План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бодина Любовь Васильевна

План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_folklor.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический годовой план работы. Подготовительная к школе группа.

Месяц

Основные задачи

Репертуар

Развивающая среда

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Ознакомить  детей с предметами . Работа с понятийным словарём. Объяснить слова:

осенины, селезень, тарантас, дрожки, хворь, вереск, торба, гостьба, пряха, прялица, пословица, поговорка, домовой, дударь, гостинец, лазейка, короб.

Работа над малыми формами фольклора, потешки, пословицы, поговорки, загадки.

Закреплять навыки выразительного пения с движением в хороводе, пение без музыкального сопровождения. Закреплять навыки танцевальных движений.

«Во кузнице»

 р.н. песня

«Прялица»

р.н. песня

Хоровод  «Субботея»

р.н. мелодия

Хоровод «Ах ты берёза»

р.н. мелодия

Игра «Утка и селезень»

Оркестр «Во саду ли в огороде»

р.н. мелодия

Картотека игр и хороводов.

Картотека  потешек, пословиц, загадок и поговорок.

Русские народные шумовые музыкальные инструменты.

Пополнение  картотеки игр.

Закрепление изученного материала, использование его на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Консультация «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольника».

Выступления на родительском собрании на тему: «Ознакомление с целями и задачами музыкального воспитания детей посредством фольклора».

Октябрь

Расширение знаний о предметах быта, музыкальных инструментах, мастерах-умельцах. Развитие речи,  движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народную игру, сказку, потешку, хоровод, театральную деятельность.

Игры: «Уж как по мосту , мосточку»

 «Во кузнице»

р.н. песня

«Погуляй-ка, Наташенька»

р.н. песня

Пляска с ложками.

Пляска с платочками «Ух!»

Хоровод «Субботея»

р.н. мелодия.

Иллюстрации русских народных  

костюмов, предметов быта.

Ложки.

Платочки.

Картотеки.

Закрепление музыкального материала. Использование потешек, считалок, пословиц, загадок  в самостоятельной деятельности детей.

Обсуждение сценария.

Консультация родителям «Не забывай  народные

игры».

Консультация для родителей по изготовлению костюмов, атрибутов к празднику.

Ноябрь

Формировать у  детей устойчивый интерес к народным традициям, обрядам, русскому народному творчеству  посредством  активного участия в праздниках и совместной  

творческой  деятельности детей и взрослых.

«Погуляй-ка, Наташенька»

р.н. песня

«Во кузнице»

р.н. песня  

«Прялица»

р.н. песня

«Патока с имбирем» парный танец р.н.мелодия.

Танец с ложками.

Танец с платочками «Ух!»

Хоровод «Ах ты, береза».

Игры.

Оркестр.

Павлово-посадский платок.

Русские сарафаны.

Рубашки-косоворотки.

р.н. шумовые музыкальные инструменты.

Ложки.

Платочки.

Печка.

Прялки.

Обсуждение сценария, распределение ролей ведущего и ответственного за организационные моменты. Подготовка атрибутов и костюмов к празднику.

Консультация родителям по изготовлению костюмов к празднику.

Октябрь – ноябрь.                                  Досуг «Осенние посиделки».

Декабрь

Работа с понятийным словарем. Объяснить  слова: святки, коледа, леденье, овин, кожушок, пест, клин, подол, завалинка, жито. Знакомство с обрядом «Ряжение». Закреплять навыки выразительного пения с движением в хороводах и играх, пения без сопровождения. Закреплять навыки танцевальных движений.

Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р.н. мелодия.

«Свободная пляска» р.н.мелодия.

Колядки.

«Дед Мороз» народная игра

Хоровод  «Лявониха».

Картотека игр.

Картотека потешек, загадок, пословиц и поговорок.

Иллюстрации русских народных костюмов.

Пополнение картотеки  игр.

Закрепление изучаемого материала и использование его на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Папка – передвижка «Русские костюмы».

Картотека игр и хороводов.

Январь

Расширение знаний о предметах быта, музыкальных инструментах, народных костюмах.

Развитие речи, движений, музыкальных способностей детей через народную игру, пение народных песен и колядок, потешку, считалку, хоровод, театрализованную деятельность.

Закрепление навыков в танцевальных движений.

«Колядки».

Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р.н.мелодия.

Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н .мелодия

Игра  «Шла коза дорогою».

Игра «Карусель».

Игра «Меланья».

Маски для ряжения.

Русские сарафаны.

Рубашки-косоворотки.

Шапка  козы.

Карусель.

Павлово-посадский платок.

Консультация «Не забывайте народные игры».

