Физическая культура старшая группа "Спасение Белоснежки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сторожева Ирина Александровна
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_belosnezhki.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасение Белоснежки»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура».

Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна

Цель: гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать творческую двигательную деятельность.
  2. Повторение изученных основных видов движения и упражнений.

Оздоровительные:

  1. Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной активности.
  2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Предполагаемый результат:

  1. Вызвать интерес к выполненным упражнениям;
  2. Закрепление приобретённых умений, навыков;
  3. Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”

Методы: Словесный, наглядный, практический, творческий.

Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.

Музыкальное оформление: «Барбарики».

Пособия и инвентарь: для туннеля - 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки; дощечки по количеству детей, мольберт.

Оформление: домик «Замок ведьмы», плоскостные «речка», «болото», мольберт.

Сюрпризный игровой момент.

Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то лежит (загадка).

«Она была подружка гномов и вам, конечно же, знакома»
Кто же это?  

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Что-то тут не так! Наверное, с Белоснежкой что-то случилось! А где же друзья Белоснежки - гномики?
Дети-гномики: Здравствуйте ребята. Меня зовут Умник, Весельчак, Чихун, Простачок, Ворчун, Скромник, Соня. У нас стряслась беда, к нам  пришла Белоснежка, она нам понравилась. Мы предложили ей остаться с нами жить. А её мачеха явилась в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравленным. Надкусив кусочек,  Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснётся тогда, Когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания»

Дети: Мы пришли вас просить о помощи.

Воспитатель:  Справимся, ребята? Поможем гномам спасти Белоснежку? Труден наш путь, а на пути нас ждут препятствия и приключения.
Воспитатель даёт пояснения: Сначала нам предстоит перейти через ручей; затем перейти болото; проползти в туннеле.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть  «Барбарики» (минусовка)

 В шеренгу становись.
Ходьба вокруг зала, ходьба на носках.
Ходьба,  с высоким подниманием колен.

Лёгкий бег
Бег с ускорением

Ходьба змейкой

Медленный бег.

Ходьба спокойная. Дышим носом.

30с.

8-10 р.

25с.

30с.

30с.

15с.

15 с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

2.

Основная часть ОРУ.

Под музыку «Друзья»  («Барбарики») дети перестраиваются в 3 звена.

1) « Наклоны головы». И.п.  о.с; руки на поясе.

1-наклоны головы (вправо) к плечу;

2-и.п.

3-Наклоны головы  (влево) к плечу.

4-и.п.

5-наклоны головы назад;  6-и.п.

7-наклоны головы вперёд; 8-и.п.

6 раз

Не резко, Не поднимая плеч, следить за осанкой.

2) « Руки вверх подняли раз, выше носа, выше глаз» И.п. о.с., руки опущены.

1-  поднять руки вверх, хлопок в ладоши – вдох.

2- опустить руки вниз - выдох.

8 раз

Сохранять осанку, выполнять ритмично.

3) «Охи-вздохи».

И. п. — ноги врозь, игрушка за спиной.

1 – повернуть  туловище   направо, руки с игрушкой вытянуть направо, сказать «ох!»;
2 – и.п.
3 – повернуть  туловище   налево, руки с игрушкой вытянуть налево, сказать «ох!»;
4 – и.п.

8 раз

Туловище не наклонять, руки отводить максимально, дыхание равномерное

4)«Удивимся» вправо, влево, поднимая плечи.  И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – приставной шаг вправо, оба плеча вверх;
2 – и.п.
3 – приставной шаг влево, оба плеча вверх
4 – и.п.

8 раз

Активно поднимать плечи, выполнять ритмично

5)«Наклоны вперёд». И.п. о.с.

1 – шаг вправо (влево)руки на поясе;
2 –наклон вперед, вытянуть руки вперёд;
3 – выпрямиться;
4 – и.п.

8раз

Колени не сгибать. При наклоне руки вытягивать вперёд

6) «Приседания». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – присесть, руки вытянуть вперёд;
2 – и.п.

8-10 раз

Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.

7)“Стоя на коленях, садиться”

1 –2 – и.п., сесть справа рядом с пятками - выдох. Вернуться в исходное положение – вдох.
3 – то же самое в др. сторону;
4 – и.п.

8 раз

Темп медленный.

8)«Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги  вверху.

 1—2 –крутим педали;

3—4 — и.п.  

8 раз

Темп медленный.

9)«Попрыгаем!». И.п. - ноги слегка расставить, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой (2 раза).

8-10 раз

Мягко приземляемся, дышим носом

10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»

Н      Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
В      Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий

   и худой.

2-3 раза

  • Набираем воздух носом, выпускаем рто

Воспитатель. Куда нам дальше идти? На пути 3 дороги.

1) «Налево пойдёшь,  сонное царство найдёшь!»
2) «Направо пойдёшь,  море сладостей найдёшь!»

3) «А прямо пойдёшь, Белоснежку спасёшь». Какую же дорогу мы выберем? А может,  ляжем спать или конфет поедим?
Дети: Пойдём прямо,  спасать Белоснежку.

Воспитатель: Собираемся друзья отправляться в путь пора, сказка дверь нам отвари и ребят наших пусти.

Дети внимательно слушают задание.

Воспитатель: На пути у нас река широка и глубока, как же мы через неё пройдём?

Дети: Построим мост из дощечек.

1. Постройка моста из дощечек и ходьба по ограниченной площади.

Дети берут по одному «бревну» прикладывают  одно к другому, когда «мост» готов, переходят на другую сторону «реки».

 Воспитатель: На пути у нас овраг. Как же мы преодолеем овраг?

Дети: Перепрыгнем

2.Перепрыгни овраг

На полу лежат обручи, прыжки из обруча в обруч.

3.Перейти через болото, используя две дощечки.

Положить на пол дощечку, встать на неё двумя ногами, затем положив другую дощечку подальше от первой, перебраться на неё и так перейти болото.

4.Ползание « по - пластунски» под рейками.

 Две скамейки ставятся параллельно друг другу, гимнастические палки укладываются поперёк скамеек, чтобы получился туннель.

Воспитатель. Мы вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное. Смотрите, замок ведьмы.  А вот и записка.  «Спасение Белоснежки в ваших руках, для этого  дополни недостающие части сказочных картинок»   Посмотрите на мольберт, что нарисовано?

Дети: сказочные картинки.

Воспитатели: Но что-то сними не так.

- У машины нет колёс; у куклы нет платья…

Воспитатель. Мы сумеем им помочь? Давайте откроем «Ремонтную мастерскую». Нам поможет дружба.

4. Эстафета «Ремонтная мастерская».

Дети по очереди подбегают к мольберту и наклеивают  недостающую деталь.

3.Заключительная часть

Воспитатель: А как вы думаете, помогли мы гномикам спасти Белоснежку? Вот чтобы нам в этом точно убедиться, мы друг другу скажем «Добрые слова», тогда мы точно освободим Белоснежку от злых чар. Ребята, вам понравилось делать добрые дела?

«Вами я друзья довольна смельчаки и храбрецы, удаль, ловкость показали вы сегодня молодцы!»

Путешествие подошло к концу, пора нам прощаться с гномами и с Белоснежкой. Но сказка с вами не прощается,  она сама будет приходить к вам в гости.