Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

    Афанасьева Елена Романовна

    Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократить время на объяснение и повысить моторную плотность. Кроме того, повышает положительный эмоциональный настрой детей к физкультуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muravey-puteshestvennik.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Е.Р. Афанасьева, воспитатель

    высшей квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары  

    Чувашской Республики

    Тема. Муравей путешественник

    Цель.

    Образовательная область «Физическая культура»:

     Учить детей подлезать под препятствия на низких четвереньках. Продолжать учить выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, пластичность движений, выполнять ведущую роль в игре, принимать правильное исходное положение, прицеливаться  при метании, добиваться слитности замаха и броска. Закрепить умение ползать прыжковым шагом  с опорой на руки и стопы. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Содействовать правильному формированию осанки, профилактике плоскостопия. Развивать ориентировку  в пространстве, быстроту, ловкость, гибкость.

    Образовательная область «Здоровье»:

    Учить детей расслабляться после физической нагрузки.

    Образовательная область «Социализация»:

    Развивать умение действовать в воображаемом плане, творческие способности.

    Образовательная область «Музыка»:

    Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь.

    Материал и оборудование.

    Конусы большие (5шт.), массажные дорожки, мешочки по количеству детей, волейбольная сетка, большие мячи по количеству детей, шапочка волка, малый обруч. Диск с записями «Звуки природы».

    Предварительная работа.

    1. Занятие познавательного цикла «Животный мир».

    2. Рассматривание картин из цикла «Лесные обитатели».

    3. Разучивание подвижной игры «Зайцы и волк».

    Части

    занятия

    Содержание занятия

    Дозировка

    Методические указания

    1 часть

    Вводная

    - Построение в шеренгу




    - Поворот направо


    - Ходьба в колонне по одному


    -Ходьба на носках, руки вверх


    - Ходьба на пятках, руки в стороны



    - Бег змейкой между конусами





    - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

    - Ползание на высоких четвереньках


    - Бег мелким и широким шагом





    - Ходьба по массажным дорожкам




    - Построение врассыпную








    30сек



    10сек



    10сек




    45сек






    10сек



    15сек



    45сек






    15сек

    На лесной опушке стоит большой муравейник, в котором живет маленький любопытный муравей. Однажды утром, проснувшись в прекрасном настроении, муравей решил прогуляться по лесу. Шел он бодрым шагом, радуясь утреннему солнцу и теплому ветру. Вытянувшись стрункой, поднялся на пригорок, а, спускаясь вниз, руки крепко держал в стороны, смотрел прямо перед собой и тормозил пятками, чтобы не покатиться кубарем вниз. Легко и весело побежал змейкой между деревьями, обегая каждое дерево. Заметил муравей, как через чащу пробираются косолапый медведь с медвежатами и стал подражать им. Сначала пошел как косолапый медведь, а затем пополз как медвежата. По ровненькой дорожке муравей побежал мелкими-мелкими шажочками, а затем широкими шагами, как волк. Опять побежал мелкими шагами, снова бежит как волк. Вот интересная дорожка, выложенная из палок, желудей и орешков. Муравей пошел по ней бодро и смело, высоко подняв голову и улыбаясь солнцу. Не заметил муравей, как оказался на большой поляне. Вышел он на середину поляны, встал прямо и стал разглядывать все вокруг.

    2 часть 

    Основная

























































    ОРУ

    1. «Большая птица». И.П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, посмотреть вверх, вернуться в И.П.

    2. «Паучок». И.П. сидя, руки в упоре за спиной, ноги согнуты в коленях, стоят на всей ступне. Опираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх, И.П.

    3. «Ёжик». И.П. лежа на спине, руки и ноги вытянуты рядом. Ноги, согнутые в коленях, сильно притянуть к груди, хват руками за каждую голень, голову прижать к груди – сгруппироваться, вернуться в И.П.

    4. «Змея играет хвостом». И.П. то же. Прямые ноги поднять вверх, носочки вытянуть, вернуться в И.П.

    5. «Улитка». И.П. лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. Выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, голову тянуть к спине. Вернуться в И.П.

    6. «Лягушка». И.П. ноги на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног. Переставить соединенные руки вперед, затем прыжком переставить ноги к рукам.

    7. «Комарики» (дыхательное упражнение по методу М.Лазарева). И.П. ноги на ширине ступни, руки в стороны. Хлестко бить себя по спине встречным движением рук, при этом делая на удар резкий выдох ртом.


    ОВД:

    1. Ходьба с мешочком на голове с одной стороны зала на другую, по массажным дорожкам.


    2. Подлезание под сетку на низких четвереньках




    3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через сетку









    Подвижная игра «Зайцы и волк»



    6 раз







    6 раз









    5 раз










    5 раз





    6 раз








    3 раза по 10 прыжков в черед. с ходьбой на месте


    4-5 раз










    1 мин






    5 раз






    4 раза











    3 раза

    Смотрит, летит большая птица, широкими крыльями размахивает. Встал прямо, ноги поставил рядом, руки опустил вниз. Махнул руками, как птица крыльями, вверх, посмотрел на них и опустил.

    А вот паучок на ветке, паутину вьет. Муравей стал ему подражать. Сел с упором руки за спиной, ноги, согнутые в коленях, поставил на всю ступню. Стал поднимать туловище вверх и опускать, прямо как паучок.


    Это что за зверь лесной? Не видно ни носика, ни лапок. Правильно, это ежик. Испугался чего-то и свернулся в клубочек. Успокоился и развернулся.




    Вот на пенечке лежит змея. Вытянулась во всю длину и медленно поднимает длинный, прямой хвост. Муравей даже носочки вытягивает, чтобы быть таким же длинным и красивым, как змея.

    Ой-ой-ой, кто же это ползет, высоко задрав голову? Да еще домик на себе везет? Это улитка! Муравей тут же стал поднимать голову как улитка.


    Скачут по дорожке веселые лягушки. Задние лапки поставили на ширине плеч, а передние соединили и поставили вместе между ног: скачут вперед, скачут. Остановились, на месте зашагали.



    Вдруг налетели на муравья комары. Стали его кусать. А он давай от всех отбиваться. Покажите, как он это делает.







    Пошел муравей дальше по дорожке. Смотрит, мешочки лежат. Взял мешочек, положил себе на голову и зашагал напрямик через поляну. Голову держит прямо, спина ровная. Обратно вернулся по краю поляны, по узкой тропинке.

    Смотрит муравей, перед ним огромная паутина. Как же, думает, пройти. Решил встать на низкие четвереньки и проползти аккуратно, не задев паутину.

    Прибежали на поляну медвежата и начали тренироваться. Каждый взял по одному большому  мячу, встал на дорожку возле паутины.  Ноги поставили на ширине плеч, прицелились выше паутины, замахнулись назад и бросили вверх через паутину. И муравью захотелось так же тренироваться.

    Положил муравей мяч в корзину и пошел дальше. Смотрит: скачут зайцы скок, скок, скок на зеленый на лужок, травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Волк сидит во рву, дремлет (отводит волка в обруч). Ребята, скажите, пожалуйста, как ловит волк? Правильно, только задевает. Зайцы, будьте внимательны, убегаем домой только по сигналу …«Волк!».  


    3 часть

    Заключительная


    - Ходьба в колонне по одному

    - Релаксация «Сон муравья». Звучит музыка

    «Звуки природы».


    30 сек


    2мин

    Наступил вечер. Пора муравью домой возвращаться. Дома его встретила мама, обняла сыночка и стала ласково качать. Муравей лег на спинку, устало закрыл глаза и заснул. Как хорошо спать. Тело становится легким, отдыхают руки и ноги. Дышится легко и спокойно. Муравей спит и слушает, как поют птицы. Вместе с ним отдыхаем и мы… Отдых заканчивается, нам пора проснуться. Откройте глаза, поморгайте ими. Сделайте глубокий вдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцы в кулаки. Хорошо потянитесь всем телом. Спокойно сядьте, вытянув ноги. Улыбнитесь друг другу. Как мы хорошо отдохнули.

          Ребята, с кем вместе вы сегодня путешествовали? Кого встретил муравей в лесу? Что вам понравилось в путешествии? Как вы думаете, куда муравей в следующий раз пойдет?

         А теперь нам пора вернуться в группу к нашим любимым игрушкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

    Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"

    Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

    В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

    Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

    Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...