Методическая разработка Познание с использованием ИКТ по теме ВЕСНА
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны»

 

Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами

Задачи:

- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);

- познакомить с весенними птицами;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vesna.docx20.47 КБ
Файл priznaki_vesny.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны»

Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами

Задачи:

- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);

- познакомить с весенними птицами;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно наступила Весна! (индивидуально спросить детей)

Какое время года?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.

Дети: Ярко светит солнышко. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Солнышко (воспитатель достает лампочку в виде солнышка, включает ее)

Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?

Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….

Воспитатель: Тают сосульки, весенняя капель. (слайд 4)

Тает снег, бегут ручьи (слайд 5)

Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются …лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляется… .(индивидуально спросить ребенка)

Дети: Лужи.

Воспитатель: Дети запускают в ручейках кораблики из бумаги, пластика, дерева. (слайд 6)

Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 7)

Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.

(дети слушают «Голоса птиц»)

Ребята, давайте отгадаем загадки про первых весенних птиц.

Грач (слайд 8) и Скворец (слайд 9).

Воспитатель: Еще одним признаком весны можно назвать дерево Вербу. Она одна из первых начинает цвести весной (10 слайд)

Воспитатель: Травка зеленеет. Ребята снег тает, и появляется зеленая травка (11 слайд)

Ну и, конечно же, весной начинают цвести первые цветы. Подснежники и первоцветы (слайд 12 и 13). Вы, наверняка, уже видели эти маленькие, но такие красивые и заметные издалека желтые и фиолетовые цветы?

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко «Фонарики»

Согревает так.

Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям

Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(2 раза)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ Выполнила: Нестерова Варвара Александровна Санкт-Петербург 2016 г.

Слайд 2

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... Весна

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Слайд 5

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Слайд 6

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Слайд 8

Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... ! Грач

Слайд 9

Скворец Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья - Он из скворечни как с балкона, Поёт не хуже соловья! С. Газин

Слайд 10

ВЕРБА Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

Слайд 12

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник .

Слайд 14

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...

Методическая разработка занятия с детьми с ЗПР. Тема "Весна"

Актуализация знаний детей о весне и приметах весны. Совершенствование грамматического строя речи (существительные во множествнном числе, сочетание существительного с числительным, закрепление в речи п...

Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа)....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме: весна для детей младшей группы

Данная методическая разработка с использованием ЭОР поможет воспитателю сделать занятие ярким и интересным, а запись пения птиц украсит занятие и сделает его незабываем.Занятие лучше проводить в конце...

Методическая разработка НОД по развитию речи по теме "Весна"

Закрепление знаний детей по теме "Весна"...