Нетрадиционные средства физического воспитания дошкольников (Оборудование)
консультация по физкультуре на тему

Увеличение двигательной активности дошкольников возможно как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартное  оборудования для занятий физической культурой в ДОУ.

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе  физкультурного оборудования и пособий. В нашем детском саду имеется оздоровительный комплекс: физкультурный зал с традиционным спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал).

Увеличение двигательной активности дошкольников возможно как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки.


Понимая необходимость создания различного оборудования, мы вместе с педагогами и родителями решили изготовить свой вариант нестандартного оборудования. Это мягкие модули разного цвета и формы,  змея «Анфиса» набитая различным материалом (фасоль, горох, камушки, шишки и т.д.), «веселые змейки» для массажа подошв, «сухой душ», «коврики со следочками», «сенсорная тропа», «лента – гусеница», поролоновые цветные палочки…

Нестандартное оборудование использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка:

  • Положительный  эмоциональный настрой,
  • Интерес к упражнениям.
  • Совершенствовать двигательные навыки детей;
  • Упражнять в ходьбе различными способами;
  • Профилактика и лечение плоскостопия, косолапости, самомассаж подошв и рук, тренировка вестибулярного аппарата;
  • Формировать правильную осанку;
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулировать кровообращение и тактильную чувствительность;
  • Релаксация отдельных групп мышц;
  • Развивать чувство сплоченности, навыки кооперации;
  • Воспитывать чувство радости, желание заниматься физической культурой;

«Разноцветные косички»

Описание: Косички изготовлены из разноцветных шнуров, на конце завязан узелок либо капсулы от Киндеров (для удобства захвата рукой).

Цель: развивать мышцы туловища, координацию движений, ловкость, равновесие, укреплять мышцы рук и ног.

Использование:  ОРУ, элементы соревнований (перешагивание, перепрыгивание и т.п.), подвижные игры и забавы («Ловишки», «Кто первый возьмет» и др.).

Гремучая змея «Анфиса», 

Материалы и инструменты: плотная ткань размером 1,5-2м., игла, нитки, ножницы, вата, пуговицы, следочки вырезанные из плотной ворсистой ткани или шинельного полотна.

-Мелом рисуем контур змеи на ткани, вырезаем, сшиваем, оставляем разрез, выворачиваем.

-украшаем: нашиваем на верхний кусок пуговицы или другие предметы (пробки, колпачки от фломастеров, конструктор…);

-набиваем ватой, сшиваем разрез.

Получаются оригинальные змейки.

«Сухой душ»

Материалы и инструменты: ленточки разной ширины, по 2,5 метра, клей «мастер», ножницы, обруч.

-Прибиваем обруч к стене или шведской стенке, наклеиваем ленточки на обруч. Сухой душ готов. 

«Подушки-топотушки»

Материалы и инструменты: плотная ткань размером 30Х30 см., игла, нитки, ножницы, различные материалы-наполнители (бросовый, природный, различные крупы: фасоль, горох, гречка…)

-сшиваем два квадрата, оставляя разрез, выворачиваем;

-наполняем различными наполнителями (камни, пробки, мелкий конструктор, крупы), зашиваем разрез;

-украшаем аппликацией.

Подушки-топотушки готовы.

Коврики со следочками

Материалы и инструменты: куски ковролина, плотный материал (драп, шинельное полотно, сукно, велюр), клей, нитки, ножницы.

-Разрезаем на полосы ковролин, вырезаем из различных материалов следочки руки и ног;

-клеим и пришиваем следочки, расположенные по-разному.

Приглашаем походить по коврикам!

«Массажные дорожки»

Материалы и инструменты: доска или ковролин длиной 2 метра, шириной 20-25см., пластиковые пробки от бутылок, колпачки от фломастеров, гвозди, моток, клей.

-Распиливаем доску, разрезаем ковролин, прибиваем или пришиваем пробки разного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга.

Разноцветная массажная дорожка готова!

«Массажные коврики»

Описание: Массажные коврики изготовлены из моющегося материала для ванных комнат разного формата (квадраты 40*40, прямоугольники 40*100). На коврики пришиты: пуговицы разного размера, деревянные палочки, жесткие губки для посуды, шнур с узелками, кольца деревянные от гардины, цветочки, связанные из жесткой нити для мочалок).

Цель: профилактика плоскостопия.

Применение: используется для профилактики плоскостопия, для упражнений в равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....

Нетрадиционные средства физического воспитания дошкольников "Йога для детей"

Для поддержания здоровья детей, а также развития их гибкости и выносливости, специалистами был разработан специальный детский вариант йоги, учитывающий все физические, физиологические и...

Нетрадиционные средства физического воспитания дошкольников "Йога для детей"

Может быть, вы скажете, что это слишком сложные понятия и проблемы для маленького ребёнка? Но если человек не задумывается над этими проблемами ещё в детстве, то, став взрослы...

Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: ИПМ – 1 Сведения об автореИПМ – 2 Условия формирования опыта2.1. Факторы, способствующие формированию опыта2.2. Характеристика дошкольного учрежденияИПМ – 3 Теоретическая интерп...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Физические упражнения как средство физического воспитания дошкольников....

Статья на тему: Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников

Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников Охарактеризуем роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательн...