План работы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе..
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Коржавина Людмила Михайловна

разработка перспективного рабочих планов физкультурного кружка "РУЧЕЁК" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Дать представление о правильной осанке, вызвать стремление быть стройными и красивыми.

Познакомить детей с художественной гимнастикой как видом спорта, с использованием обручей и скакалок. Учить детей прыгать через скакалку на месте и с продвижением; крутить обруч на талии.

Развивать ловкость, быстроту, реакцию, смелость в спортивных играх и эстафетах.

№ занятия

1-2

«Красивые и стройные».

3-4

«Весёлые скакалки».    

5-6

«Необыкновенный обруч»

7-8

«Мы – спортсмены!».

Вводная часть

Дать представление о

правильной осанке.

 Игра «Угадай, где правильно?»

Знакомство со скакалкой

Просмотр видеоролика

худ. гимнастики со ска-

калкой, иллюстраций.

 

Знакомство с большим

обручем. Просмотр ил-

люстраций и видеоролика

худ гимнастики с обручем

Игровые упражнения:

«Ловкие ребята»

«Пингвины»-прыжки с мешочком, между колен..

«Догони»-бег на ускорен

«Чехарда»

Основная часть

-ОРУ с палкой

-Ходьба по канату, лежащему на

полу.

Упр. «Рыбка».

-п/ и «Кто быстрее до флажка».

-ОРУ со скакалкой

-Прыжки через короткую

скакалку, вращая вперёд.

-прыжки через скакалку

с продвижением вперёд

-П\игра «Удочка».

ОРУ с обручем.

-прыжки из обруча вобруч

(с кочки на кочку)

-игр упр. «пролезь в

 катящийся обруч.

-вращение обруча наталии

-п\игра «Бездомный заяц»

Эстафеты:

-дорожка препятствий

-пингвины

-с кочки на кочку

-бег со скакалкой

п\игра «Жмурки»

Заключительная часть

Упражнения на восстановление

дыхания.

Спокойная игра «Эхо».

с\и «Летает- не летает»

с\и «Море волнуется».

Заметки

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на осанку детей

Консультация «С чего начать родителям…»

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Задачи    

Учить детей ровно держать спинку при ходьбе, следить за своей осанкой.

Знакомить детей со спортивной игрой в теннис. Учить владеть ракеткой.

Вызвать интерес к упражнениям со скамейками.

Развивать равновесие, координацию, глазомер, выносливость в спортивных упражнениях и соревнованиях.

№ занятия

1-2

«Весёлые матрёшки»

3-4  «Скамейки

необыкновенные»

5-6

«Знакомим с теннисом»

7-8

«Ловкие ребята».

Вводная часть

Разминка «Весёлые

шаги».

Знакомство с иногофунк

циональностью скамейки

Просмотр видеоролика с игрой в наст. теннис.

иллюстрации

Игровые упражнения:

«Пронеси шарик»

«Чехарда»

«Самый меткий»

«Совушка»

Основная часть

ОРУ «Матрёшки».

Упр. «подтяни живот»

Прыжки на скакалке.

Покрути обруч.

п\и «Жмурки»

-ОРУ со скамейками

-ходьба по скамейке с мешочком на голове.

-ползанье по скамье на животе, подтягиваясь руками.

-спрыгивание со скамьи.

п\и «Гуси-гуси»

ОРУ –ритм гимнастика.

-игр упр. «пронеси шарик в ложке».

-отбивание шарика вверх ракеткой.

п\и «Ловишки с ленточками».

Эстафеты:

-Кто быстрее (шарик в ложке)

-передача мяча в колоннах.

-быстрая пара.

-попади в корзину.

п\и «Утки и охотники».

Заключительная часть

Релаксация «Куклы

отдыхают».

Релаксация «Ветер»

Игра «Ручеёк»

Игра «День и ночь».

Заметки

Работа с родителями

Беседа на тему «Как приучить ребёнка делать зарядку.»

Папка – передвижка «Если хочешь быть здоров».

ДЕКАБРЬ

Задачи    

Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Знакомить детей с видами спорта: метанием и баскетболом. Учить метанию мешочков вдаль и в цель.

Учить владеть мячом: отбивать мяч о стену, пол левой и правой рукой, ведению мяча.

Развивать силу, ловкость внимание, меткость в играх и эстафетах

№ занятия

1-2    «В гостях

у морского царя».

3-4

«Метание – это сила».

5-6  «Знакомим с   баскетболом.

7-8

«Фантазёры»

Вводная часть

Разминка – упр. «море»

рассматриллюстраций

метание диска, молота, копья; видеоролик-метание копья.

знакомство со спор. игрй – баскетбол; просмотр видеоролика, иллюстрации.

Игровые упражнения.

«Два мороза»

«С кочки на кочку»

«Что изменилось»

«Мяч в корзину»

Основная часть

ОРУ «Капитаны»

Упр. «Собери камушки»

Игра «Спрыгни в море».

П\и «Отлив-прилив»

ОРУ-ритм гимнастика

-Упр. на технику метания (замах, брос.)

-Метание мешочков вдаль.

игр упр. «Сбей кеглю

п\и «Утки и охотники

ОРУ с мячом.

-упр. «Мяч о стену»

-отбивание мяча о пол.

-ведение мяча.

п\и «Два мороза»

Эстафеты:

-Проведи мяч

-Забрось мяч в корзину

-Быстро передай (в колонне)

-Кто быстрее до флажка (прыжки на одной ноге)

- игра «Муравейник».

Заключительная часть

Игра «Море волнуется»

игра «Ровным кругом».

игра «Съедобное - не съедобное».

игра «Затейники»

Заметки

Работа с родителями

Оформление стенда «Советы родителям».

Консультация «Учим ребёнка следить за своим здоровьем»

ЯНВАРЬ

Задачи    

Формировать умение детей согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.

Знакомить детей с основами ходьбы на лыжах. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезании с пролёта на пролёт. Развивать ловкость, выносливость, смелость, чувство ритма в играх и эстафетах.

№ занятия

1-2

«Весёлые танцоры»

3-4

«Быстрые лыжи»

5-6

«Лесенка – чудесенка»

7-8

«Дружные ребята»

Вводная часть

«Что такое аэробика?»

просмотр видеоролика.

картинки и видео.

«Лыжные соревнования»

Нужны ли лестницы?

в т.ч. верёвочные…

картинки, видео.

Игровые упражнения:

«Догони пару»

«Сиамские близнецы»

«Триноги»

Основная часть

ОРУ – ритм гимнастика

Упр «Дышите-не дышите»

Упр. на растяжку

Ритм танец «Пингвины»

-ходьба на лыжах перемен- ным шагом переступанием с палками.

-повороты переступанием.

-п\и «Кто самый быстрый».

ОРУ ритм гимнастика.

-лазанье по гимнастической стенке.

-переход с пролёта на пролёт.

-упражнение в висе.

-п\и «Ловцы и обезьяны».

Эстафеты:

-Бег в обручах

-Догони мяч

-Паутинка (обруч, ленты)

-Перейди через болото.

п\и  «Коршун и наседка».

Заключительная часть

Релаксация  «Снег»

Спуск с горки.

Самомассаж

игра «Эхо»

Заметки

Работа с родителями

Беседа на тему «Необходимость прогулок в зимнее время года»

Рекомендовать родителям семейные лыжные прогулки.

ФЕВРАЛЬ

Задачи    

Знакомить со спортивной игрой- хоккей. Учить основам владения клюшкой и шайбой.

Дать представление о прыжках как виде спорта. Отрабатывать технику прыжков в длину с места.

Развивать смелость, ловкость, меткость, целеустремлённость в играх и спортивных упражнениях.

№ занятия

1-2 «В гостях

у царя обезьян»

3-4 «В хоккей играют

настоящие мужчины…»

5-6

«Выше всех и дальше всех»

7-8

«Хоккеисты»

Вводная часть

Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.

просмотр видео с фрагмент. Игры в хоккей, тренировки.

иллюстрации.

видео соревнований по прыжкам в длину, в высоту, с шестом.

иллюстрации.

