Чудесный мир ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Филимонова Елена Леонидовна

Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_ritmicheskoy_gimnastiki.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная деятельность:

«Чудесный мир ритмической гимнастики».

Задачи:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Содействовать развитию ловкости, координации движений.
  6. Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  7. Развивать ловкость, внимание
  8. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.

Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу по одному.

Инструктор объясняет тему:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.

- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:

Сюда, сюда скорее – 
Здесь будет театр у нас.
Начнется представление 
Вот-вот, уже сейчас!

- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.

Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.
(См. приложение)

Инструктор.

- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.

Игровое упражнение “Буратино”.

Буратино потянулся. (Потягиваются).
Раз прогнулся, два нагнулся. 
(По тексту).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо вместе станцевать.

Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию. 
(См. приложение)

Инструктор.

Игровое упражнение “Куклы”.

- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).
Как головки все подняли.
Шейкой, спинкой потянулись,
И назад слегка прогнулись.
Ручка на шейке, ручка на спинке, 
Ровненькие куклы, как на картинке.

Инструктор.

- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.

Влево - вправо повернись,

В другой сказке очутись.

Дети выполняют комплекс упражнений “Три поросенка”.
(См. приложение)

Инструктор.

Дыхательная гимнастика “Пузыри”.

- Поскорее посмотри:
Мы надуваем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.

- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.

- Вот закрыли мы глаза, 
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. 
(Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)

Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”. 
(См. приложение)

Инструктор.

- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.

- Надевай скорее маску, 
Забегай в другую сказку. 
В этой сказке, в этой сказке
Посреди веселой пляски
Солнце яркое для всех
Поднимается наверх.
Внимание, внимание!
Дверца открывается, 
Сказка начинается.

Дети выполняют танец «Барбарики».

Инструктор.

- Прощаемся с клоунами.

Дыхательная гимнастика “Подышим”.

- Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!

Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.

Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет” 
(кувырки вперед, шпагат, березка)

Музыкально-подвижная игра с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)

.“Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)

Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты” 
дети ложатся на спину.

Инструктор.

- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” - на восстановление дыхания.

Инструктор.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
- А нам пора возвращаться.
1, 2, 3 – повернись 
И в ребяток превратись.
- Мы назад вернулись 
Друг другу улыбнулись.

Итог занятия:

- Понравилось вам наше с вами путешествие? 
В каких сказках вы побывали?
Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...