Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре (старшая группа)

Тема  « Прогулка по лесу»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре (старшая группа)

Тема  « В гости к Елочке»

Задачи непосредственно образовательной деятельности: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений, в беге со сменой направления, учить ходьбе по гимнастической скамейке с першагиванием через набивные мячи, упражнять в подлезании под дугу не задевая края, в прыжках из обруча в обруч. Воспитывать ловкость, выносливость, выдержку, умение реагировать на сигнал, согласовывать движеня с музыкальным сопровождением.

Оборудование: коврики для профилактики плоскостопии, мячи малые по количеству детей, гимнастическая скамейка, мячи набивные, дуга, обручи - 4 штуки. Музыкальное сопровождение.

Виды интеграции образовательных областей:

Здоровье: заниматься в облегченной одежде, двигаться в соответствии с темпом.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игры.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически, учить детей постоянно и  своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Не наталкиваться во время ходьбы и бега.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

                                                      Ход   НОД

                                Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста какой скоро будет праздник? (Ответы детей: Новый год!) Правильно!

Отгадав мою загадку, вы узнаете кто придет к нам в детский сад на Новый год:                                                                                                                                                                                                                                                                

                   На Новый год - я главная!                                                                                                                   

              Нарядная, забавная.                                                                                                                                                                      

              Я прихожу с подарками

              Блещу огнями яркими. (Елка)

Давайте мы с вами сегодня пойдем в лес, найдем елочку и пригласим ее к нам в детский сад. Совершим это путешествие? (Ответы детей: Да.)

А сейчас давайте проверим мышцы наших рук и ног, какие они? (Ответы детей). Правильно они мягкие и слабые. А нам предстоит не легкая дорога. Предлагаю начать тренировку. Согласны? (ответы детей: Да).

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправимся в путь! Шагаем мы с вами по сказочной тропинке.  Повернитесь на право отрабатываем ходьбу и бег. Звучит музыка.

                                 

                                 Вводная часть:

Ходьба по залу обычным шагом;                  По тропинке мы идем и совсем не устаем.

Ходьба по коррекционному коврику;

Ходьба на носках (руки подняты вверх);   На носочках мы шагаем силу, ловкость                                                             набираем.

Ходьба на пятках (руки за спиной в замке);  И на пятках мы идем и совсем не устаем.

Бег обычный;                                                    Побежали быстро мы.

Бег со сменой направления;                            И вот преграда на пути, повернулись мы    назад  побежали дружно в ряд.

Ходьба с выполнением упражнения

на дыхание                                                    Идем тихо и легко дышим ровно глубоко.

Построение детей в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, а чем украшают елку (Ответы детей: игрушками, шарами.) Правильно!

                                      Основная часть:

Дети возьмите шары из корзины,  постройтесь в три колонны и  будем с вами украшать нашу  елочку.

                           

                        Общеразвивающие упражнения  с  мячом                                                                                                                                               

 1. И.п. основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. Тоже левой рукой (5-7раз)

 2. И.п. ноги на ширине ступни мяч держать двумя руками. 1-наклон вниз мяч положить на пол; 2- вернуть в исходное положение. ( 5-7 раз)                                                      

 3. И. п. Ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять

согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую. (6раз).

  4. И. п. лежа на животе, руки с мячом вытянуты  вперед.1- руки с мячом вверх, ноги слегка вверх;  2- исходное положение. (5-7 раз)

  5. И.п.  ноги на ширине ступни мяч прижат к груди. 1-присесть руки вперед, показать мяч; 2- вернуться в исходное положение. (6 раз)    

   6 .И. п. сидя ноги широко расставленны мяч на полу перед собой придерживается двумя руками 1- наклон вперед; 2- вернуться в исходное положение.

    7. И. п. основная стойка, мяч на полу перед собой. Прыжки на правой и левой ноге 8раз в чередовании с ходьбой (2-3) раза.

 

Подвести итог, Положить шары в корзину.

                          Основные виды движений.

Воспитатель:. Ну ребята тренировку, провели мы очень ловко.  Посмотрите вокруг  и представьте себе что,  мы с вами попали в сказочный лес. Где то здесь растет наша елочка. Даваите поищем ее, но в начале нам надо преодолеть препятствия.

                           Полоса препятствий

 

Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи ( идем по мостику перешагиваем через ледяные глыбы)

Подлезание под дугу не задевая  края ( подлезаем под низкие ветки деревьев)

 

Прыжки из обруча в обруч ( прыгаем по заснеженным кочкам)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее, и здоровее. А вот и наша елочка. Подходят к елке, отдают ей приглашение на праздник в детский сад.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем вместе с нашей елочкой. Игра "Волшебные елочки" (З раза)

По сигналу "Ночь!" бегают по площадке., а по сигналу "Лесник" останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в сторону, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

                               Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы передали приглашение на праздник нашей елочке и поиграли с ней.

Мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Ложимся на снежный ковер ковер и закрываем глаза.

                 Упражнение на релаксацию

Воспитатель: Реснички опускаются -глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают — засыпают...

Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхаем- сном волшебным засыпаем,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Воспитатель: ребята, как настроение! (Ответы детей). Вот и здорово. Интересное и полезное было наше путешествие.

Построение в ширенгу.

Воспитатель: Ой, дети, а ведь елочка передала вам волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что там. (Зефир).

Спасибо елочке за угощение, ребята, а мы можем сейчас съесть волшебные снежки? (Ответы детей: нет.) Правильно, прежде чем кушать, мы должны вымыть руки. Наше путешествие закончено, возвращаемся в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью,  гармоничное физическое развитие;  удовлетворять потребности детей в самовыражении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....