Методическое пособие "Дерево познания"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Главным предназначением этого пособия является то, чтоб развивать координацию движений в ограниченном пространстве, упражнять в ходьбе боковым, приставным шагом. А также является отличным средством для профилактики плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.posobie_derevo_poznaniya.docx | 1006.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие « Дерево познания»
Актуальность: Данное пособие может использовано в учебной деятельности в режимных моментах, а также самостоятельной деятельности детей. Пособие способствует развитию сенсорных, математических навыков, разговорной речи, пополнению словаря ребёнка новыми понятиями и терминами. Главным предназначением этого пособия является то, чтоб развивать координацию движений в ограниченном пространстве, упражнять в ходьбе боковым, приставным шагом. А также является отличным средством для профилактики плоскостопия. Может использовано как целой группой детей, так и индивидуально с одним ребёнком.
Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни: формировать правильную осанку, координацию движений, предупреждение плоскостопия; развивать сенсорные, математические способности, речь, внимание, воображение, память.
Задачи:
1 сторона: закреплять основные цвета, упражнять в умении различать их оттенки. Продолжать учить детей находить цвета и оттенки в окружающей обстановке.
2 сторона: закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке, предметы напоминающие геометрические фигуры.
3 сторона: закреплять визуальное знание цифры, соотносить с количеством предметов. Продолжать учить детей находить количество предметов по показу цифры или показать цифру по количеству предметов в окружающей обстановке.
Материал: труба из плотного картона, длиной 2 метра, диаметром 20 см. Труба разделена на 3 зоны: Труба вставлена в круглое отверстие треугольника. На каждом углу указана цифра от 1 до 3, т.е. № зоны:
1зона: самоклеющая плёнка разных цветов и оттенков.
2 зона: карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Карточки с изображением предметов напоминающих геометрические формы: солнце, дорожный знак, кубик – рубик, зеркало.
3 зона: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с рисунками: одна ромашка, два зайца, три морковки, четыре кошки, пять абрикосов.
Варианты игры:
1 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 1. Это 1 зона, где по всей длине цилиндра разделена на прямоугольники, напоминающей 7 цветов радуги. Воспитатель предлагает ребёнку: «Вова, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждый цвет прямоугольника, называй (проговаривай) на каком цвете ты стоишь? Где ещё ты видишь такой же цвет?»
Вова: (встаёт на красный цвет). Красный цвет. У меня красная футболка. (Встаёт на оранжевый цвет). Оранжевый цвет. Кукла в оранжевом платье. И т.д.
2 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 2. Это 2 - зона, где по все длине цилиндра расположены карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами, сходство с её геометрическим изображением. Воспитатель предлагает ребёнку: «Саша, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждую карточку, проговаривай, какая геометрическая фигура и какая картинка напоминает сходство с её изображением.
Саша: (встаёт на карточку с желтым кругом). Желтый круг, солнце тоже круглое и тоже желтого цвета.
Воспитатель: «Саша, посмотри вокруг, что ещё ты видишь круглой формы?
Саша: «Обручи в физкультурном уголке, модуль в уголке у мальчиков. И т.д.
3 вариант: Воспитатель приглашает группу детей или кого – то индивидуально и предлагает любую из сторон. Например: поворачивает цилиндр, треугольником вверх, где указана цифра 3. Это 3 - зона, где по все длине цилиндра расположены карточки с цифрами от 1 до 5 и карточки с картинками. Каждая карточка с цифрой соответствует количеству предметов. Воспитатель предлагает ребёнку: «Кирилл, встань на трубу и шагай по ней, причём, наступая на каждую карточку, проговаривай, какая цифра и что изображено на картинке рядом?»
Кирилл: Цифра один. Одна ромашка.
Воспитатель: Ромашка, это что?
Кирилл: Ромашка, это цветок.
Воспитатель: Какие цветы ты ещё знаешь?
Кирилл: Одуванчик, колокольчик, тюльпан, роза.
(Ребёнок шагает дальше)
Кирилл: Цифра два. Два зайца.
Воспитатель: Зайцы, это кто?
Кирилл: Зайцы, это дикие животные.
Воспитатель: Каких ещё ты знаешь диких животных?
Кирилл: Медведь, лиса, волк, ёж, кабан.
(Ребёнок шагает дальше)
Кирилл: Цифра три. Три морковки.
Воспитатель: Морковки, это что?
Кирилл: Морковь, это овощь.
Воспитатель: Какие ещё ты знаешь овощи?
Кирилл: Лук, капуста, огурец, картошка, кабачок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему"Познание"
ТЕМА:СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ"...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...
Методическая разработка Познание с использованием ИКТ по теме ВЕСНА
Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны» Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствамиЗадачи:- формировать представ...