Главные вкладки

    инновационная/экспериментальная деятельность
    проект (подготовительная группа) на тему

    Будаева Ирина Зугдыровна

    Предварительный просмотр:

    «Черенки - будущие растения»

    Тема работы: «Огород на окне»

    ФИО автора:

    ФИО руководителя: Будаева Ирина Зугдыровна

    2018

    Актуальность проекта: 

    Почему я выбрал кабачок… На прошлой неделе мама пришла из магазина и купила много цветных маленьких пакетиков. Я спросил, что это и для чего. На что она ответила, что это семена для посадки огорода.  Решил я посмотреть на эти семена. И очень удивился, как из такого маленького зернышка может вырасти, к примеру, кабачок или тыква. Настолько мне было интересно, как из этого маленького семени вырастит большой плод.

     Проращивание семян.

    Для проведения исследования я отобрал несколько крупных неповрежденных семян кабачка. Для того, что бы узнать, как растёт кабачок, я положил семечко в мокрую тряпочку и поместил его в теплое место. Я следил за тем, чтобы тряпочка постоянно была влажной. За моим семечком  наблюдал. На основе моих наблюдений я выяснил, как из маленького семени вырастает большой плод кабачка.

    Рост и развитие растений.

    Для того чтобы определить, какие условия необходимы для роста и развития растений, проросшее семя кабачка я посадил в горшочек с землей и поставил на подоконник.

    В первый день после посадки семени в землю никаких изменений, происходивших с ним я не увидел. Только через две недели, как семя было посажено, я увидел первый росток, который пробивался через землю.

    Через пять дней я увидел на ростке второй листочек. Еще через одну неделю я измерил росточек, который был всего 2,5 см. Потом нужно посадить наш росточек в открытый грунт. И здесь он уже начинает у нас расцветать желтыми цветами. На  него садятся различные насекомые, которые опыляют цветок. А после это жёлтый цветок закрывается и увядает. На том месте, где был цветок, появится маленький кабачок. И уже через месяц, когда кабачок подрастет, можно собрать первый урожай.

    Подрастают кабачки,

    Скоро зацветут они -

    Жёлтыми цветами,

    Полюбуйтесь сами.

    Они красивы и нежны -

    Пчёлки прилететь должны.

    Опылят они цветок-

    Подрастёт наш кабачок.

    Лежит на грядке и толстеет.

    А бочок его желтеет.

    Солнце всё сильнее греет,

    Овощи растут и зреют.

    Предлагаем схему наблюдений за ростом растений:

    1. Посадка семени.

    2. Рост корешка.

    3. Прорастание растения.

    4. Появление всходов.

    5. Первые листочки.

    6. Рост растения

    Заключение:

    Я узнал, чтобы получить хороший урожай кабачка, то для этого нужно не только ухаживать за растением, но и самому кабачку нужно пройти длинный и сложный путь развития от маленького семечки до большого вкусного плода. А для этого ему нужно сначала разорвать плотную кожуру, которая защищает его семя от повреждения. Затем пробиваться через землю, чтобы получать солнечный свет и воздух. Плотно держаться корнями за землю, чтобы сильные ветра его не сломали. И только потом уже превратиться в большой кабачок.

    А ещё я узнал, что кабачок – это не просто овощ, но и основной продукт, из которого делают вкусную и полезную кабачковую икру.

    А я вырастил кабачок – цуккини Цукеша. Это скороспелый сорт считается лучшим среди всех цуккини и более адаптирован к нашему климату. Он хорошо хранится в течение всей зимы.

    Я проследил весь цикл произрастания своего кабачка от семечек до плода. И понял, что это нелегкий труд. Нужно приложить много усилий, чтобы вырос вкусный, сочный, спелый, красивый кабачок, из которого можно приготовить много различных блюд, в том числе и кабачковую икру.

    Библиографический список:

     1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

    2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

    3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

    4. Интернет ресурсы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «Моя родословная»

    Тема работы: «По страницам нашего семейного альбома»

    ФИО автора:

    ФИО руководителя: Будаева Ирина Зугдыровна

    2018

    1.Оглавление

    Введение

    2.Основная часть доклада

    1. Исследовательская работа

    2.2 Рассказ о родственниках

    3.Заключение

    4.Список использованной литературы

    5.Приложение

    Введение

    В старину родственные связи берегли,

    ценили, гордились ими и говорили:

    «Кто своего родства не знает, тот сам

    себя не уважает, а кто родни своей

    стыдится, тот через это сам срамиться»

    Из всех предложенных номинаций я выбрала «Моя родословная» и решила составить свою родословную.

    Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

    В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

    Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Мне всегда хотелось узнать побольше информации о происхождении моего рода и моих близких.

    Цель: 1. Составить родословную моих родителей.

    2. Познакомится с историческими корнями своего рода

    Задачи:

    1.Показать необходимость знания своей родословной.

    2.Заинтересовать других этой проблемой.

    База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников.

    Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.


    2. Основная часть

    2.1. Исследовательская работа

    Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

    Первый этап – теоретический -  сбор информации.

    Второй этап – практический -составление генеалогического древа, подведение итогов.

