Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «Мы ловкие и быстрые!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Веселые и интересные задания в бассейне для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
![]() | 23.53 КБ |
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного досуга в бассейне
для детей старшей группы
«Мы ловкие и быстрые!»
Составитель: инструктор
по физической культуре
Куликова М.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Запись фонограммы для досуга.
2.Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Аудиозапись музыки: «Все спортом занимаются» сл. В.Викторова, муз. Е.Туманян
«Песня Буратино» авт. Ю. Энтин, А. Рыбников
Доски для плавания – 6 шт.
Массажные кольца – 6 шт.
Теннисные шарики – 6 шт.
Обручи мал.- 2шт.
Тонущие игрушки – 20 шт.
Удочка с бабочкой.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 25-30 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
И Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся .Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?
Д С разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Солнышко лучистое»
И А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
И Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
И. предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
И. В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)
И Для нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнение на дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
И Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
«У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный.
Но любил тот папа сына.
Что это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой…
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..»
Д Буратино!
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»
Входит Буратино.
Б Послушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну,тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
Б А что вы здесь делаете?
И Буратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
Б Ой, да ладно вам! Здрасьте…
И Ребята,скажите,чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
И Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
Б Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!!
И Ребята, разве Буратино прав?
(Ответы детей)
И Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
Б Ох, вот как раз я это не люблю-учиться…, вернее, люблю, но не очень…
И Буратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
Б Ой,а ваши дети больно грамотные?
И А ты спроси у них что-нибудь.
Б Пусть мои загадки разгадают!
Буратино загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)
Б Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
И Так давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив кольцо с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит кольцо.
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Б. Вот молодцы!. Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
И Что скажешь, Буратино?
Б Мне так понравились ваши ребята!! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца, Буратино старается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит мелодия из фильма «Приключения Буратино» 00:40
Б Ой, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!
Буратино убегает
И Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного досуга в бассейне
для детей старшей группы
«Мы ловкие и быстрые!»
Составитель: инструктор
по физической культуре
Куликова М.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Запись фонограммы для досуга.
2.Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Аудиозапись музыки: «Все спортом занимаются» сл. В.Викторова, муз. Е.Туманян
«Песня Буратино» авт. Ю. Энтин, А. Рыбников
Доски для плавания – 6 шт.
Массажные кольца – 6 шт.
Теннисные шарики – 6 шт.
Обручи мал.- 2шт.
Тонущие игрушки – 20 шт.
Удочка с бабочкой.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 25-30 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
И Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся .Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?
Д С разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Солнышко лучистое»
И А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
И Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
И. предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
И. В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)
И Для нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнение на дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
И Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
«У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный.
Но любил тот папа сына.
Что это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой…
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..»
Д Буратино!
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»
Входит Буратино.
Б Послушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну,тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
Б А что вы здесь делаете?
И Буратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
Б Ой, да ладно вам! Здрасьте…
И Ребята,скажите,чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
И Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
Б Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!!
И Ребята, разве Буратино прав?
(Ответы детей)
И Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
Б Ох, вот как раз я это не люблю-учиться…, вернее, люблю, но не очень…
И Буратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
Б Ой,а ваши дети больно грамотные?
И А ты спроси у них что-нибудь.
Б Пусть мои загадки разгадают!
Буратино загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)
Б Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
И Так давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив кольцо с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит кольцо.
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Б. Вот молодцы!. Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
И Что скажешь, Буратино?
Б Мне так понравились ваши ребята!! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца, Буратино старается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит мелодия из фильма «Приключения Буратино» 00:40
Б Ой, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!
Буратино убегает
И Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного досуга в бассейне
для детей старшей группы
«Мы ловкие и быстрые!»
Составитель: инструктор
по физической культуре
Куликова М.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Запись фонограммы для досуга.
2.Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Аудиозапись музыки: «Все спортом занимаются» сл. В.Викторова, муз. Е.Туманян
«Песня Буратино» авт. Ю. Энтин, А. Рыбников
Доски для плавания – 6 шт.
Массажные кольца – 6 шт.
Теннисные шарики – 6 шт.
Обручи мал.- 2шт.
Тонущие игрушки – 20 шт.
Удочка с бабочкой.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 25-30 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
И Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся .Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?
Д С разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Солнышко лучистое»
И А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
И Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
И. предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
И. В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)
И Для нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнение на дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
И Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
«У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный.
Но любил тот папа сына.
Что это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой…
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..»
Д Буратино!
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»
Входит Буратино.
Б Послушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну,тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
Б А что вы здесь делаете?
И Буратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
Б Ой, да ладно вам! Здрасьте…
И Ребята,скажите,чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
И Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
Б Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!!
И Ребята, разве Буратино прав?
(Ответы детей)
И Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
Б Ох, вот как раз я это не люблю-учиться…, вернее, люблю, но не очень…
И Буратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
Б Ой,а ваши дети больно грамотные?
И А ты спроси у них что-нибудь.
Б Пусть мои загадки разгадают!
Буратино загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)
Б Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
И Так давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив кольцо с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит кольцо.
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Б. Вот молодцы!. Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
И Что скажешь, Буратино?
Б Мне так понравились ваши ребята!! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца, Буратино старается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит мелодия из фильма «Приключения Буратино» 00:40
Б Ой, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!
Буратино убегает
И Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"
Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509120-1414575858.jpg)
Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп.
Для того,чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными,организуются для них физкультурные досуги. Один из таких "Весёлые старты". Соревнование двух , доброжелательно настроенных команд. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-477374-1648986719.jpg)
Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-976123-1681149848.jpg)
Сценарий физкультурного досуга "Вечер подвижных игр" в старшей группе
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только фи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы
Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...
Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа
Организация активного отдыха для детей и приобщение к ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71272.jpg)
Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в старшей группе"Бравые солдаты"
Воспитание основ здорового образа жизни.Формирование представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой...