Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ващенко Юлия Сергеевна

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Веселые воробышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vashchenko_yu.s.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное                         Образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 13                                                             г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

во второй младшей группе

«Веселые воробышки»

Воспитатель МБДОУ о/в д/с № 13

Ващенко Ю.С.

Программные задачи: закреплять умение детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя дистанцию, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастическая скамейка, стойки (кегли), шапочка кота, гимнастическая доска, бревно(валик) для перешагивания.

Ход:

1 часть.

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовёт своих детей:

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу (бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается:

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь,

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка.

2 часть ОРУ:

1. Чистим пёрышки: и.п.- о.с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и.п., то же влево. Доз.4 раза.

2. Расправим крылышки: и.п.- ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и.п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3.Умываемся: и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и.п. Доз. 5 раз.

4.Найдём зёрнышко: и.п. – о.с. Присесть, постучать пальцами по полу, и.п. Доз. 4 раза.

5.Учимся летать: и.п. - то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6.Мы растём: и.п. – ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и.п. – выдох.

Основные движения:

- Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

- На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зёрен

Припасено для вас.

- Смотрите, сколько деревьев.

Летим друг за другом, чтобы никто

не отстал и в лесу не заблудился.

- Впереди поваленное дерево,

давайте перепрыгнем его.

- Пройдём по узкому мостику через речку.

- Ой, ребята, пока мы ходили,

ночь наступила, воробьям спать пора.

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зёрен.          А тут будет наш дом (показывает на скамейку). Сейчас я научу вас, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением).

Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П/и «Воробушки и кот».

3 часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они                         и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Вот летит пчёлка собирать мёд с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало воробушкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема  « Прогулка по лесу»...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...