Игровые упражнения:

«Ловкий хоккеист»- ведение мяча клюшкой.

«Догони пару»

«Снайперы»-кегли, мяч

«Точный пасс»

Основная часть

ОРУ «Обезьянки»

Упражнение в висе.

Упр. «Пройди по канату»

п\и «Ловцы и обезьяны»

-скольжение по ледяной дорожке на ногах.

-ведение шайбы клюшкой.

-ведение шайбы вокруг пред.

-удары по шайбе клюшкой .

-п\и «Попади в ворота».

ОРУ ритм гимнастика.

-упр «пингвины»

-прыжки в длину с места

-ходьба по скамейке, спрыгивание.

-п\и «Салочки»

Эстафеты:

-Ловкий хоккеист

-Пронеси –не урони.

-Пробеги- не задень

-Передай мяч (в колонне)

п\и «Хвост дракона»  

Заключительная часть

игра «Возьми банан»

игра «Ровным кругом».

игра «Кто сказал «мяу»

Игра «Съедобное- не съедобное».

Заметки

Работа с родителями

День открытых дверей с просмотром работы кружка.

Анкетирование на тему: «Ваше мнение о работе кружка «Ручеёк»

МАРТ

Задачи    

Познакомить детей со спортивной игрой – футбол, основными правилами. Учить владеть мячом, передавать пас ногой. Расширить знания о лыжном спорте; закреплять умение детей ходить на лыжах. Учить спуску с горки и подъёму в горку лесенкой. Развивать ловкость, быстроту, упорство в достижении цели в процессе тренировок, спортивных игр и эстафет.

№ занятия

1-2

«Пойдём в поход»

3-4

«Быстрые лыжи»

5-6

«Что такое футбол?»

7-8

«Затейники»

Вводная часть

упражнение – ходьба

след в след.

видео- катание, спуск, подъём на лыжах.

просмотр видео, иллюстрации

игровые упражнения:

«Пробеги и не задень»

«По местам»

«Пожарные на учениях»

«Ловишки с ленточками»

Основная часть

ОРУ «Ребята и зверята»

упр «пройди через болото»

упр «пролезь в пещеру»

упр «с кочки на кочку»

п\и «Волк и гуси»

-ходьба переступающим шагом, повороты переступ.

-ходьба скользящим шагом

-спуск с горки

-подъём в горку «лесенкой

-эстафета «кто быстрее»

-ведение мяча змейкой между предметами

-передача мяча в парах

-упр «сбей кеглю»

-упр «забей мяч в ворота»

п\и «Гори, гори ясно»

Эстафеты:

-прыжковая эстафета со скакалками.

-ведение мяча

-через тоннель

п\и «Белки на дереве»

Заключительная часть

игра «Ровным кругом»

упр на дыхание.

игра «Ручеёк»

игра «Эхо»

Заметки

Работа с родителями

Опрос родителей : «Часто ли вы с ребёнком посещаете спортзал?»

Продолжать обращать внимание родителей на осанку детей.

АПРЕЛЬ

Задачи    

Продолжать учить детей следить за своей осанкой, прямо держать спину при походке.

Познакомить детей с игрой в бадминтон, правилами, техникой владения ракеткой. Закрепить знания об игре – баскетбол; отрабатывать передачу, ведение и забрасывание мяча в корзину. Развивать ловкость, реакцию, упорство в достижении цели в спортивных играх и упражнениях.

№ занятия

1-2

«Мы – куклы».

3-4

«Вспомним баскетбол»

5-6

«Весёлые ракетки»

7-8

«Самые спортивные»

Вводная часть

упр «Дышите, не дышите»

просмотр видео с фрагментами игры

знакомство с бадминтоном, видео, иллюстрации.

Игровые упражнения:

«С кочки на кочку»

«Ведение мяча»-футбол

«Мяч о стенку»

«Быстро по местам»

Основная часть

ОРУ ритм танец «Куклы»

упр «Ходим в шляпах»

упр «Показ мод»

п\и «Попляши, покружись,

самым ловким окажись»

ОРУ с мячом

-перебрасыв. мяча в парах двумя руками от груди.

-бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы

-ведение мяча пр и лев рук.

-эстафета «Передай мяч»

ОРУ –ритм. гимнастика.

-перебрасывание валана ракеткой через сетку

-перебрасывание алана ракеткой в парах.

п\и «Утки и охотники».

Эстафеты:

-пингвины

-пробеги – не сбей

-попади мячом в корзину

-ходьба по наклонной доске

-перетягивание каната

п\и «Жмурки»

Заключительная часть

релаксация «Куклы»

игра «Съедобное и не съедобное».

игра «Море волнуется»

упр на дыхание, самомассаж

Заметки

Работа с родителями

Познакомить родителей с результатами диагностики.

Оформление стенда «Самомассаж и его значение».

МАЙ

Задачи    

Познакомить детей с народной игрой – городки, правилами, названиями фигур; учить правильно бросать биту. Упражнять детей в езде на велосипедах, выполняя задания разной сложности. Развивать смелость, ловкость, меткость, силу, целеустремлённость в ходе подвижных игр и спортивных упражнений. Воспитывать интерес к народным играм, дружеские взаимоотношения.

№ занятия

1-2

«На птичьем дворе»

3-4

«Весёлые городки»

5-6

«Быстрые велосипеды»

7-8

«Самые весёлые»

Вводная часть

просмотр видео о походке

журавля, грации лебедя,

величии аиста

Знакомство с игрой в городки – видео, карточки

Разминка – катание на велосипедах.

Спортивные упражнения:

-кто быстрее построится

-поймай мяч

-передай мяч (в колонне)

Основная часть

ОРУ «Сорока»

-ходьба по гимн скам с ме-

шочком на голове, перешаг.

через предметы.

-упр. «Ласточка»

п\и «Птички в гнёздышках»

ОРУ на развитие плеч.пояса

-бросание биты сбоку

-знакомство с4-5 фигурами

-выбивание городков

п\и «Краски»

-езда по узкой дорожке

-езда змейкой между предметов

п\и «Кто быстрее до флажка»

Подвижные игры:

«Бег со скакалкой»

«Рыбак и рыбки»

«мяч через сетку»

«попади в мишень»

п\игра «Третий – лишний»

Заключительная часть

релаксация «Чайка»

игра «Колечко»

игра «Ручеёк»

игра «Летает – не летает»

Заметки

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать стихотворение «Весна»

Рекомендовать родителям приобрести в весеннее-летний период для детей скакалки, обручи, велосипеды…

                    Перспективный план на 1год физкультурного кружка «Ручеёк».

           № занятия

месяц

          1 - 2

              3 - 4

                5 -6

             7 - 8

октябрь

 Развитие правильной осанки и дыхание

Весёлые скакалки.

Чудесный обруч.

Мы – спортсмены.

(спортивные игры и соревнования).

6ноябрь

Развитие правильной осанки и дыхание

Необыкновенные скамейки.

Знакомство с теннисом.

Ловкие ребята

(игровые упражнения и эстафеты).

декабрь

Развитие правильной осанки и дыхание

Метание – это сила.

Знакомство с баскетболом.

Фантазёры

(игровые упражнения и эстафеты).

январь

Развитие правильной осанки и дыхание

Быстрые лыжи.

Лесенка – чудесенка.

Дружные ребята

(игровые упражнения и эстафеты).

февраль

Развитие правильной осанки и дыхание

В хоккей играют настоящие мужчины.

Выше всех и дальше всех.

Хоккеисты

(игровые упражнения и эстафеты)

март

Развитие правильной осанки и дыхание

Быстрые лыжи.

Что такое футбол?

Затейники

(подвижные игры, упражнения, эстафеты)

апрель

Развитие правильной осанки и дыхание.

Вспомним баскетбол.

Весёлые ракетки бадбинтона.

Самые спортивные

(подвижные игры и эстафеты).

май

Развитие правильной осанки и дыхание.

Весёлые городки.

Быстрые велосипеды.

Самые весёлые

(подвижные игры и соревнования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...

План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.

План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа....

Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)

Перспективный план работы кружка  в подготовительной к школе группе  «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

на заметку