Игра, как средство обучения плаванию.
методическая разработка по физкультуре на тему

Ефремова Наталья Евгеньевна

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nsportal.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство обучения плаванию.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие -  смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и досугов повышают интерес у детей к  спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой  для здоровья человека.

Физкультурный досуг отличается от других мероприятий тем, что не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале. При проведении досуга необходимо участие воспитателя, который  дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль - персонаж.

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые или подгрупповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Досуги,  развлечения, соревнования, увлекательные игры и интересные эстафеты на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать психической разгрузки, раскрепощению и комфорту детей в водной среде. После таких мероприятий, у малышей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

Самообразование "Игра как средство обучения плаванию"

Знакомство детей со свойствами воды...

Методическая разработка на тему: Средства обучения плаванию

Методическая разработка на тему:  Средства обучения плаванию...

Статья "Игра как средство обучения детей плаванию"

В статье рассказывается, как игровой метод помогает при обучении детей дошкольного возраста обучаться плаванию....

Игры и развлечения на воде как эффективное средство обучения плаванию дошкольников

Выступление на семинаре для педагоговРазработалаинструктор по плаваниюМДОУ №4 «Золотая рыбка»г. Дмитров Московской областиМалинина Майя ВячеславовнаI квалификационная категория...

«ИГРА - КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируют...

План по самообразованию инструктора по плаванию на тему: «Подвижные игры как средство обучения плаванию»

Программа по самообразованию раскрывает способы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников через подвижные игры на воде. ...