Закрепление материала и использование его на занятиях и в повседневной самостоятельной деятельности детей.

Папка- передвижка

«Русская народная мелодия».

Консультация родителям по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Январь.                                                    Досуг  «Святки».

Февраль

Работа с понятийным словарем. Объяснить слова: масленица, загнетка, уста, торба, потеха, коледа, скоморох, амбар.

Продолжать знакомить детей с народными обрядами.

Закреплять знания малых форм фольклора.

Закреплять навыки выразительного пения с движением с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать навыки танцевальных движений.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит». р.н. мелодия.

Хоровод «Как на тоненький ледок»           р.н. мелодия.

Песня «Блины» р.н. мелодия.

Хоровод  «Ах ты, береза»

р.н. мелодия.

Игры : «Шла коза дорогою».

«Карусель».

«Синий чиж».

«Гори, гори ясно».

Пляска  «Лявониха».

Картотека  игр.

Картотека считалок, потешек, загадок,

Поговорок.

Карусель.

Шапочка  козы.

Платочек.

Павлово-посадские платки.

Народные костюмы.

Чучело  Масленицы.

Пополнение картотеки игр.

Разгадывание с детьми кроссвордов «Народное прикладное творчество»

Закрепление пройденного материала.

Папка-передвижка

«Русские костюмы».

Консультация родителям  по изготовлению костюмов и атрибутов  к празднику, привлечение родителей к участию в праздниках.

Февраль.                                                 Праздник  «Масленица».

Март

Работа с понятийным словарем. Объяснить слова: соха, борона, прибаутка, лыко, карусель, забава, вязанка.

Рассказать  о празднике «Веснянка», об обычаях русского народа, предметах быта.

Закреплять знания малых форм фольклора.

Закреплять навыки танцевальных движений.

Активизировать театрализованную  деятельность детей, побуждать их к  выразительному исполнению ролей.

Песня  «Тает снег».

Хоровод  «Весняночка»

Хоровод  «Возвращайся, ласточка».

Танец «Кадриль» парный.

Игры: «Чичары».

«Сахаринка».

«Белый камень».

Картотеки.

Шапочки птиц.

Венок Весны.

Предметы быта и народного прикладного искусства.

Элементы народных костюмов.

Пополнение картотеки игр.

Закрепление материала и использование его на занятиях и в повседневной жизни детей.

Папка-передвижка  «Не забывай народные  игры».

Картотеки игр.

Апрель

Работа с понятийным  словарем. Закрепление ранее полученных знаний.

Закреплять навыки  хотьбы по хороводу и пения с движениями с музыкальным сопровождением и без него.

Побуждать детей к самовыражению и

проявлению индивидуальности в игре.

Закрепление навыков игры  на русских народных музыкальных инструментах.

Хоровод «Весняночка».

Хоровод «Возвращайся, ласточка».

Танец      «Кадриль»

Игры: «Белый камень».

«Синий чиж».

«Чичары».

«Сахаринка».

Оркестр «Я рассею свое  горе» р.н. мелодия.

Картотеки.

Шапочки птиц.

Предметы народного прикладного искусства.

Русские народные шумовые музыкальные инструменты.

Пополнение картотеки игр.

Обсуждение сценария: распределение ролей ведущего и ответственного за организационные моменты праздника.

Закреплять полученные детьми навыки в группе.

Доводить до сведения родителей материал, который получают дети на занятиях в д/саду.

Консультировать родителей  по вопросам изготовления

деталей костюмов и музыкальных шумовых инструментов дома, совместно с детьми.

Апрель – май.                                           Досуг «Весняночка».

Май

Закреплять навыки  танцевальных движений, выразительного пения с музыкальным сопровождением  и без  него.

Добиваться выразительности, непринужденности и слаженности в танце, хороводе, игре.

Создавать непринужденную атмосферу.

Хоровод «Возвращайся, ласточка».

Хоровод «С речки  Аннушка идет».

Танец с цветами.              р.н. мелодия

Игры: «Синий чиж».

«Меланья».

«Белый камень».

«Сахаринка».

Картотеки.

Шапочки птиц.

Коромысло,ведра.

Камушек.

Павлово-посадский платок.

Цветы.

Закрепление изученного материала и использование его в повседневной деятельности детей.

Картотеки игр, потешекк, загадок, считалок.

Побуждать родителей наблюдать за самостоятельной музыкальной деятельностью детей дома; использовать богатство народного слова в повседневном общении с детьми.

Музыкальный руководитель  БОДИНА Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...

Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)

Перспективный план работы кружка  в подготовительной к школе группе  «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...