    Моя родословная пока небольшая и о многих я не знаю, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

    Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, собирать рассказы живых родственников, побывать в архиве и в будущем написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

    2.2 Рассказ о родственниках. Мой род по линии отца Тохой Баяндай.

    Семья состоит из  5 человек. Моя мама  Лариса Шойнхоровна родилась в селе Курумкан. Образование высшее. Работает в школе учителем музыки и рисования. Мы любим с ней готовить и что-нибудь мастерить. Она умеет вязать и хорошо готовит. Я её очень люблю!!!

    Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,

    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!

    Мой папа –Чингис Сергеевич. Я его тоже очень люблю!!! Для меня он самый главный:
    добрый, умный, сильный, славный.

    Мой брат Станислав  учится в 10 классе, моя сестра Гэрэлма учится в 9 классе и я- Бубеева Дарима Чингисовна хожу в предшколу. Папа родился в селе Улюн. Образование высшее. Работал в Органах внутренних дел, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

    Родители мамы: (бабушка и дедушка по линии мамы). Бабушка Гажидма Шойнхоровна

    родилась в селе Курумкан. Сейчас она на пенсии, а раньше работала на ферме дояркой. Прадедушка родился в Курумкане. Много лет проработал в совхозе «Курумканский». Был заслуженным животноводом, имел много наград.

    Родители папы: (бабушка и дедушка по линии папы). Бабушка Дугарма Игнашкиевна работала в детском саду и дедушка Сергей Доржиевич работал инженером. Также имеет много наград и награжден почетным званием «Заслуженный работник Бурятии».

    Заключение

    Работа над составлением своей родословной мне понравилась.

    Я познакомился с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа.

    К моей работе присоединились бабушка, мама и дядя. Работая над родословной, я сделала несколько интересных выводов:

    Мой прадед участник Великой Отечественной войны.

    Мама больше знает о своих и о папиных родственниках.

    В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. Я думаю, что проделанная мною работа, будет первым вкладом в дальнейшем сборе информации и продолжении написании родословной нашей фамилии в будущем. Главным смыслом моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь мои корни уходят глубоко в прошлое и, наверное, очень важно знать свою историю рода. Наши предки живут в наших сердцах, пока мы их помним.


    Список использованной литературы

    1. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова 2005
    2. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.
    3. Интернет- ресурсы.
    4. Твоя родословная. Кто ты? Е.В. Коротов 2007.





    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «Номинация «Детских  рук мастерство»

    Тема работы: «Морские обитатели»

    ФИО автора: 

    ФИО руководителя: Будаева Ирина Зугдыровна

    2018

    Актуальность:

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у меня вызывает загадочный мир подводных обитателей. Я часто задаю вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомиться  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта хочу  получить знания об обитателях морей   и океанов. Узнать может ли человек жить в воде? Почему?

    Какие морские животные обитаются в морях и океанах?

    Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

    Чем питаются обитатели моря?

    Кто какой Нептун?

    Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

    Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

    Настолько интересно узнать об этом и я решила слепить их из пластилина.

    Ожидаемый результат: аппликация морских обитателей, которая познакомит нас морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление о значении моря в жизни людей.

    Задачи проекта: 

    1.Развивать творчество, воображение, фантазию;

    2.Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;

    3.Формировать навыки поисковой деятельности;

    4.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

    5.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход реализации проекта:

    В ходе реализации проекта я рассмотрела картин, фотографий и иллюстраций о морских обитателях, познакомилась с ними и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

    В результате беседы с воспитателем и родителями, на познавательных занятиях совершенствовала навыки речевого общения. Также овладела основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие».

    Творческий процесс:
    Я решила слепить осьминога, рыбок, морского конька, медузу… Всех. Кого позволяла вспомнить память и придумать фантазия.

    В качестве основы взяла синюю бумагу - это океан, на него лепила и населяла животных из пластилина.
    Сначала катаем шарик и превращаем в лепешку, потом добавляем щупальца - колбаски.

    Затем начала фантазировать.

    Лепка - отличное занятие на развитие мелкой моторики, координации и фантазии. А еще это очень весело и здорово!

    Заключение

    Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, я буду  применять во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Я научилась изображать внешнее строение рыбы, старалась использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

    Морской конёк

    В море, в зарослях игривых,

    Вьется пламя огонька –

    Раздувают воды гриву

    Норовистого конька.

    Видит он любую норку,

    За добычей смотрит зорко,

    Не зевай, глупыш-рачок:

    От врага – один скачок. 

    Немного пословиц и поговорок о море:

    - В море раз побудешь, век не забудешь.

    - В море дорог много.

    - Море шутить не любит.

    - Море кого любит, а кого губит. 

    - Море любит смелых да умелых.

    - Перед морем все равны.

    - Учись, матрос,— капитаном будешь.

    Литература, источник:

    1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
    2. Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

    Интернет-ресурсы:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

    ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Инновационная/экспериментальная деятельность...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    В детском саду  мною разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В ансамбле занимаются дети старшего дошкольного возраста....

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

    Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

    В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

    Инновационная/экспериментальная деятельность

    В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....

    Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов

    Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов...