ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Белова Ольга Митрофановна

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИОС Домик для гномиков167 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

игровой обучающей ситуации

по физическому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

(нарушение зрения) с элементами развивающих игр Воскобовича

(взаимодействие инструктора по физической культуре

и учителя-дефектолога)

Тема: «Домик для гномиков».

                                                                                                                   Составили:

Белова О.М.

инструктор по физической культуре

                                         

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №45»

АЭМР Саратовской области

2015 г.

Тема: «Домик для гномиков»

Игровая обучающая ситуация по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) с элементами развивающих игр Воскобовича.

Цель: Закреплять у детей интерес к основным видам физических упражнений и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 Показатели результативности: увеличение количества детей:

  • выполняющих правильно упражнения на равновесие в ходьбе по ограниченной площади и сохраняющих осанку;
  • соблюдающих технику безопасности в упражнениях с гимнастической палкой;
  • умеющих самостоятельно, творчески выполнять движения в ограниченной плоскости по высоте;  
  • умеющих ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • умеющих   использовать предлоги и выполнять действия по инструкции.

   .

Задачи:

Оздоровительные:

  1. способствовать формированию правильной осанки и мышечного корсета, профилактике плоскостопия увеличению гибкости и подвижности суставов;
  2. закреплять умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на равновесие.

Образовательные:

     1. формировать навык безопасного поведения в подвижных играх;

     2. упражнять в согласовании движений с музыкой в подвижных играх;  

         упражнять в ориентировке: по цвету, в пространстве, на плоскости

  1. совершенствовать количественный счет, знания цветового спектра

Развивающие:

  1. развивать ловкость движений, ориентировку в пространстве, общую выносливость;
  2. развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата;
  3. упражнять в выполнении основных видов движений (в ходьбе, беге, прыжках, в лазании)

Воспитательные

  1. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, а также умение строить партнерские отношения и действовать синхронно в группе.
  2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Тип занятия: познавательно-игровой

Вид занятия: развлечение по физической культуре

Виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная

Методы и приемы: словесные, наглядный (по образцу, по схемам, по картинкам)

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: нетрадиционное  оборудование – косички -10 шт.; стойки деревянные цветные (высота-1м)-7шт.; фишки пластиковые оранжевые -7шт.; ведерки пластмассовые (емкость 1 л) с цветными метками – 7шт.; мешочки с песком 150гр – по 3 шт. на каждого; кубы пластмассовые цветные (со стороной 20 см) – 10шт.; шнур эластичный с нанизанными цветными пластиковыми шариками (диаметр 8 см) – по 3шт. на каждого; шнур  (толщина  3см, длина- 6м); гимнастические палки (длина 110см) -10 шт.; красные атласные ленты (длина 6м, ширина 3см)- 2шт.; схемы- картинки 7 штук формат А12; раздаточные карточки-схемы 21 шт.; картинки гномы-7 шт.; хлопковое полотно сине-голубого цвета (4х3м); «карусель»- полотно из капроновой ткани с цветными секторами 4х цветов (диаметр 3м)

Количество детей: 7 человек (группа, смешанная: мальчики и девочки), дети старшей специализированной (с нарушением зрения) группы со средним и выше среднего уровнем физической подготовленности.

Ход игровой обучающей ситуации:

Инструктор: С добрым утром! Всем привет! Встретились мы снова! У меня для вас секрет: я получила электронное письмо от гномов.

Дефектолог: Гномы просят нас о помощи. Как, вы думаете, мы сможем чем-то помочь гномам? (ответы детей). Каждый из вас будет помогать своему гному, а какому вам подсказывает цветная манжета у вас на руке.

Давайте скажем вместе: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые! Преграды все пройдём, гномам на помощь придём!»

Отправляемся в путь.

РАЗМИНКА: ходьба: чередовать 2-3 раза: «великаны» на носках (5сек.), «гномы» на пятках (5сек.); легкий бег в колонне по одному «змейкой» между фишками (20-30сек.); ходьба с высоким подниманием колен (10сек); бег в среднем темпе в колонне по одному (1-1,5мин); ходьба с заданием для рук (10-20сек); прыжки на двух ногах по узкой дорожке с заданием (3раза по 10сек) в чередовании с ходьбой; бег в быстром темпе в колонне по одному «змейкой» между фишками (20-30сек.); ходьба с заданием для рук (10-20сек)

1 схема-задание:

Перенести волшебный песок с одного берега ручья на другой

Схема: гора, стрелка через ручей, ведро (над стрелкой знак вопроса).

 

Задание: дети с мешочком на голове идут с одной стороны зала на другой по узкому мостику, ограниченному лентами. Мостик: 2 ленты (между лентами 50см) прикреплены к гимнастической палке с одной стороны, с другой стороны -каждая лента на кольце – кольцо цепляется за крючок в стене на высоте 50-80см. Мешочек дети кладут в ведёрко с цветной меткой - согласно цвету своей манжеты.

2 схема – задание:

Найти свой домик на рабочей схеме с цветными квадратами.

Схема: три цветных квадратика, стрелочка, знак вопроса (над стрелкой)- дом 4 этажа.

Задание: найти любой домик (квартиру) по цвету своей карточки и встать в него – ориентируются дети на рабочей схеме – «4-х этажный дом» с цветными квадратами» (каждому выдается карточка- цветной квадрат).

3 схема – задание:

Переправить по воздушной верёвочке волшебные ягоды с одного дерева на другое.

Схема: два дерева между ними линия со стрелкой; на кроне одного дерева яблоки

Задание: Дети с помощью гимнастической палки передвигают по веревочке пластмассовые шарики с одной стороны зала на другой. Веревка крепится за крючки в стене (на высоте 150см) на противоположных сторонах зала.

4 схема – задание:

Завести мебель в домик.

Схема: шкаф, стол, стул; стрелка, знак вопроса (над стрелкой), дом -4 этажа. 

Задание: Дети получают карточку-схему с цветным квадратом на схеме. Находят место своего домика (квартиры) на рабочей схеме- (с цветными квадратами) и ставят кубик (мебель) соответствующего цвету квадрата на карточке-схеме:  

Образец карточки-схемы

   4

3

 2

1

 

 5 схема- задание:

Пройти через облако.

Схема: облако через него проходит стрелка

Задание: пройти внутри тканевого тоннеля

         

Дети друг за другом проходят через тканевый тоннель, наброшенный на шнур (закреплён на высоте 150 см).

Дефектолог: Вот мы пришли к волшебному лесу, где живут гномы. Ребята, гномы хотят поиграть в прятки. Посмотрите внимательно и назовите, где спрятался ваш гном?

Находим каждого гнома (работаем с многофункциональным «живым панно»), называем местоположение гнома.

6 схема- задание:

Превращение детей в гномиков

Схема: один- высокий человек, домик в два раза меньше высокого человека, второй-человек в два раза меньше домика.

Задание: проползти под хлопковым полотном, закрепленным на высоте 50-60см

Инструктор: на одной ножке повернись и в гномика превратись!

Проверяем, какими мы стали маленькими: дети пролезают разными способами под полотном, закрепленным на высоте 50-60см (ограниченное пространство по высоте).

7 схема – задание:

Найти своему гномику домик

Схема: гномики, знак вопроса над стрелкой, дом - 4 этажа.

Задание: Дети берут карточку – схему, согласно цвету своей манжеты и находят местоположение домика своего гнома на пустой рабочей схеме. Каждый ребенок называет действие, выполняет его и кладет свою цветную карточку в пустой квадрат, где находится домик гнома на карточке-схеме.

       

Дефектолог: Ребята, возьмите карточку своего гнома, внимательно посмотрите, где квартира вашего гнома и расскажите, как её найти?

Например, действия ребенка: Я захожу в дом, поднимаюсь на 4 этаж и иду в первую квартиру (ориентируемся слева – направо).

 Далее задание выполняется в соответствии с местоположением цветного квадратика (квартиры) на карточке-схеме ребенка.

Инструктор: мы выполнили все задания гномов и помогли им найти свои домики. Подводим итог. Дети высказывают свои впечатления от путешествия. Предлагаю поиграть в любимую игру гномов «Карусель».

Подвижная игра «Карусель». Проводится с использованием цветного полотна 2-3 раза.

Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста

возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...