«Заячья дискотека» Физкультурное развлечение для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Физкультурное тематическое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заячья дискотека»

Физкультурное развлечение для детей 3-4 лет.

Составитель: Инструктор по физкультуре

ГДОУ детский сад № 73 Красносельского

                                               района Санкт-Петербурга, педагог

                                                    высшей категории Акульшина Ю.И.

2014г

Санкт-Петербург

Цели занятия:

Образовательная: закрепить отбивание мяча двумя руками.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса фитбол-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх, быстроту реакции ; общую выносливость; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, и уверенность в движениях;  закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.

Коррекционная: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника; совершенствовать навыки правильной осанки.

Оборудование: фитболы, морковки, тазики, игрушки-звери, специальные гибкие фитнес-палки, воздушные шарики, призы для участников, мультимедиа оборудование.

Сюрпризный момент-появление Лунтика с воздушными шариками.

В здоровьесберегающем сопровождении к занятию использованы инновационные, или так называемые “специальные” здоровьесберегающие приемы и методы. Такие как фитбол-аэробика, ритмика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, логоритмика и т. д.Таким образом, использование современных технологий даёт хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу года показатели заболеваемости дошкольников снижаются.

Использование современных инновационных технологий позволяет укрепить здоровье детей, сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. 

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся.

 Педагог: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, чтобы поддержать нас в наших приключениях, потому что  сегодня нас пригласили на веселую заячью дискотеку. Давайте с ними поздороваемся! Но зайчики  живут в лесу, вы готовы отправиться за приключениями? Тогда в путь.

– Ребята, представьте, что мы с вами пойдём в лес. В лесу много снега, а тропинка  узкая, встаньте друг за другом.

Под музыку

 (Весело маршируем, спинки прямые, дышим через нос. Молодцы!)

По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. – 2 раза.

(Ходьба с хлопкам на каждый шаг и ходьба с махами руками и хлопками по плечам)

Выглянуло солнышко. Потянемся к солнышку! (ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая)

– Снежок заблестел на солнышке и захрустел под нашими ногами. (Ходюба на пятках и носках попеременно, руки на пояс, спина прямая.) Идём по хрустящему снегу.

– Вот мы пришли в лес. Снег тяжёлыми шапками лежит на ветках деревьев. Чтобы пройти под ветками надо присесть (ходьба в приседе, спина прямая, руки на колени, смотрим вперёд).

– Вдруг мы заметили на снегу следы, а следы неровные, интересно, куда они нас приведут? (ходьба “змейкой”между раздоженных на полу палочек, спина прямая, дышим носом).

– Следы вывели нас на тропинку, теперь можно и пробежаться. (Бег,дышим носом, спина прямая, руки согнуты в локтях).

Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.

(Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20с.)

Шагом марш! (Маршируем бодро, спина прямая, смотри вперёд, голову не опускаем).

По дороге возьмем немного съедобных подарков и будем угощать лесной народ. По ходу движения лежит угощение для зверей(морковки, косточки, ягоды), дети берут любое. По углам зала стоят тазики- ориентиры с игрушкой зверем- (заяц, волк, медведь, птицы), куда можно сложить угощение. Проходят между палками, прыгают через палочки. Молодцы ребята, справились с заданием, Вот мы с вами и пришли на поляну, давайте теперь остановимся и немного согреемся.

 Мы замёрзнуть не хотим
Пусть метель всё стелиться.
Будем вместе веселиться
Встанем и погреемся!

Берите фитболы.

Зарядка на фитболах:

Два вида фитбол-аэробики: фитбол -аэробика, фитбол – джоггинг.

 Упражнения в положении стоя Ходьба обычная на месте, танцевальные движения «твист» ,отбивание фитбола от пола, подъем. Упражнения в положении лежа. Упражнения в положении сидя на мяче Приставной шаг сидя  на фитболе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз; Прыжки, сидя  на, фитболе 

  1. В поле, на пригорке
    Заинька сидит
    Свои ушки греет.

(Дети руками изображают зайца - прижимают кисти рук к груди.
Приставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими.)

  1. Заинька подпрыгнул
    Но не высоко,
    Поскакал по полю
    Он легко.

(Дети выполняют прыжки на месте)

3.Лапкою по лапке
Застучал,
После к себе в норку Ускакал

(Дети стучат ладонями друг о друга, затем   хлопают себя по плечам, перекрещивая руки – греются.
Дети сначала скачут по кругу или на месте, после чего приседают на корточки за фитболы.)

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый прячется в свою норку – за фитбол )

Деревья качаются” И.п.: сидя на фитболе, ноги на ширине плеч, руки вверх

1 – наклон туловища вправо:

2 – вернуться в и.п. (по 4 раза в каждую сторону)

(затем упражнение выполняется в левую сторону).

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

 “Сильная метель” И.п.: сидя на фитболе ноги на ширине плеч, спина прямая, руки в стороны.

1 – наклон вниз, левой рукой коснуться носка правой ноги.

2 – вернуться в и.п. (по 4 раза наклон к каждой ноге)

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

 “Погрей ноги” И.п.: сидя на полу, ноги слегка расставлены, спина прямая!

1 – поднять правую ногу, .

