Методическое пособие "Дерево познания"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Юрина Татьяна Константиновна

Главным предназначением этого пособия является то, чтоб развивать координацию движений в ограниченном пространстве, упражнять в ходьбе боковым, приставным шагом. А также является отличным средством для профилактики плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.posobie_derevo_poznaniya.docx1006.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие « Дерево познания»

Актуальность: Данное пособие может использовано в учебной деятельности в режимных моментах, а также самостоятельной деятельности детей.  Пособие способствует развитию сенсорных, математических навыков, разговорной речи, пополнению словаря ребёнка новыми понятиями и терминами. Главным предназначением этого пособия является то, чтоб развивать координацию движений в ограниченном пространстве, упражнять в ходьбе боковым, приставным шагом. А также является отличным средством для профилактики плоскостопия. Может использовано как целой группой детей, так и индивидуально с одним ребёнком.

Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни: формировать правильную осанку, координацию движений, предупреждение плоскостопия; развивать сенсорные, математические способности, речь, внимание, воображение, память.  

Задачи: 

1 сторона: закреплять основные цвета, упражнять в умении различать их оттенки. Продолжать учить детей находить цвета и оттенки в окружающей обстановке.

2 сторона: закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке, предметы напоминающие геометрические фигуры.

3 сторона: закреплять визуальное знание цифры, соотносить с количеством предметов. Продолжать учить детей находить количество предметов по показу цифры или показать цифру по количеству предметов в окружающей обстановке.

Материал: труба из плотного картона, длиной 2 метра, диаметром 20 см.  Труба разделена на 3 зоны:  Труба вставлена в круглое отверстие треугольника. На каждом углу указана цифра от 1 до 3, т.е. № зоны:

1зона: самоклеющая плёнка разных цветов и оттенков.

2 зона: карточки с  геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Карточки с изображением предметов напоминающих геометрические формы: солнце, дорожный знак, кубик – рубик, зеркало.

3 зона: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с рисунками: одна ромашка, два зайца, три морковки, четыре кошки, пять абрикосов.

Варианты игры:

1 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 1. Это 1 зона, где по всей длине цилиндра разделена на прямоугольники, напоминающей 7 цветов радуги. Воспитатель предлагает ребёнку: «Вова, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждый цвет прямоугольника, называй (проговаривай) на каком цвете ты стоишь? Где ещё ты видишь такой же цвет?»

Вова:  (встаёт на красный цвет). Красный цвет. У меня красная футболка. (Встаёт на оранжевый цвет). Оранжевый цвет. Кукла в оранжевом платье. И т.д.

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13388.JPG

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13408.JPG

2 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 2. Это 2 - зона, где по все длине цилиндра расположены карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами, сходство с её геометрическим изображением. Воспитатель предлагает ребёнку: «Саша, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждую карточку, проговаривай, какая геометрическая фигура и какая картинка напоминает сходство с её изображением.

Саша: (встаёт на карточку с желтым кругом). Желтый круг, солнце тоже круглое и тоже желтого цвета.

Воспитатель: «Саша, посмотри вокруг, что ещё ты видишь круглой формы?

Саша: «Обручи в физкультурном уголке, модуль в уголке у мальчиков. И т.д.

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13404.JPG

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13413.JPG

3 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 3. Это 3 - зона, где по все длине цилиндра расположены карточки с цифрами от 1 до 5 и карточки с картинками. Каждая карточка с цифрой соответствует количеству предметов. Воспитатель предлагает ребёнку: «Кирилл, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждую карточку, проговаривай, какая цифра и что изображено на картинке рядом?»

Кирилл: Цифра один. Одна ромашка.

Воспитатель: Ромашка, это что?

Кирилл: Ромашка, это цветок.

Воспитатель: Какие цветы ты ещё знаешь?

Кирилл: Одуванчик, колокольчик, тюльпан, роза.

(Ребёнок шагает дальше)

Кирилл: Цифра два. Два зайца.

Воспитатель: Зайцы, это кто?

Кирилл: Зайцы, это дикие животные.

Воспитатель: Каких ещё ты знаешь диких животных?

Кирилл: Медведь, лиса, волк, ёж, кабан.

(Ребёнок шагает дальше)

Кирилл: Цифра три. Три морковки.

Воспитатель: Морковки, это что?

Кирилл: Морковь, это овощь.

Воспитатель: Какие ещё ты знаешь овощи?

Кирилл: Лук, капуста, огурец, картошка, кабачок.

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13403.JPG

I:\DCIM\101SSCAM\SDC13409.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему"Познание"

ТЕМА:СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ"...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Методическая разработка Познание с использованием ИКТ по теме ВЕСНА

Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны» Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствамиЗадачи:- формировать представ...