Главные вкладки

    ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
    материал

    Бутова   Ольга   Владимировна

    ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty_s_roditelyami_po_gto.docx56.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

    ОПЫТ РАБОТЫ

    МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

     среди детей, педагогов  и родительской общественности

    Инструктор по физической культуре

    МАДОУ ДСКВ «Сказка» Бутова Ольга Владимировна

    № п/п

    Содержание

    Страница

    1.

    Пояснительная записка

    2

    2.

    Аннотация инновационной (экспериментальной)  деятельности

    3

    3.

    Физкультурно-оздоровительная работы ДОУ

    5

    4.

    Новизна опыта работы инновационной (экспериментальной) деятельности

    8

    5.

    Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

    9

    6.

    Результативность опыта работы

    13

    7.

    Выводы

    16

     

    Город Покачи

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    …Физическое воспитание – это то,

     что обеспечивает здоровье

    и доставляет радость».

    Крэттен.

            Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

            Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно-правовых документах современного общества: законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребёнка».

            Комплекс ГТО в истории нашей страны сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта. Идея возрождения ГТО витала в стране уже с начала нынешнего века. Намерение воссоздать комплекс ГТО в новом современном формате, было высказано Президентом Российской Федерации в марте 2013 г., и уже через год Владимир Путин подписал указ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

             В рамках обновлённого ГТО, предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет. По словам Президента, именно благодаря этому проекту в Советском Союзе «выросло не одно поколение активных и здоровых людей». Решено сохранить и старое название «Готов к труду и обороне» как дань традициям нашей национальной истории. Программа ГТО призвана решить стратегические задачи – это и оздоровление нации, и повышение физической подготовки и патриотическое воспитание молодёжи, укрепление обороноспособности страны, вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом большей части российского населения.

    1. АННОТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

             Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1-ой ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо осуществлять не только физическое развитие, требования к которому закреплены в действующем стандарте, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

    Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой, с учётом их индивидуальных психологических и физических особенностей, национальных, исторических и культурных традиций, так, чтобы предлагаемые формы занятий физической культурой не только позволили выполнить нормы Комплекса «Готов к труду и обороне», но и способствовали их личностному развитию, повышали уровень патриотического самосознания.

    Таким образом, комплекс ГТО будет способствовать не только физическому воспитанию, но и станет центром системы спортивно-патриотического воспитания. Путём вовлечения в спортивную деятельность у детей будет формироваться опыт патриотического поведения, что в свою очередь будет способствовать формированию ценностных ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.

             Цели и задачи комплекса ГТО направлены на:

    • увеличение количества людей, регулярно занимающихся спортом;
    • увеличение продолжительности жизни вследствие повышения уровня физической подготовки населения;
    • формирование у граждан осознанной потребности в занятиях спортом и, в целом, здоровом образе жизни;
    • повышение информированности населения о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
    • усовершенствование системы физического воспитания и развитие детского, детско-юношеского и студенческого спорта в образовательных организациях. Цели и задачи комплекса ГТО и требования ФГОС дошкольного образования звучат в унисон.

            Цель ФГОС дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»): формирование социокультурной среды, направленной на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

            Задачи. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

    • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
    • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
    • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
    • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

            

    3. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  В МАДОУ «СКАЗКА».

            Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок, которая строится на разделе образовательной области «Физическое развитие» и «Здоровье» и основной образовательной программы дошкольного образования.

            Цель физкультурно-оздоровительной работа в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к спорту.

            Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

    • охрана и укрепление здоровья детей;
    • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств.
    • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
    • обеспечение физического и психического благополучия.

            Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания  и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

            Работа педагогов проходит через все ведущие виды деятельности дошкольного учреждения – режимные моменты, игры, непосредственно образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй.

            Основывается физкультурно-оздоровительная работа на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности.

            В систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация оздоровительных и спортивных мероприятий, работа по формирование здорового образа жизни, работа с родителями, приобщение к спорту в целом.

            В работе с детьми мы используем  как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания: утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, фитбол-гимнастика, спортивные игры и упражнения, элементы лечебной физкультуры, упражнения на тренажёрах, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, недели здоровья, кружки и секции, каникулы, прогулки-экскурсии, занятия хореографией, занятия по ОБЖ, спортивные праздники и развлечения, занятия-тренировки, занятия-зачёты, занятия-соревнования.

            Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в ДОУ оборудованы плавательный бассейн и современный спортивный зал со всех необходимым  физкультурным оборудованием и инвентарём.

            Все группы с учётом возрастных особенностей оборудованы спортивными уголками, которые оснащены атрибутами к подвижным играм.

            На территории детского сада имеется спортивная площадка с зонами для спортивных и подвижных игр, где дети могут осваивать элементы спортивных игр – баскетбола, волейбола, футбола и хоккея. Для проведения оздоровительного бега приспособлены дорожки вокруг дошкольного учреждения с разметкой.

            Летом на площадке действует «Тропа здоровья», где детишки  могут ходить по гальке, песку, воде, траве, сосновым шишкам совершенно босые.

            На территории ДОУ  установлены 2 спортивных игровых комплекса для детей младшего и старшего дошкольного возраст, которые дарят детям массу радостных эмоций, развивают у них ловкость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта и умению действовать совместно.

            В дошкольном учреждении кроме основной образовательной программы дошкольного образования реализуются и программы дополнительного образования: «Крепыш» и «Будь здоров, малыш!» (в рамках платных образовательных услуг) и «Олимпиец» и «Морские звёздочки» (в рамках кружковой работы), разработанные педагогами детского сада и утверждённые педагогическим советом учреждения. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-спортивную деятельность даёт возможность расширять двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий потенциал ребёнка.

            Как результат системы целостной работы, ежегодно старшие дошкольники  принимают участие в проектах,  соревнованиях, зачётах, проводимых на муниципальном уровне среди детских дошкольных образовательных учреждений, где наши воспитанники показывают отличные результаты, занимают призовые места, награждаются грамотами и медалями, а также -  выполняют указ президента.

            Сегодня у нас появился новый стимул – это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Интеграция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе I ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп уже могут  и сдают  нормативы ВФСК «ГТО» и получают отличные результаты.

            Разработанная  в ДОУ программа «Нам со спортом по пути – ГТО ждёт впереди»!  предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-8 лет к сдаче I ступени норм «ГТО» и совершенствование физических качеств современного дошкольника; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности. Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-8 лет, - наша задача, так как физическое направление – одно из приоритетных направлений МАДОУ ДСКВ «Сказка».

            Программа является практически значимой для системы образования, т.к. основа программы состоит в  получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения и реализации комплекса ГТО в дошкольное образование,  рекомендаций по её реализации, а также  возможности  реализации данной программы в любом образовательном учреждении.

            

    4. НОВИЗНА опыта работы экспериментальной деятельности заключается:

    • в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества;
    • реализации комплекса мероприятий с педагогами, воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивированию к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

            Цель работы педагогов в данном направлении: создание условий для подготовки дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, проведение систематических занятий физической культурой и спортом. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

    • разработать дорожную карту и «Физкультурный календарь» внедрения ВФСК ГТО в дошкольном образовательном учреждении;
    • организовать в детском саду работу спортивных групп для детей старшего дошкольного возраста;
    •  создать оптимальные условия для мотивации всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов и специалистов) к выполнению первой ступени норм ГТО в ДОУ;
    • формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», стимулировать к занятиям в спортивных секциях города;
    • принять участие в выполнении нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса на этапе завершения дошкольного образования.

    5. ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ».

    Внедрение ГТО в практику работы МАДОУ «Сказка» началось со второго полугодия 2016 учебного года и реализуется по сегодняшний день 2020 года.

    2016-2017 год стал экспериментальным для всего педагогического коллектива, детей и их родителей. Анализ условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательном учреждении выявил ряд недостатков:

    • непосредственно образовательная деятельность в детском саду регламентирована основной образовательной программой дошкольного учреждения и не позволяют инструктору по физической культуре и воспитателям старших групп вести целенаправленную работу по подготовке дошкольников к выполнению нормативов первой ступени ГТО;
    • отсутствие устойчивого интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности, пассивное отношения родителей к проводимым в образовательной организации спортивно-массовым мероприятиям, к участию в выполнении норм Всероссийского комплекса ГТО.

             Для решения данных недостатков педагогическому коллективу необходимо было реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивировать к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

    Одной из задач являлась заинтересовать дошкольников, родителей и педагогов, помочь воспитанникам получить первые знаки отличия ВФСК ГТО уже в детском саду.

    Работа в данном направлении проходила в два этапа: организационный и практический.

    На первом этапе была создана рабочая группа, в состав которой вошли воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, заместитель заведующего и заведующий. Рабочая группа составила дорожную карту поэтапного внедрения и реализации физкультурно-спортивного комплекса и разработала «Физкультурный календарь».

    Для определения отношения родителей к занятиям физической культурой и спортом, участию детей в выполнении нормативов первой ступени ГТО на этапе завершения дошкольного детства было проведено анкетирование семьи по теме «Роль физкультуры и спорта в жизни Вашей семьи».

    Данные анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих образовательное учреждение, показали, что не во всех семьях родители являются положительным примером для ребёнка, мотивируют детей к занятиям спортом и физической культуре.

    Сложившаяся ситуация стимулировала коллектив к поиску новых нетрадиционных форм и методов работы, которые поддерживают интерес детей, вызывают у родителей желание к совместной деятельности. Одной из таких форм работы стала организация спортивных групп в детском саду.

    Отличительной особенностью работы спортивных групп является то, что третье физкультурное занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста ориентировано на подготовку детей к выполнению испытаний комплекса ГТО, улучшение показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью. Работа 5 спортивных групп строится на основе анализа состояния здоровья и физического развития детей.

    Игра и движение являются ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся работа педагогов по освоению нормативов комплекса на данных занятиях проходит в играх-соревнованиях, эстафетах. Инструктор по физической культуре подбирает игры, которые помогают детям упражняться в меткости, беге, прыжках, развитии силовых качеств. В структуру физкультурных занятий в спортивных группах регулярно включались беседы о здоровом образе жизни, презентации по знакомству детей с видами спорта, спортивными играми, встречи со спортсменами города.

    Итоговым мероприятием первого года работы спортивных групп стало сюжетно-игровое занятие «ВСЕЙ СЕМЬЁЙ НА ГТО!». Родители вместе с детьми в игровой форме выполняли нормативы ГТО, результаты подводились в соответствии с возрастной категорией.

    Дальнейшая деятельность коллектива в данном направлении была ориентирована, прежде всего, на работу с семьей, так как одним из условий участия детей в выполнении нормативов является согласие родителей.

    В работе с семьей по пропаганде комплекса ГТО мы выделили два направления информационно-просветительское и физкультурно-спортивное.

    Основной задачей этих направлений и популяризации физкультуры и спорта в детском саду стал поиск нетрадиционных интерактивных форм работы с родителями, которые привлекают внимание семьи к вопросам здоровьесбережения, мотивируют к дальнейшему сотрудничеству (Презентация).

    Для физкультурно-спортивного направления одной из форм стало проведение оздоровительных, спортивно-массовых акций с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнёров. Для того чтобы добиться необходимого результата был разработан план мероприятий, в который включены игры, викторины, цикл бесед с воспитанниками о спорте, физкультуре, правильном питании, режиме дня и  т.д.

     Семьи участвуют в оформлении фотовыставок, мини-музеев, стенгазет, экспресс-листовок, мастер-классов, физкультурных досугах совместно с детьми и многих других мероприятиях спортивной направленности.

    Ежегодно разрабатываются и проводятся следующие акции:

    • благотворительная акция «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
    • акция «Здоровье на колёсах»;
    •  «Велопробег»,
    •  «Семейный забег».).

    Итоговым мероприятием для родителей стало открытое занятие с детьми «Машки-спортяшки в стране ГТО» с использованием игрового стретчинга и мультимедийного оборудования.

    Масштабным образовательным событием в 2018-2019 стал спортивный праздник «ГТОошка», который прошел в рамках подготовки воспитанников к муниципальному Фестивалю по выполнению испытаний ВФСК ГТО. На мероприятие были приглашены тренеры детско-юношеской спортивной школы, юные акробаты и спортсмены. В спортивно-массовом мероприятии принимали участие дети спортивных групп. Они демонстрировали родителям, тренерам, педагогам, гостям свои умения в построении, перестроении, фигурной маршировке.

    Информационно-просветительское направление для родителей воспитанников подготовительных групп было проведено в форме обучающих семинаров по теме «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

    В преддверии проведения муниципального Фестиваля ВФСК «Готов к труду и обороне» для дошкольников I ступени, в детском саду прошло родительское собрание с участием руководителя Центра тестирования ВФСК ГТО - Кудыбиной Оксаны Игоревны и  представителя комитета культуры, спорта и молодёжной политики Токаревой Любови Васильевны.

    Родителям разъяснили, как будет проходить Фестиваль, что для этого требуется от родителей, как зарегистрировать ребёнка на сайте gto.ru для присвоения уникального идентификационного номера (УИН). Специалисты подробно рассказали родителям, какие испытания комплекса ГТО будут выполнять дети, что знаков отличия ВФСК ГТО – три (золотой, серебряный и бронзовый), на каждый знак необходимо выполнить определённое количество испытаний.

    По окончании собрания родителям предложили мини-анкету, которая включала в себя 4 вопроса:

    • Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов?
    • Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок сдавал нормы ГТО I ступени в детском саду?
    • Кто из вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса ГТО?
    • Сможет ли Ваш ребёнок получить знак отличия?

    Полученные данные позволили нам спрогнозировать процент участия дошкольников в выполнении нормативов.

    С целью предоставления доступа к мероприятиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» родителями были заполнены согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего. Выполнение нормативов разделено на два этапа.

    Первый этап всегда проходит в сентябре месяце, дети выполняли нормативы:

    • бег на 1 км;
    • смешанное передвижение.

            В тестировании принимают участие более 30-40 воспитанников подготовительных групп, на основании медицинского допуска к Фестивалю.

            В середине декабря в детском саду «Сказка» в рамках второго этапа муниципального Фестиваля ВФСК ГТО для дошкольников I ступени проходит тестирование дошкольников. Ребята выполняют нормативы по следующим видам испытаний:

    • прыжок в длину с места толчком двумя ногами,
    • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,
    •  наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами,
    • метание теннисного мяча в цель.

            Принимает нормативы Кудыбина Оксана Игоревна, начальник центра тестирования ГТО.

            В феврале ежегодно февраля в рамках Всероссийской акции «Лыжня России –2018, 2019, 2020» дети выполняют испытания - бег на лыжах.

            6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ.

            С момента внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  МАДОУ ДСКВ «Сказка» имеет следующие результаты:

    Воспитанники, получившие знаки отличия ГТО за 4 года

    № п/п

    Ф.И. Ребёнка

    Знак отличия

    2016-2017 учебный год

     (2 полугодие)

    1.

    Бутов Семён Александрович

    серебро

    Итого: 1 человек

    1 - серебро

    2017-2018 учебный год

     (1 полугодие)

    1.

    Осташко Глеб Борисович

    золото

    2.

    Зуева София Артёмовна

    серебро

    3.

    Кузьминский Кирилл Анатольевич

    бронза

    4.

    Лапин Данил Юрьевич

    серебро

    5.

    Купцова Людмила Владимировна

    серебро

    6.

    Ладанов Арсений Семёнович

    серебро

    7.

    ДодовТамирлан Русланович

    бронза

    8.

    Гайдаржи Игорь Дмитриевич

    серебро

    9.

    Салимгереев Ильяс Абдурахманович

    серебро

    10.

    Колыхалов  Денис  Александрович

    серебро

    2 полугодие

    1.

    Гаджиев Закир

    бронза

    2.

    Болдырева Ангелина

    серебро

    3.

    Шарипкулов Алмаз

    серебро

    4.

    Пономарёва София

    золото

    5.

    Елисеев Стас

    серебро

    Итого: 15 человек

    2 – золото;

    10 – серебро;

    3 – бронза

    2018-2019 учебный год

    (1 полугодие)

    1.

    Бутова Арина Александровна

    золото

    2 полугодие

    1 .

    Гасанова Салихат Абакаровна

    серебро

    2.

    Брюховец Ярослав Евгеньевич

    -

    3.

    Кудря Ульяна Владимировна

    золото

    4.

    Алекперова Эмилия Вюсаловна

    бронза

    5.

    Абубакаров Ансар Рустамович

    серебро

    6.

    Шкурихин Ярослав Вячеславович

    серебро

    7.

    Шушаков Макарий Артёмович

    серебро

    8.

    Фоменков Альберт Алексеевич

    золото

    9.

    Корнилова Мария

    -

    10.

    Нуруллаева Белла Серажутдиновна

    серебро

    11.

    Погор Варвара Аликовна

    бронза

    12.

    Иконник Есения Михайловна

    серебро

    13.

    Беликова Эстелла Антоновна

    серебро

    14.

    Загидуллина Азалия Линаровна

    золото

    15.

    Абдурахманов ГалимТельманович

    золото

    16.

    Довудова Арина Нисрединовна

    серебро

    17.

    ТарановаМилада Александровна

    золото

    18.

    Тунян Артём Геворгевич

    -

    19.

    Сташков Савелий

    серебро

    20.

    Нургалиев Ренат Филюсович

    -

    21.

    Реус Анастасия Анатольевна

    серебро

    22.

    Рамазанов Расул Русланович

    серебро

    23.

    Галимов Айдар Русланович

    бронза

    24.

    Останина Ева Александровна

    серебро

    25.

    Оруджова Айсун Натигкызы

    золото

    26.

    Оруджова Ляман Мехманкызы

    золото

    27.

    Гайдаржи Константин Дмитриевич

    -

    28.

     Азизов Рамазан Магомедович

    золото

    29.

    Мусаев Амир Артурович

    серебро

    30.

    Салихбеков Али Гаджикеримович

    золото

    31.

    Халиуллина Елизавета Альбертовна

    бронза

    32.

    Карабуля Данил Романович

    серебро

    33.

    Гунашев Аюб Сулейманович

    серебро

    34.

    Бромер Максим Анатольевич

    серебро

    35.

    Алексеева Валерия

    -

    36.

    Сулейманова Амира

    -

    37.

    Рябухина Арина

    золото

    38.

    Котоев Аслан

    серебро

    Итого: 38 человек

    Золото-10

    Серебро - 17

    Бронза - 3

    2019-2020 учебный год (1 полугодие)

    1.

    Алексеева Валерия

    серебро

    2.

    Голубева Полина

    серебро

    3.

    Магомедов Рустам

    бронза

    4.

    Янчева Варвара

    бронза

    5.

    Звегинцев Илья

    серебро

    6.

    Кондратенко Владислав

    серебро

    7.

    Колмаков Кирилл

    серебро

    8.

    Суяргулова Мария

    серебро

    9.

    Сулейманова Амира

    серебро

    10.

    Филатова Дарья

    бронза

    11.

    Будайханова Сабина

    серебро

    12.

    Валишин Данис

    серебро

    13.

    КантюковФаяз

    серебро

    14.

    Салихбеков Али

    золото

    15.

    Мамашева Катаюн

    серебро

    16.

    Рамазанова Алина

    серебро

    17.

    Саттаров Богдан

    серебро

    18.

    Степанов Фёдор

    серебро

    19.

    Шлейникова Мария

    серебро

    20.

    Болдырев Сергей

    серебро

    Итого: 20 человек

    Золото – 1

    Серебро – 16

    Бронза - 3

    Педагоги и родители

    1.

    Бутова Ольга Владимировна

    Золотой знак

    2.

    Дерменжи Лариса Георгиевна

    Бронзовый знак

    3.

    Оруджова Судаба Джавидовна

    Бронзовый знак

    4.

    Сайранова Эдита Байрамаловна

    Серебряный знак

    5.

    Возякова Ирина Александровна

    Серебряный знак

    6.

    Абдразакова Дания Шамилевна

    Золотой знак

            Воспитанники МАДОУ ДСКВ «Сказка», получившие знаки ГТО - это те дошкольники, которые посещали и посещают  занятия по подготовке к выполнению испытаний ВФСК ГТО, регулярно занимающиеся в спортивных секциях и те дети, у которых родители пропагандируют ЗОЖ собственным примером привлекая детей, к совместным семейным занятием физической культурой. Кроме этого, дошкольное учреждение принимает активное участие в муниципальной Спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, где также показывает наилучшие результаты.

            Участие в Фестивале ВФСК ГТО повышает интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни, стимулирует к дальнейшему участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО и получения знака отличия на этапе обучения в начальной школе.

            

            7. ВЫВОДЫ.

            Результаты проделанной работы подтверждают эффективность и необходимость использования разработанной в дошкольной образовательной организации системы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

    • прослеживается положительная динамика физического развития воспитанников;
    • реализован «Физкультурный календарь» и проект «Спортивная семья – спортивный ребёнок», одним из основных модулей которого является создание условий для внедрения и реализации комплекса ГТО в дошкольном образовательном учреждении;
    • организована работа спортивных групп, ориентированных на подготовку воспитанников к выполнению нормативов ГТО;
    • дети подготовительных групп приняли участие в муниципальном Фестивале ВФСК ГТО для дошкольников I ступени;
    •  возросла активность родителей к участию в спортивных мероприятиях;
    •  проведена информационно-разъяснительная работа о ВФСК «Готов к труду и обороне».

    Главным стимулом для занятий физической культурой и спортом, детям, участвовавшим в Фестивале, станут знаки отличия ВФСК ГТО. В зависимости от знака: бронза, серебро, золото у ребёнка развивается целеустремленность и самосовершенствование, желание повысить результат, выполнить нормативы на лучший знак, получать знаки в каждой ступени, а благодаря этому у детей развивается сила, выносливость, гибкость, координация, улучшается здоровье, повышается самооценка. И реализации цели данной работы помогает дошкольнику сделать первый шаг на пути к новым спортивным достижениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Инновационная/экспериментальная деятельность...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    В детском саду  мною разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В ансамбле занимаются дети старшего дошкольного возраста....

    Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

    Опыт работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности.

    Опыт работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности....


     

    Комментарии