2 – вернуть в и.п.

(затем упражнение выполняется с левой ногой по 4 раза, затем потереть ноги ладошками.

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

 “Прыжки ” прыгать по кругу на фитболе. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Упражнение на восстановление дыхания “Снежинка” 

Представьте, что красивая снежинка опустилась к вам на ладошки. Давайте подуем на неё.

1 – сделайте глубокий вдох через нос

2 – медленный выдох через рот.

Упражнение начинай!

Молодцы!

Вдруг звучит волшебная « космическая» музыка, включается лазерный луч, на экране появляется отрывок из мультфильма Лунтик.

Появляется Лунтик

Ой! Где это я?

Педагог:- Лунтик, здравствуй! Ты в зимнем лесу.

Лунтик:- В зимнем? А что такое зима? У меня на луне никакой зимы нету.

Педагог: Ребята, расскажите Лунтику что такое зима.( много снега, холодно, деревья облетают и т.д.)

Педагог:- А еще зимой можно слепить снеговика.(катают фитболы, пускают их с горы и догоняют) Одного составляют в снеговика .

Педагог:-А еще зимой можно играть в снежки. Игра снежки( бросают друг в друга, играют с гостями)

Лунтик: - Я слышал, в лесу в лесу много зверей- лисы, волки, медведи, а зайчики такие маленькие. Беззащитные..

 Педагог:-Зато они очень ловко прыгают и умеют прятаться.

Игра «Солнечные зайчики» на фитболах.

Педагог:- и у них есть большие ушки, они прислушиваются ими даже когда поют. Вот, посмотри!

Выполняют упражнения на мелкую моторику «Заячий концерт»

М,м. «Заячий концерт» 

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж

 массаж “Зайкин огород”. (выполняется в кругу) 

Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)


И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы по очереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Педагог:-Ну вот, мы и добрались до заячей дискотеки.

Танец « DJ Зайка Шнуффель(Клип, лазерный луч)

Лунтик:- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю что такое зима. А теперь мне пора лететь домой. Вот вам от меня на память  воздушные шарики и угощение. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Педагог:- Ребята, нам тоже пора возвращаться, вот и закончилась наша прогулка в “зимний лес”. Мы отправляемся в детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в свою группу. Уходят под музыкальный клип Зайка  Шнуфель ( демонстрируется на экране).

Литература:

1 .Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2.Волосникова    Т.В.    Формирование    здоровья    ребенка    средствами физической     культуры     в     условиях     дошкольного     учреждения. Автореф.дисс.канд.пед.наук.- Санкт-Петербург., 1999, - 22с.

3.Доскин В.А., Голубева Л.Г. . «Растём здоровыми» Просвещение.- 2002. -110 с.

4. Лукина Г.Г., Семёнова Т.В. Фитбол-аэробика- СПб.: Речь.- 2004. 75с.

5. Назарова А. Г.  Игровой стретчинг - СПб. 1998.- 100с.

6. Потапчук . А.А, Овчинникова Т.С.. Гимнастические мячи в психомоторной коррекции дошкольников с речевыми нарушениями. Методические рекомендации. Часть 2 - СПб.: РТП ЛГОУ.2001-63с.

7. Потапчук А. А., Овчинникова Т.С. Ритмика и подвижные игры с мячами в логопедическом детском саду - СПб.:Речь.2001.-154с.

8. Рунова М.А.  Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез, 2000.- 256 с.

9. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68.

10.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под. Общ. Ред. Н.В.Сократова.- М.:ТЦ Сфера, - 224 с.

11.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – Спб.: «Детство-пресс», -2003.-352с.

Литература:

1 .Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2.Волосникова    Т.В.    Формирование    здоровья    ребенка    средствами физической     культуры     в     условиях     дошкольного     учреждения. Автореф.дисс.канд.пед.наук.- Санкт-Петербург., 1999, - 22с.

3.Доскин В.А., Голубева Л.Г. . «Растём здоровыми» Просвещение.- 2002. -110 с.

4. Лукина Г.Г., Семёнова Т.В. Фитбол-аэробика- СПб.: Речь.- 2004. 75с.

5. Назарова А. Г.  Игровой стретчинг - СПб. 1998.- 100с.

6. Потапчук . А.А, Овчинникова Т.С.. Гимнастические мячи в психомоторной коррекции дошкольников с речевыми нарушениями. Методические рекомендации. Часть 2 - СПб.: РТП ЛГОУ.2001-63с.

7. Потапчук А. А., Овчинникова Т.С. Ритмика и подвижные игры с мячами в логопедическом детском саду - СПб.:Речь.2001.-154с.

8. Рунова М.А.  Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез, 2000.- 256 с.

9. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68.

10.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под. Общ. Ред. Н.В.Сократова.- М.:ТЦ Сфера, - 224 с.

11.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – Спб.: «Детство-пресс», -2003.-352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».

Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»

Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет «Дружат дети на планете»

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Дружат дети на планете"...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Да здравствуют дети на всей планете!"

Да здравствуют дети на всей планете!Праздник для детей 5-7 лет, посвященный Дню защиты детей.         Автор: Билентьева Надежда Ивановна, инструктор по фи...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...