Главные вкладки

    Инновационная/экспериментальная деятельность
    материал

    Колмакова Оксана Владимировна

    В детском саду  мною разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В ансамбле занимаются дети старшего дошкольного возраста.  Дети занимаются сразу несколькими видами творческой деятельности: пением, танцами, театрализацией и Бусоградом (работа с бусами).  В игре-театрализации  дети используют мои авторские куклы, сшитые по технике "чулочные". Многие наглядные пособия, театральные куклы сделаны мною из бросового материала, что очень нравится использовать в игре детям. Из чего только не сделаны театры: из одноразовых стаканчиков, из трубочек из под коктеля, из палочек от мороженного, из зубных щеток, из спичечных коробок, из пряжи, из бутылочек и т.д.  В детском саду ансамбль на слуху у детей и родителей, которые стремятся обязательно попасть к нам. Разносторонее направление занятий в ансамбле творчески развивает детей, дает им возможность самовыразиться и стремиться к творческому росту с помощью развития, расширения кругозора, оценивания себя и своих одногрупников.

                      

                                     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Колмакова О.В.

    Музыкальный руководитель

    МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

    комбинированного вида

    Конспект с использованием авторской

    музыкально-дидактической игры

    «Музыкальный куб»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Предварительная работа: Разучивание с детьми музыкальных инструментов (название, внешний вид, классификация) русского и бурятского народа. Изготовление карточек  с изображением муз. инструментов рус и бур народа,  подготовить раскраски с изображением муз. инстр. русского и бурятского народа. Подготовить фонограмму со звуками муз инстр. соответствующей темы. Изготовление картинок с изображением русской и бурятской девочки и муз инстр-пазлов (бурятские и русские муз. инстр)

    Интеграция образовательных областей:

    Основная образовательная область –Художественно- эстетическое развитие;

     (Цель: Закрепление знаний о русских и бурятских народных инструментах).

    - Познавательное развитие 

    - Речевое развитие;

    - Социально - коммуникативное развитие;

    Оборудование и материал: 

    • куб (на каждой стороне куба изображен рисунок по заданию игры)
    • карточки, раскраски, пазлы, с изображением русских  и бурятских  инструментов
    • цветные карандаши (фломастеры)
    • разрезная картинка с изображением Незнайки
    • муз. центр, фонограмма со звуками муз. инстр.

    Мотивация: Узнать таинственного незнакомца, который прислал музыкальный куб

    Цель: Закреплять знания и повышать интерес к музыкальным инструментам русского и бурятского народа

    Задачи:

    Образовательные:

    -Учить обобщать картинки муз. инструментов и распределять их по группам.

    -Закреплять слуховые представления о  муз. инструм.

     Развивающие:

    -Развивать образное мышление, память, воображение.

    -Развивать творческую активность.

    -Развивать слуховое внимание.

    Воспитательные:

    - Воспитывать доброжелательное отношение к народам нашего края, терпимость и уважение.

    -Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    -Воспитывать  у детей усидчивость и внимательность, соревновательный характер. 

    Ход игры:  

            Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у меня в руках необычный музыкальный  куб. Прислал нам его таинственный незнакомец. А вы хотите узнать, что это за куб и кто его нам прислал? Тогда нам нужно выполнить задания, покрутив его. За каждое выполненное задание  вы получите частицу разрезной картинки, а в конце игры мы с вами сложим эти частицы и посмотрим, кто же нам прислал этот необычный подарок.  Попробуем? Тогда повторяйте за мной: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).

            1 сторона куба: Посмотрите, что показывает нам куб? Это Российский флаг. Вам нужно из нескольких  картинок  выбрать только русские музыкальные инструменты.   (дети выполняют задание, называют инструмент, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает и вручает первую частицу от разрезной картинки).  Молодцы!   Продолжаем игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).

           2 сторона куба: Что сейчас нам показывает куб? Флаг Бурятии. Посмотрим, сможете ли вы выбрать из предложенных картинок только бурятские музыкальные инструменты.  (дети выполняют задание, называют инструмент, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает, затем  вручает вторую  частицу от разрезной картинки).  Молодцы!   Продолжаем игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).

          3 сторона куба: Что изображено на этой стороне  музыкального куба? Правильно, карандаш.  Как вы думаете, что это обозначает? (предположение детей) Вот вам  раскраски-половинки, нужно дорисовать музыкальный инструмент и раскрасить его, затем его назвать   (дети выполняют задание, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает, затем вручает третью  частицу от разрезной картинки).  Молодцы!   Продолжаем мы игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).

             4 и 5 стороны куба, находящиеся напротив друг друга:  Что же здесь изображено? Это  ноты! Предлагаю прослушать звучание муз. инструментов. Вы внимательно слушаете, затем называете – какой инструмент прозвучал. (дети слушают звучание русских и бурятских муз. инструментов, называют, получают четвертую и пятую частицу от картинки). Осталось совсем не много и мы узнаем имя нашего незнакомца. Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).

              6 сторона куба: Слушайте внимательно! Нужно выбрать любую большую картинку и подобрать к ней соответствующие маленькие  картинки - пазлы. Например: если на картинке изображена бурятская девочка, значит мы подбираем  бурятские муз. инструменты, а если русская девочка – то рус. муз. инстр. Понятно? Тогда начинаем… (дети выполняют задание и получают  последнюю  часть от картинки-гостя).  Молодцы.  Все задания выполнены. Осталось нам узнать, что за таинственный незнакомец нам прислал такой чудесный куб. Берем все части разрезной картинки и составляем вместе. И кто же это? Правильно, Незнайка.  Спасибо ему за то, что подарил нам такой чудесный музыкальный куб и собрал нас вместе.  Мы провели прекрасно время, правда, ребята?  Вам понравилось?  Давайте вспомним, что мы делали? (ответы детей) Вы такие молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо за прекрасную игру. Всем вам ребята,  спасибо и до свидания!

               

           

             Дидактическая игра соединяет в себе несколько игр, доступных детям старшего дошкольного возраста. В игре можно использовать любую сторону куба, по желанию педагога.  Правила игры увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности: от изучения только русских музыкальных инструментов, выполняя те же задания на кубе,  затем только бурятских музыкальных инструментов, далее соединить русские и бурятские муз. инструменты. Таинственного незнакомца можно выбрать любого из понравившегося педагогу персонажа.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

    ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Инновационная/экспериментальная деятельность...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

    Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

    В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....

    Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов

    Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов...