Физическое развитие НОД Физкультурное "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Светлана Николаевна Вершинина

Ø Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени.

Ø Закрепить умение ходить по доске положенной на пол.

Ø Совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Ø Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Ø Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_zanyatie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность в 1-ой  младшей группе

«Прогулка в лес»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 53»

г. Энгельса

Вершинина Светлана Николаевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Образовательная область: физическое развитие

Цель:

  • Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени.
  • Закрепить умение ходить по доске положенной на пол.
  • Совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

  • Скамейка – 1 шт.
  • Доска – 1 шт.
  • Обручи – 6 шт.
  • Листочки по 2 шт. (для девочек)
  • Мешочки с песком на каждого ребенка (для мальчиков)

Ход занятия:

Педагог: Осень наступила! В лес с вами пойдем ёжика - колючего  с вами мы найдем. Будем  с ёжиком играть, свежим воздухом дышать.

Педагог: По тропинке по лесной,

Все шагайте вы за мной,

Дружно весело шагайте

Голову не опускайте, (обычная ходьба)

На носочки мы встаём,

Тихо медленно идем, (ходьба на носочках)

Ой, лужи на пути,

Как же детки нам пройти?

Вместе ноги поднимайте

Через лужи все шагайте (ходьба с высоким подниманием коленей)

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди.

Наши детки не устали

В чащу леса побежали,

Бежать придется далеко

Добираться нелегко (лёгкий бег)

А теперь идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Сейчас «СТОП» сказала я,

Руки в стороны друзья (перестроение в круг)

В круг, ребята повернитесь

И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу)

Педагог:  Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и ёжик наш сидит

И нам ёжик говорит.

Ёжик:     Приготовил я запас,

Не забыл я и вас

Поиграйте здесь немножко

Соберите всё в лукошко.

«ОРУ с листочками и камешками»

  1. Листочки и камешки вверх

И.п. Поставьте ноги узкой дорожкой на ширине ступни.

  • Поднять руки вверх.
  • Вернуться в исходное положение (6 раз)
  1. Покажи листочки и камешки.

И.п. ноги на ширине плеч, руки с листочками и камешками вытянуты              вперед    

  • Спрятать руки за спину
  • Вернуться в исходное положение (5 раз)

 Молодцы ребята!

  1. Наклонись не ленись.

И.п. Ноги поставить пошире, руки опущены.

  • Наклонитесь вправо
  • Вернуться в исходное положение (тоже влево)

Вправо, влево наклоняйся и скорее выпрямляйся.

  1. Приседания.

И.п. ноги на ширине плеч, листочки и камешки в руках опущены вниз.

  • Присели, положили листочки и камешки на пол
  • Выпрямились руки с предметами подняты вверх. (5раз)
  1. Прыжки.

И.п. ноги вместе, руки с листочками и камешками прижаты к груди, прыжки вокруг себя.

Вверх вниз целый день

Прыгать нам совсем не лень.  

  1. Упражнение на дыхание.
  • Вдохнули носиком глубоко и руки подняли вверх
  • Опускаем руки и делаем выдох. (3 раза)

ОВД

Мы листочки и камешки в лукошко уберем и по мостику пойдем.

  • Ходьба по доске положенной на пол.
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Ползание по гимнастической скамейке

(повторит 2-3 раза)

П.и.       «Ёжик и ежата»

Под огромною сосной,

На лесной полянке

Куча листьев, где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим

На пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем

И комочки все покажем

Показали, покрутились

И домой заторопились  

(2-3 раза)

Педагог: Как хорошо с тобой в лесу,

Но нам пора обратно.

Побегать поиграть с тобой

Было нам приятно.

Ёжик:      До свидания друзья,

Жду ещё вас в гости я!

Педагог: По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной,

Дружно весело шагайте

Голову не опускайте.

Педагог: Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....