Методическая разработка занятия с детьми с ЗПР. Тема "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Лилия Лаврентьевна

Актуализация знаний детей о весне и приметах весны. Совершенствование грамматического строя речи (существительные во множествнном числе, сочетание существительного с числительным, закрепление в речи простых предлогов, образование формы родительного падежа имен существительных)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                        ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА                                                         МОСКОВСКОГО РАЙОНА                                                                       САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие

 с детьми с задержкой психического развития 5-7 лет

Тема «Весенняя»

                                                                      Выполнила: учитель-логопед

                                                                               Сергеева Лилия Лаврентьевна

        Санкт-Петербург

2019

Цель: актуализация знаний детей о весне.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

-  развитие саморегуляции

- формирование коммуникативных навыков

- формирование положительной установки на участие в занятии.

Познавательное развитие:

- развитие слухового внимания и памяти

- развитие мышления

- развитие воображения

- расширение и конкретизация представлений о времени года.

Речевое развитие:

- Совершенствование грамматического строя речи (работа с притяжательными прилагательными, закрепление умения пользоваться простыми предлогами, образование имен существительных во множественном числе)

- активизация речевой деятельности

- уточнение и расширение словаря (глагольный словарь)

Физическое развитие:

- совершенствование координации движений,

- формирование саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: демонстрационный материал на тему «Весна», раздаточный, геометрические фигуры для составления кораблика, демонстрационный материал для игры «Логический квадрат», магнитные фигуры диких животных, цифры,  карточки для игры «Замри так», ковролин, «магнитная полянка», «весенние цветы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о приметах весны, заучивание стихотворений, зрительной гимнастики, речи  с движением. Собирание пазлов, изодеятельность по теме.

Технологии:                                                                                                
1.Личностно-ориентированного взаимодействия

2.Здоровьесберегающие технологии

3. Игровая технология.

Ход занятия

Этапы

Педагог

Дети

1.Организационный момент

2. Основная часть

1.Приметы весны.

Составление фразы

2. Речь с движением.

3.Составление корабликов из геометрических фигур

4. «Логический квадрат»

5 Физминутка «Замри так»

Выполнение движений по ритмическому  рисунку.

6. Веселый счет «Звери на поляне»

7. Весенние цветы. Назови и прохлопай.

6 Итог и оценка деятельности

Ребята, сегодня утром к нам в группу заглядывала Весна и рассыпала свой весенний букет. Я предлагаю вам найти и собрать в букет все цветы. Вы согласны?

Найти мы сможем цветы по следам-капелькам весенним.

Перед магнитной доской вижу первую капельку на корзиночке. Давайте заглянем в корзиночку. Выберите картинку и скажите, что бывает весной.

Верно. Это все приметы весны. Давайте расскажем стишок о весне руками.

Солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник белый распускается,

 Птицы с юга к нам летят.

Следующую загадку мы найдем на круглом маленьком столике. Что же это? Кажется, здесь

кораблики. Это весенняя забава- пускать кораблики по ручейкам. Давайте тоже «пустим» кораблики по нашему ручейку.

Следующая загадка под весенним платком.

Посмотрите, это следы. Но чьи они? Уважаемые следопыты, помогите разобраться, чьи следы. Каких птиц вы видите?

Посмотрите, у них разные гнезда. Какое по форме гнездо грача?-

Вот вам весенняя загадка:

Посмотрите на этот ряд, скажите, какой птицы нет?

Правильно.

Следующий ряд…

Мы с вами как будто на поляне! Как светит солнце! Так и хочется потанцевать. Потанцуем?

Но сначала потренируемся.

На полянке нас уже ждут.

Кто это? Какие это животные? Нужно их посчитать и подобрать нужную цифру.

Сколько лис?

Сколько зайцев?

Молодцы ! Вы справились! Посмотрите, где лежат весенние цветы!

Какой тебе нравится цветок?

Прохлопай это слово.

Сколько частей в слове «крокус»?

Составим букет.

Ребята, что мы сегодня делали? У вас это здорово получилось!

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Давайте сфотографируемся и подарим Весне эту фотографию.

Да.

Весной ярко светит солнце.

Весной распускаются подснежники.

Весной бегут ручьи.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной птицы прилетают с юга.

Дети выполняют движения.

(собирают из геометрических фигур кораблики на магнитной доске)

Дети рассматривают предложенные картинки.

Это птичьи следы.

- Я вижу грача, ласточку, скворца, кукушку

У грача гнездо треугольное, у кукушки – овальное ..

Нет грача.

Нет ласточки.

Нет кукушки

Да.

Дети по очереди выполняют задание.

Дети называют животных.

(дикие животные).

Дети считают и подбирают правильно вырезанные цифры

4 лисы.

5 зайцев.

Цветы лежат на полочке.

Мне нравится крокус.

В слове «крокус» две части.

Подснежник.

Медуница, тюльпан, ветреница. Называют и прикрепляют цветок на ковролин.

Помогали Весне собрать букет.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...