Перспективное планирование.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Самусева Татьяна Владимировна

Перспективный план для детей имеющих отклонения в  опорно-двигательном аппарате. Нарушение осанки. Плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

        Перспективный план для детей имеющих отклонения в  опорно-двигательном аппарате. Нарушение осанки.

2012-2013 учебный год.

месяц

неделя

Ходьба, бег

Упражнения

Равновесие

Лазание

Дыхательные упражнения

Игры

стоя

сидя

лежа

сентябрь  

1-2

-На носках.

-на пятках.

-приставным шагом пр/лев. боком

-у опоры.

-стоя у стены, приседая держась за опору

Удержание равновесия на одной ноге

Восхождение спуска с катушки

«Остудить чай»

«Петушиный шаг»

3-4

-на носках

-на пятках

-острым шагом

-широким шагом

-в присяде.

С гимнастической палкой.

«Штангист», «Коромысло»,

«Самолет», «Ветряная мельница»

В упоре сзади «Велосипед», «Ножницы»

«Велосипед», «Поднимание и опускание туловища»

Стоя на катушке на 1 ноге

На четвереньках с Подлезанием

«Остудить чай»

«Ледокол»

Октябрь

1-2

-на носках

-на пятках

-перекатом

-с пятки на носок

-мелким шагом

-широким шагом

Проверка осанки у опоры и отойти

«Ножницы»

«Велосипед». Поднимание и опускание туловища

Стоя на катушке на 1 ноге

Дыхание произвольное

«Живое кольцо»

3-4

-на носках

-на пятках

-перекаты

-правым боком

-левым боком

-спиной вперед

Приседание около стены на отрываясь

«Лягушка»

«Лодочка»

Стоя на катушке с закрытыми глазами

По г/ск подтянуться на руках

Релаксация «Ходит сон, близ окон»

«Большие ноги идут по дороге»

Ноябрь

1-2

-по «Тропе здоровья»

На катушке

на катушке

«Лодочка»

С закрытыми глазами

По ск подтянув. на руках

«Ходит сон, близ окон»

«Ласточка»

3-4

-на носках

-на пятках

-мелким шагом

-широким шагом

Проверить осанку пройти по катушкам

На коленях, на пятках

«Лягушка»

 По гимнастической скамейке

Подлезание под г/ск.

«Надувать шарик»

«Гимнастика для ёжика»

Декабрь

1-2

-Змейкой

-через препятствие

-правым боком

-левым боком

С гимнастической палкой

Держать равновесие на катушке на одной ноге «Ласточка»

Перелаз. через г/скамейку

«Ходит сон, близ окон»

«Качели, карусели»

2На турнике», «Самолет», «Штангист»

Ноги врозь, наклон вперед

«Группировка»

3-4

«Тропа здоровья»

С мячом

Прыжки на батуте

По г/стенке

Под музыку расслабление лежа

«Регулировщик»

Перекладывать из руки в руку

На коленях, на пятках

Катать мяч

январь    

1-2

-на носках

-на пятках

-перекатом с пятки на носок

Приседание у стены

С резиновыми жгутами

«Пронеси предмет на голове, не урони»

Под г/скамейки

«Подуем на плечо»

«Буря на море»

3-4

-с мешком на голове

-руки на пояс

-руки за спину

-руки за голову

У опоры проверить осанку

С лентами

С лентами

На катушках «Паучок»

восхождение и спуск с катушки

«Ходит сон, близ окон»

«Перешагни через веревочки»

Февраль

1-2

«Тропа здоровья»

С гимнастическими мячами «Хоп»

Ходьба по канату

По г/стенке

Упражнение на дыхание лежа

«Коршун и наседка»

3-4

-Жираф

-Гусь

-Мышка

-Лиса

-Медведь

-Паук

-Крокодил.

О.Р.У. в «Зоопарке»

Прыжки на катушке

«Задуем свечу»

«Едем в зоопарк»

Март

1-2

-на носках

-на пятках

-перекатом

-правым боком

-левым боком

С обручем

Ходьба по гимнастической скамейке

Через обруч

«Спящая красавица просыпается

«Восточный официант»

3-4

-змейкой

-через препятствие

-правым боком

-левым боком

Приседание у стены

В упоре сзади «Велосипед», «Ножницы»

На катушке «Паучок»

По-пластунски

Ходит сон, близ окон»

«Попрыгунчик – лягушонок»

Апрель

1-2

-ходьба под рус. нар. музыку с движением рук и туловища, широким шагом по мостику, с палкой за плечи.

-за водой с «Коромыслом»

-с мячом, подлезание под палку.

С маленьким мячом «Ёжик!

По г/скамейке перевернутой

Весы на г/стенке

«Шипеть как змея», «Рычать как волк»

«Мышки в кладовой»

3-4

«Тропа здоровья»

На катушках

На г/мячах

Весы на г/ст.

«Жужжать как жук «ФУ»

«Ходим боком»

Май

1-2

3-4

Занятия на тренажерах:

«Велосипед», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Степпер», «На растяжку», «Батут».

Упражнения выполняются круговым методом, темп выполнения медленный, по самочувствию.

«Белочка»

Перспективный план для детей имеющих отклонения в опорно-двигательном аппарате. Плоскостопие.

2012-2013 учебный год

месяц

неделя

Ходьба

Самомассаж

Упражнения

Прыжки

Релаксация

Игры

сентябрь

1-2

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-змейкой

Сидя на коленях опираясь на пятки

Сидя упор сзади

-постукивание пальцами ног,

-постукивание пятками,

-скручивание ленточки,

-потряхивание ногами

Через г/палку, полож. парал.

Ходьба с вдохом и выдохом, под медленную музыку

«Спящий кот»

3-4

-на носках

-на пятках

-приставным шагом правым боком, левым боком

Сидя, ладошки, уши, лоб, щеки

-скручивание ленточки

-потряхивание ногами на спине

-катание ногами массажные мячи

Через обручи

Лежа выполнять дыхание …..

«Надуваем живот»

«Парашютисты»

октябрь

1-2

«Тропа здоровья»

Сидя на коленях, стопы ног, поглаживание, постукивание, похлопывание

-упражнения с сопротивлением

-собирание пробок по цветам

Через г/палки, положенные на высоту 5см

«Ёжик», «Регулировщик», «Гуси летят»

«Ловкие ноги»

3-4

-на носках

-на пятках

-перекаты с пятки на носок,

-спиной вперед

Сидя на коленях опир. на пятки

Комплекс упражнений с малым мячом №3

Из упора на г/ск. прыжки через г/ск. с продвижением вперед

«Часики», «Петух», «Насос»

«Мяч бросай, не теряй»

Ноябрь

1-2

-на носках

-на пятках

-приставным шагом пр/лев боком

-змейкой

Сидя, ладошки, уши, лоб, пятки

Комплекс упражнений № 1

«Кто выше прыгнет»

«Ушки», «Губы трубкой»

«Заяц, белочки и мороз»

3-4

«Тропа здоровья»

Сидя, на коленях опираясь на пятки

Комплекс упражнений № 2 «Веселый зоосад»

«Удочка»

«Воздушный шар поднимается вверх»

«Гуси-лебеди»

Декабрь

1-2

-повороты на месте

-на носках

-на пятках

-пролезание в обруч

Лоб, уши, ладошки, стопы ног

С мячами «ёжик»

-собирание пробок по цветам

Через гимнастические палки

«Ходит сон, близ окон»

«Поймай комара»

3-4

-по канату

-перекаты с пятки на носок

-спиной вперед

Лоб, уши, ладошки, стопы ног

По «Тропе здоровья»

Через большую скакалку

Ходьба лежа на полу брюшное дыхание

«Кто вперед соберет ленту»

Январь

1-2

По «Тропе здоровья»

Лоб, уши, ладошки, стопы ног

На гимнастических мячах «Хоп»

На г/мячах «Хоп»

На г/мячах «Хоп»

«Зайцы скачут»

3-4

Повороты на месте

-на носках

-на пятках

-в полуприседе

Сидя на пятках, спина прямая

С гимнастической палкой

На батуте

Лежа на спине, брюшное дыхание

«Мишка бурый»

Февраль

1-2

-по канату

-перекаты с пятки на носок

-имитация ходьбы лыжника, конькобежца

Лоб, уши, ладошки, щеки, стопы

С маленькими мячами «ёжик»

На скамейку, со скамейки

«Ходит сон, близ окон»

«Островок»

3-4

-повороты на месте

-на носках

-на пятках

-по канату

Сидя, ладошки, щеки, уши, стопы

На катушках

С катушки

Лежа на полу, брюшное дыхание

«Ждут нас быстрые ракеты»

Март

1-2

По «Тропе здоровья»

Ладошки, щеки, шею, уши, стопы

Сидя на скамейке

В длину с места

Под медленную музыку лежа на спине

«Зайцы скачут»

3-4

-на носках

-на пятках

-перекаты

-в полуприседе

Сидя по турецки

На г/мячах «Хоп», «змея», «книга», «замок», «птица»

Через г/скамейку

«Ходит сон, близ окон»

«Островок»

Апрель-май

1-2

3-4

Занятия на тренажерах:

Счетах, щетке, с мячами «ёжик», с гимнастической палкой, с обручем.

Примечание: Все выше написанные упражнения  выполняются круговым методом за одновременный промежуток времени. Начиная с 1 минуты, прибавляя каждую неделю по 15 секунд. Темп выполнения упражнений – индивидуальный по самочувствию.

Тренажеры: батут, бегущий по волнам, Степпер; на растяжение, гребной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...