к плечам - в стороны - к плечам.
  6. Дыхательное упр.: глубокий вдох, и с выдохом произносим «О-хо-хо!» — 5 раз.

  1. Основные движения

«А, сейчас, детвора, на корабль нам пора!»

  1. Ходьба по гимнастической скамейке (по узкой рейке), сохраняя равновесие.
  2. Прыжки через канат (вправо-влево)
  3. «А вот и наши корабли, поднимаемся на палубу": поднимаемся и спускаемся по лестнице.

Ребята, на каждом корабле должен быть капитан и его помощники. Разделитесь на 3 команды, в каждой команде мы назначим капитана.

Ну а теперь - "полный вперед"! Под музыку Железновой "Плывет кораблик" каманды двигаются за капитанами, выполняя задания: прыжки вперед, шаги, высоко поднимая прямые ноги, 2 приставных шага вправо, 2 приставных влево.

 

  1. Внимание, капитаны, на нашем пути множество рифов. Капитану надо провести корабль между рифами! Право руля! Эстафета«Между рифами» (участники змейкой бегут между кеглями, обратно бегут по прямой)

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

  1. Во время шторма на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок. Эстафета «Уборка палубы» (в конце дистанции лежит обруч с мячиками по количеству игроков, нужно добежать до обруча, взять один предмет из мячик и забросить его в коробку. Бежит второй участник и т. д.)

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

  1. Ну а теперь нам пора подкрепиться. Но вот беда, у нас во время качки все ящики с припасами вывалились за борт. Нужно помочь повару (коку) раздобыть продукты и приготовить обед. Эстафета «Раздобудь продукты» (У каждой команды по фитболу. В конце дистанции разбросаны кегли и лежат пакеты. Первый игрок садится на фитбол, прыгает до фишки, берет 1 кеглю, кладет ее в пакет (коробку) и прыгает на фитболе обратно)

Ребята, вы славно потрудились, а сейчас можно немного отдохнуть и порыбачить.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!»   акула догоняет детей (3 раза).

Звучит расслабляющая музыка с плеском морских волн и криком чаек.

«Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на берег, мы устали и решили прилечь на теплый песочек. Вам хорошо. Вы расслаблены, мышцы рук и нок расслаблены. Хорошо. Вы отдыхаете. Сделайте глубокий вдох — почувствуйте морской воздух. Как приятно пахнет море — выдох. А теперь медленно поднимаемся: потянулись руками к солнышку, улыбнулись друг другу и прошли по береговым камешкам в группу."

Дети уходят в группу.