«Апробирование системы музыкально – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №54 г. Кировска»
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Волкова Оксана Ивановна

Музыкально – оздоровительная технология достаточно – новое направление, как в музыкальном, так и в физическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx39.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»

«Апробирование системы музыкально – оздоровительной работы

 с  детьми старшего дошкольного возраста

в  условиях МБДОУ №54 г. Кировска»

Королёва А. В.,

1 квалификационная категория

старший  воспитатель

 МБДОУ № 54 г. Кировска,

1 квалификационная категория

Волкова О. И., инструктор по ФК

Педагоги и специалисты нашего дошкольной организации, решая комплексные задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей, активно внедряют наиболее эффективные технологии оздоровления детей.

С октября прошлого года, в старшей группе детского сада  апробируется музыкально – оздоровительная технология. С детьми 1 раз в неделю, по средам проводят интегрированную образовательную деятельность по ОО «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Музыкально – оздоровительная технология достаточно – новое направление, как в музыкальном, так и в физическом развитии дошкольников.

Цель работы специалистов и педагогов – организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к ЗОЖ.

Основой данной технологии является «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»; автор – составитель О. Н. Арсеневская.

Суть технологии заключается в особой структуре и содержании музыкально – оздоровительной работы, которые объединяют в себе:

  • традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями,
  • игровую форму организации физкультурных занятий,
  • технологию музыкально – валеологического воспитания.

Актуальность  и новизна данной технологии (по О. Н. Арсеневской) состоит в том, что:

  • в процессе интегрированной совместной или самостоятельной  образовательной деятельности уместно использовать здоровьесберегающие технологии  в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности детей и его музыкальность, трансформируются в жизнеутверждающие валеологические песенки – распевки, дающие детям позитивный настрой на весь день.  Слушание музыки и разучивание текстов можно совместить с игровым массажем, самомассажем, пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.
  • проведения физических упражнений в игровой форме способствуют развитию необходимых физических качеств, формированию умения играть вместе, повышению самооценки. Оздоровительные разминки, различного вида физические упражнения, музыкально–ритмические упражнения, элементы игрового стретчинга, различные виды ходьбы и бега, имитационные движения повышают оздоровительный эффект, помогают детям осваивать образовательную программу по физическому развитию с большим интересом и увлечением.
  • совместное решение задач музыкального и валеологического развития помогает специалистам и педагогам интересно, в доступной форме прививать детям необходимые знания о пользе ЗОЖ.

Специалисты детского сада решают следующие задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, осознанное отношение к ЗОЖ.
  4. Развивать творческие и музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и  индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  5. Развивать физические качества детей, опираясь на индивидуальные возможности и потребности детей.
  6. Развивать позитивную оценку своих действий в процессе освоения новых знаний.
  7. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды и условий для формирования гармоничной физически здоровой личности.

Специалистами разработана структура НОД. Структура образовательной деятельности выглядит следующим образом:

№ п\п

Содержание

Время,

минут

Отв.  

1

  1. Вводная часть

5

  1. Вводная ходьба,
  2. Приветствие
  • Вводная ходьба,
  • Приветствие
  1. Разминка:
  • музыкально – ритмические движения  (профилактика нарушения осанки),
  • логоритмика
  • дыхательная гимнастика.
  • Разминка:
  • валеологическая распевка с упражнениями (формирования правильной осанки),
  • валеологическая распевка с самомассажем,
  • дыхательная гимнастика.

2

  1. Основная часть

  • Развитие основных движений
  • Слушание музыки

  • Ритмическая гимнастика с элементами аэробики,  игрового стретчинга, пантомимики,
  • Артикуляционная/пальчиковая гимнастика
  • Пение

15

Музыкальная/ подвижная игра/пляска, хоровод,

5

3

  1. Заключение

5

  • Релаксация,
  • Массаж,
  • Психогимнастика
  • Игра малой подвижности.
  • Оздоровительные упражнения,
  • Элементы пассивной музыкотерапии

Прощание

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает интегрированное содержание образовательной деятельности, куда входит: развитие основных видов движений, а так же следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Валеологические песенки – распевки,
  • Дыхательная гимнастика,
  • Артикуляционная гимнастика,
  • Оздоровительные упражнения (по А. Уманской)
  • Фонопедические упражнения,
  • Игровой массаж,
  • Пальчиковые игры,
  • Логоритмика,
  • Музыкотерапия и др.

Общая длительность образовательной деятельности – 30 минут.

Специалистами разработаны технологические карты образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием в старшей группе (Приложение №1).

В технологической карте отражено: программное содержание деятельности, структурные части, оборудование репертуар, распределение обязанностей между ведущими, прописано литературное (стихотворное) сопровождение. Распределение обязанностей во время проведения НОД зависит от его непосредственного содержания.

Большое значение мы придаём привлечению родителей к активному участию в апробации музыкально – оздоровительной технологии.

С целью просвещения родителей, специалисты проводят консультации, участвуют в родительских собраниях, проводят совместные мероприятия. Также специалисты используют следующие формы взаимодействия с родителями:

  • Оформление наглядного материала по музыкальному развитию.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Проведение музыкальных, спортивных досугов с участием родителей,
  • Создание видеотеки интегрированной образовательной деятельности.
  • День открытых дверей и др.

В дальнейшем мы предполагаем использовать такие формы сотрудничества, как театральные представления для детей и родителей, совместное изготовление костюмов, декораций к праздникам, семинары – практикумы по различным темам, конкурсы различной направленности.

Проводимая нами музыкально – оздоровительная работа по данной технологии – это организованный педагогический процесс, результатами которого являются:

  1. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
  2. Стабильность эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
  3. Повышение уровня речевого развития.
  4. Снижение уровня заболеваемости.
  5. Повышение физической и интеллектуальной работоспособности детей  не зависимо от сезона.

Список литературы:

  1. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2012,
  2. Бондаренко Т. М. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж:ИП Лакоценина Н. А., 2012,
  3. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»:УМК под научной редакцией А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»; М,: ТЦ «СФЕРА», 2012,
  4. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/автор – составитель Е. И. Подольская. – Волгоград:Учитель, 2010,
  5. Потавцева Н. В., Стожарова М.Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к ЗОЖ.- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012,
  6. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двинагательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013,
  7. Хацкалёва Г. А. Организация двигательной активности дошкольников с импользованием логоритмики: методическое пособие.- СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС» , 2013,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.

Здоровье  ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится п...

«Апробирование системы музыкально – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №54 г. Кировска»

Описан опыт внедрения музыкально – оздоровительной технологии, как инновационной технологии в условияхвведения ФГОС ДО. ...

Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....

Технология «ОРФ-педагогика», как система музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Орф-педагогика является сферой музыкальной педагогики, где совместно с музыкальным развитием решаются важные коммуникативные, социальные задачи.Занятие в обязательном порядке включает в себя следующие...