Игра-путешествие по станциям: "Поймай преступника"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Пропали игрушки! Что делать? Данный материла посвящён увлекательному путешествию по станциям с различными заданиями, выполнив которые, дети смогут вернуть пропажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_putishestvie_po_stantsiyam.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игра – путешествие по станциям: «Поймай преступника»

Составила:

инструктор по физической культуре

Лукина Е.А.

Программное содержание:

-Учить быстро принимать решения.

-Развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту реакции.

-Воспитывать чувство коллективизма, желание действовать сообща.

        Атрибуты и оборудование: магнитофон, пианино, лопата, наглядный материал, воздушные шары, сундучок, обручи, лошадка, мешок с игрушками.

Вед. Здравствуйте ребята! Представляете, у нас в детском саду случилось ужасное происшествие. Из игровой пропали игрушки. Это катастрофа. Во что нам всем теперь играть? Давайте вместе попробуем разобраться в ситуации. Нам надо обязательно найти преступника. Вы мне поможете?

Дети. Да!

Вед. Тогда начнём. Ой, смотрите, что стоит у  нас а веранде?

Дети. Это пианино.

Вед. Правильно, зачем оно здесь? Наверно не просто так. Что бы это могло значить? Что мы делаем, когда играет пианино?

Дети. Поём песенки.

Вед. Да, вы правы. Значит сейчас нам надо спеть песенку. Ой, и правда, тут написано: Станция “Песенная”!  Давайте споём весёлую песенку, может тогда игрушки услышат и вернутся к нам.

Дети исполняют песню «Неприятность эту мы переживём».

Вед. Ой, смотрите, здесь лежит бубен. А что же под ним? Какая то картинка. Может быть это подсказка?  Что на ней изображено?

Дети. Песочница.

Вед. Правильно, значит дальше нам надо идти к песочнице. Возможно там нас ждёт следующая подсказка.

        Все подходят к песочнице, в ней лежит лопата.

Вед. Ой, смотрите, в песочнице лежит лопата, что бы это могло значить?

Дети. Надо раскопать яму и возможно там прячется ответ.

Вед. И правда, какие вы сообразительные, а вот и надпись «Станция раскопок» давайте тогда скорей копать.

        Назначаю 1 ребёнка, чтоб копал, на том месте, где лежала лопата.

Реб. Смотрите, смотрите, тут лежит кубик.

Вед. И правда, кубик! Смотрите на нём наклейка с воздушным шаром. Что бы это могло значить?

Дети. Это наверно подсказка.

Вед. И правда, подсказка, посмотрите на соседнюю веранду, она вся украшена шарами, значит нам туда. Идемте скорее!

        Приходят на веранду, украшенную шарами, а там стоит волшебная шляпа и закрытый сундучок.

Вед. Смотрите скорей! Сколько здесь шариков, как красиво. А вот и надпись «Станция воздушных шаров». Смотрите, шляпа и сундучок, только он закрыт. Может, в шляпе мы найдём ответ. В ней послание лежит. Ой, какое большое.  Очень интересно от кого? Сейчас я вам его прочитаю.

 «Ребята!  Я спрятала ваши игрушки, потому что у меня своих нет и мне очень скучно. Если вы хотите их найти, то выполняйте задания, которые я спрятала в волшебной шляпе и два голубя принесут вам в сундучке подсказку!

Вед. Ребята, кто же это написал? Давайте скорей узнаем. Не будем терять времени и преступим к заданиям. Я буду доставать задания из волшебной шляпы, а вы их выполнять.

        Все вместе выполняют задания.

Вед. Молодцы ребята! Все с заданиями справились! Смотрите скорей, наш волшебный сундучок открылся! В нём два голубя, а вот и подсказка!

        Открываю сундучок, достаю картинку с шарами.

Вед. Вот с шарами мы задания выполнили, и смотрите скорей под ними лежит фото, где дети занимаются физкультурой.

        Достаю фото и показываю его детям.

Вед. Ребята как вы думаете, что нам нужно делать. Где мы занимаемся физкультурой?

Дети. На спортивной площадке.

Вед. Правильно значит и нам надо идти на спортивную площадку, возможно там нас ждёт следующее задание.

        Дети идут на спортивную площадку.

Вед. Ребята, мы на верном пути. Здесь написано «Станция Спортивная», а ещё космонавт нарисован, интересно, что бы это могло значить? И обручи тут… Догадались ребята что нам надо будет сделать?

Дети. Да. Надо сыграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Вед. И правда, какие вы сообразительные. Так давайте начнём скорей.

        Играют в игру: «Ждут нас быстрые ракеты».

Вед. Посмотрите скорей, около забора стоит деревянная лошадка, ой и дорога тут нарисована. А вот и надпись «Станция скачек на лошадях». Что бы это могло значить? Как вы думаете?

Дети. Надо поскакать по дороге и мы узнаем куда она ведёт.

Вед. Да, и лошадка нам в этом поможет. 

Назначаю ведущего, который будет скакать на лошадке, остальные поскакали за ним прямым голопом  «как лошадки».

Вед. Смотрите скорей куда нас эта дорожка привела, это же вход в наш детский сад! А там кто то стоит, пойдёмте подойдём, посмотрим кто там.

        Подходят.

Вед. Так это же зайчик! Здравствуй зайчик как ты попал в наш детский сад?

Зайчик. Здравствуйте ребята! Я своими большими ушами услышал много слухов, про пропажу ваших игрушек, сразу прибежал к вам на помощь. Увидел станцию «Детский сад», понял, что вы сюда скоро придёте и стал ждать. Вот и дождался! Я вам обязательно помогу, только сначала отгадайте загадки про моих друзей, про лесных зверей:

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)

Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая. 
Пышный хвост. Нестрашная, 
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…

 (Волк) 

        Молодцы ребята, справились с моими загадками. А теперь расскажите на каких вы были станциях?

        Дети рассказывают.

Зайчик. На спортивной станции были, на песенной были. Значит надо идти в музыкальный или спортивный зал. Где увидите шары, туда и заходите, не зря же вы выполняли задания с шарами.

        Дети поднимаются. Видят что в музыкальном зале висят воздушные шары.

Зайчик. Видите шарики, значит вас сюда. Идите скорее! А мне пора в лес спешить, у меня много дел еще. До свидания ребята.

Дети. До свидания, зайчик!

Дети заходят в зал, и видят там Вредину!

Вредина. Вот вы и добрались до меня! Молодцы, справились во всеми заданиями. Я вам подсказала как добраться до меня, но игрушки то припрятала в другом месте. Отгадаете загадку, покажу! Слушайте внимательно!

Здесь мы любим танцевать,

В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Если очень захотеть.

Дети. Наша группа!

Вредина. Правильно ребята, а все предметы, которые вы находили: кубик, лопата, и.т.д, как вы думаете откуда?

Дети. Тоже из нашей группы.

Вредина. Правильно ребята, в вашей группе я и спрятала все игрушки из игровой. Вот некоторые из них даже использовала для заданий, чтоб вам было легче.  Вы со всеми заданиями справились, поэтому я вам их возвращаю. Пойдёмте скорей все вместе их отнесём на место!

        Относят игрушки в игровую комнату.

Вредина.  Скучно мне одной, но мне уже пора.

Вед.  Подожди немного. Ребята как вы думаете зачем она забрала наши игрушки?

Дети. Потому что ей скучно одной и у нее нету своих игрушек.

Вед. Правильно, тогда давайте предложим ей поиграть с нами, и тогда мы подружимся!

Все вместе зовут Вредину поиграть. Играют в игру: «Если нравиться тебе…»

Вед. Ну что дети, вам понравилось играть с Врединой?

Дети. Да!

Вредина. Мне тоже понравилось с вами играть, и я уверенна что мы подружились. Поэтому вас ждут подарки!

        Раздает шоколадные медальки.

Вед. На этом наше интересное приключение заканчивается и вам пора возвращаться в группу. А у Вредины много дел еще, поэтому она уходит. Давайте с ней попрощаемся!

Дети. До свидания Вредина!

Вредина. До свидания!

        Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...