Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в подготовительной группе совместно с мамами на тему: « МОЯ СПОРТИВНАЯ МАМА».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гильмутдинова Розалия Замировна

1.Программное содержание:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.
2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Привлечь интерес к большому спорту.

6. Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

7. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

8.Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность

9.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;

 

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, перестроение на месте и во время движения; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать чувство коллективизма, поддержки, взаимопомощи, уверенности,учить получать радость от своих результатов; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, чтение художественной литературы на спортивную тематику.

5. Активизация словаря: звезда, бег барьерный, бег с препятствием.

6. Материалы и оборудование: фонограмма песни «Моя семья», зонт, фитбол мяч, ракетка, мячик, обруч, мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_sportivnaya_mama.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в области «Социально-коммуникативного развития», в подготовительной группе совместно с мамами

на  тему:  « МОЯ СПОРТИВНАЯ МАМА».

(Автор: Гильмутдинова Розалия Замировна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)

1.Программное содержание:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.
2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Привлечь интерес к большому спорту.

6. Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

7. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

8.Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность

9.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, перестроение на месте и во время движения; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать чувство коллективизма, поддержки, взаимопомощи, уверенности,учить получать радость от своих результатов; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, чтение художественной литературы на спортивную тематику.

5. Активизация словаря: звезда, бег барьерный, бег с препятствием.

6. Материалы и оборудование: фонограмма песни «Моя семья», зонт, фитбол мяч, ракетка, мячик, обруч, мешочек.

Ход:

Ребенок: Что же за праздник готовится тут?
               Может почётные гости придут?
               Может, придут генералы?
Ребенок: Нет!
Ребенок: Может, придут адмиралы?

Ребенок: Нет!
Ребенок : Может, герой, облетевший весь свет?

Ребенок: Не, нет и нет! Просто пришли к нам милые самые.
Вместе: Здравствуйте, мамы!
 
Инструктор по ФК: А проводим мы сегодня веселые спортивные соревнования.
В ней принимают участие две команды. « Фиксики» будут играть против « Смешарики»

А для того, чтобы начать соревнования давайте проведем с нашими ребятками разминку.

 Под фонограмму они выполняют упражнения.
Ребенок: Слово «Мама» горит, как добрая звезда,

                      Из тысяч слов особенное слово

                       Его не старят, не мельчат года.

                      Она всегда и трепетно, и ново.

Итак приступим к спортивным эстафетам:

Инструктор по ФК:       Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это мамы и их дети!

  1. « Зонт» - каждой команде выдается зонт, мама бежит укрывая зонтом детей от дождя
  2. « Скачки»- дети скачут на прыгающих мячях змейкой( расставляем конусы) , мамы ведение мяча
  3. « Пронеси шарик на ракетки»  не убирая проносим по очереди шарик на ракетки. Добежать не уронив мяч

Пауза, дети рассказывают стихи, ребята отдыхают.

 Ребенок:             Бег бывает очень разный,

                                     Но всегда такой прекрасный,

                                     Быстрый, медленный и средний,

                                     Бег с препятствием, барьерный,

Ребенок:               И выигрывает тот,

                                      Кто ни в чём не отстаёт.

                                     Только страсть, тяжёлый труд

                                      Вас к победе приведут.

  1. « Эстафета с обручем»  Разложены 3 обруча, дети подбегают и пролезают ч/з него, мамы прыжок ч/з обруч
  2. « Эстафета с мешочками» До конуса с мешочком на голове, обратно прыжки с мешочками между коленками
  3. « Эстафета мам» все мамы   вышли в середину и крутят обруч

Пауза, дети  поет песню «Моя семья»,
Ведущие  подсчитывают очки (фишки, которые раздаем после каждой эстафеты)

Победители награждаются призами и грамотами.
Инструктор по ФК: Всем спасибо за внимание,

                                    За задор и звонкий смех,

                                  За азарт соревнованья,

                                  Обеспечивший успех.

                                  Вот настал момент прощанья,

                                  Будет краткой наша речь.

                                 Говорим вам: «До свиданья,

                                 До счастливых, новых встреч!»

Источники информации:

1.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва,    Скрипторий, 2006

2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009

3.Железнова Е. Музыка с мамой, http://www.m-w-m.ru

4. Лайзане С.Я. Физическая культура для детей подготовительной группы, Москва, Просвещение, 1987

5.Журнал «Дошкольное воспитание», №4, № 7, 2011г.

6.Книга « Игры детей», Ярославль,1998г.

7.М.Ф.Литвинова « Подвижные игры и игровые упражнения», Линка-Пресс, 2005г.

8.Журнал «Инструктор по физкультуре», №6, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»

В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа

Конспект  образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожно...