"Красная Шапочка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Соркина Ольга Владимировна

Физкультурный праздник для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnayai_shapochka.docx972.14 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный  праздник для детей

среднего  дошкольного возраста

D:\Лена\физ. праздники\мои праздники\теремок наоборот\fb5599be489c.jpg

Подготовили и провели:

 инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Соркина Ольга Владимировна

Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории

Пахомова Елена Александровна

                                  03.06.2014

                      Задачи:

1.Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

2.Обеспечить высокую двигательную активность детей.

3.Закрепить навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях.

Ход праздника

Ведущий: Лес дремучий сладко спит, на холме подушке,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте, дети,

Что прелестнее ее нет на целом свете.

выходит Красная Шапочка

Шапочка: Здравствуйте!  У бабушки моей нынче день рожденья,

Вот несу я для нее в праздник угощенье.

Бабушка моя живет на лесной опушке.

Хотите навестить   добрую  старушку?

Далеко живет моя бабушка, путь не близкий, отгадайте,  на чем мы поедем?

Шапочка: Везу обоз на 100 колес и называюсь……

Словесная игра «Паровоз»

 Шапочка: К   нам   приехал   паровоз!
Что с собою он  привез?
Он устал, он глух и нем,

он  привез  вагончик…    .Дети:    С чем?

Красная шапочка объявляет, с чем  приехал   паровоз,  а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками.
с хлопушками  (хлопают)
с топотушками  
(топают);
с улыбалками  
(улыбаются)
с обнималками  (обнимаются);

С хохотушками  (смеются)

С потягушками (потягиваются)

С наклонялками (наклоняются)

с кричалками (кричат)

С тишиной.

Шапочка: В путь-дорогу собирайтесь,  к паровозику цепляйтесь!

Едут круг на поезде.

Ведущий:          Станция «Цветочная»

Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Шапочка: Давайте соберем для моей бабушки букет цветов!

Подвижная игра «Цветы»

На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки дети  - "цветы". Под музыку  дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать

Шапочка: Какие красивые букеты вы собрали, бабушка будет очень рада!

В путь-дорогу собирайтесь,  к паровозику цепляйтесь!

Едут круг на поезде.

Ведущий:          Станция «Лесная»

На пути нам встретятся
Ягоды, цветочки.
Под березкой и под елкой
Крепкие
грибочки!

Шапочка: Бабушка моя очень любит пирожки с грибами, давайте наберем ей корзину грибов!

Подвижная игра

 « Грибочки»

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Грибник движется внутри круга противоходом.

По окончании музыки грибник должен успеть схватить кубик быстрее детей.

Грибник: И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят.

Шапочка:

Да, я знаю, грибочки живут под елочками и рядом с пенечками.

Давайте поиграем в игру «Пенечки и елочки».

Подвижная игра

«Елочки, пенечки»

Шапочка: Поехали дальше! В путь-дорогу собирайтесь,  к паровозику цепляйтесь!

Едут круг на поезде.

Ведущий:  Станция «Птичья»

Шапочка: Мы приехали в гости к мудрой сове! Давайте с ней поиграем!

Подвижная игра «Совушка - Сова»

 «День наступает – все оживает», дети бегают по площадке, изображая зверей, птиц.

«Совушка» в это время спит в своем гнезде.

«Ночь наступает – все замирает».Дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова просыпается и вылетает на охоту.

Шапочка:  К нам на полянку прилетели воробушки! Давайте и с ними поиграем!

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

После слов  "Полетели, воробушки" дети бегают по площадке, размахивая

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –                            Дети бегают по залу и машут руками-крылышками

крыльями махали

2. На дорожку сели,                               Присаживаются на корточки

зернышек поели.                                    стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.                                  Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,                            Прыгают, размахивая крылышками

Чтоб сильней быть деткам.                  

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

По сигналу "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Шапочка: В путь-дорогу собирайтесь,  к паровозику цепляйтесь!

Едут на поезде.

выбегает волк и тормозит поезд.

Волк:  Лапы вверх, стоять, ни с места!
            Сопротивленье бесполезно!

Волк:   Ах, какая девочка! Ах, какая шапочка! Ах, какие щечки!

Шапочка: Здравствуй, милый серый Волк. Как ты поживаешь?

Неужели, до сих пор по лесу шныряешь?

Волк: Я коварный серый волк,  я в ребятках знаю толк!

Найдутся ли среди вас смельчаки, которые поиграют со мной?

Подвижная игра «Волк - волчище»

У волка - волчища   (идут большими шагами - как волк)–

желтые глазищи (округленные пальцы к глазам как очки),

У волка - волчища (идут большими шагами - как волк)

сильные лапищи (пальцы сжать в кулак, сгибаем руки),

У волка -  волчища (идут большими шагами - как волк)

страшные зубищи (щелкают зубами)

Ух, как щелкают зубищи!
Ты кого-то ждешь, волчище?

Волк: Ребятишек я люблю,
           И сейчас их догоню!

Волк:

Меня все кругом боятся-

Говорят, люблю кусаться

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я здесь не съем!

Волк: А куда это вы  путь держите?

Шапочка: У моей бабушки сегодня день рождения! Мы хотим повеселиться! Хочешь с нами прокатиться?

Шапочка: В путь-дорогу собирайтесь, к паровозику цепляйтесь!

Волк садится с детьми в поезд.

Ведущий:  Станция «Речная»

Шапочка: Ехали, ехали, смотрим - река.
Очень крутые ее берега.
Волны высокие встали стеной.

Как же нам справиться с этой волной?

Подвижная игра

 «Бурная река»

речка волнуется раз,

речка волнуется два,

речка волнуется три,

под  речною волною  БЕГИ!

дети пробегают под «волной»

речка волнуется раз,

речка волнуется два,

речка волнуется три,

над  речною волною  БЕГИ!

дети пробегают над «волной»

Шапочка: Поехали дальше! В путь-дорогу собирайтесь,  к паровозику цепляйтесь!

Ведущий:              Станция «Конечная»

Выход бабушки

Бабушка:
 Здравствуй, внучка, как дела?
Я давно тебя ждала,
Как же ты похорошела,
Юбку модную надела.
Губки - бантик, нос - курносик!
Как красива, как стройна!
Но, смотрю, ко мне на праздник
Ты явилась не одна!

Шапочка:    Я пришла к тебе с друзьями.

                       Праздник  с ними веселей.
                      Принимай пирог с грибами.

Накрывай на стол скорей.


Бабушка:  Всем спасибо за подарки.
                  Внучка, ты мне помогай.
                  Всем я рада. И на праздник,
                  Испекла вам каравай.

Игровое упражнение «Каравай»

Участники встают в круг и берутся за руки. Участники начинают водить хоровод. Они поют и выполняют движения под музыку.

Бабушка: Для гостей на день рожденья

Испекла я каравай:

ВСЕ: Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины
(присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ужины (
сходятся к центру круга)!

Вот такой ширины (участники отходят в стороны),

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!

Бабушка: Я люблю, конечно, всех,
А вот
КРАСНУЮ ШАПОЧКУ больше всех!

Бабушка и красная шапочка танцуют.

 Во второй раз бабушка выбирает ВОЛКА, в третий раз - а ДЕТИШЕК.

Бабушка: 

Было весело, друзья!
Этот день я не забуду.

А когда мне станет скучно -
Любоваться снимком буду!

Где фотограф? Встанем рядом!
Улыбнись! Грустить не надо!

ФОТО на память



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...