Приключение колобка
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

приключение колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Звениговский детский сад « Ракета»

Конспект

физкультурного занятия с элементами театрализации во II младшей группе

«Путешествие колобка»

Воспитатель : Филюшина В.К.

Звенигово, 2015

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений. Приучать действовать совместно, ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
  • Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
  • Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
  • Побуждать интерес детей в театрализованной игре, создать условия для ее проведения.
  • Способствовать развитию навыков   выразительной и   эмоциональной  передачи  сказочных образов.
  • Развивать воображение детей, навыки диалога.
  • Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие,   физическое развитие

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы,
  • наблюдения за  характерными  особенностями весенней природы,
  • игры-драматизации,  подвижные, пальчиковые  игры
  • Лепка «Колобок»
  • Рисование «Колобок»
  • Разучивание песенки колобка

    Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, шапочка колобка, театральная игрушка на ладошке (солнечный зайчик);  платочки 30X30 для ОРУ; бумажные капельки на ниточках для дыхательной гимнастики; цилиндры для профилактики плоскостопия; «пенёчки» для игрового упражнения «Пройди – не задень».

Оформление группы «Лесная поляна».

Использование фонограммы – смех солнечного зайчика, спокойная музыка во время профилактики плоскостопия, вступление – музыка из сказки «Колобок»

Ход: Ребятки посмотрите  за  окошко, вот и кончилась морозная снежная зима!

Воспитатель:      Дети, какое сейчас время года? (весна)

                          Что бывает весной? (греет солнышко, тает снег, текут

                           ручейки, с сосулек капают капельки).

                           Давайте вспомним про капельки игру

Пальчиковая игра

- Кап – кап, я капель,

 у меня в апреле

на весеннем тепле

капельки запели.

Воспитатель: Давайте подуем на капельки

Упражнение на дыхание

(дети дуют на бумажные капельки) 3 раза

Воспитатель: Ой, кто это так звонко смеется? Слышите?

(включается фонограмма – звонкий смех)

Да это солнечный зайчик!

(появляется игрушка солнечного зайчика). Воспитатель говорит от имени зайчика

- Здравствуйте, ребятки! Я веселый, озорной, солнечный зайчик. Хочу вам загадать загадку. Попробуйте отгадать

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису

- Да, это колобок. Он похож на меня, такой же веселый, такой же желтый, любит песенки петь, мы с ним дружим. А кто такие друзья? Вы знаете? (ответы детей: друзья вместе играют, не обижают друг друга, делятся игрушками, приходят на помощь…) Давайте возьмем за ручки друг друга, почувствуем какие мы дружные.

Психогимнастика

Солнечный зайчик: Да вот и сам колобок!

Включается музыка «Колобок»

(воспитатель одевает шапку колобка под музыку).

Колобок я не простой

Колобок я озорной

Играть люблю и веселиться

Когда – потрудиться.

Вставайте все вокруг меня

Зовет нас сказка!

В  путь друзья!

Колобок: Хотите прогуляться по моей сказке? Помните, что вы друзья и всегда помогаете друг другу.

1 часть. Вводная. Ходьба в колонии по одному свободным, широким шагом

Колобок: Кто встретился первым мне в сказке? (заяц)

Прыжками вперед до зайца (зайки мягкие лапки)

Общеразвивающие упражнения с платочками

Колобок: Здравствуй заяц.

(дети тоже здороваются с зайцем) Как много у зайчика красивых платочков, наверное заяц хочет, чтобы мы с ним поиграли.

(дети берут платочки)

  1. И.П. – ноги на ширине  ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И.П. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу, наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И.П. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И.П. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.
  5. И.П. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на  двух ногах на месте, помахивая платочком.
  6. Ходьба в колонне по одному, помахивая платком. Под музыку

Колобок: Скажем спасибо зайчику, что дал нам поиграть платочки.

                   А кто же дальше встретился со мной? (волк)

Ходьба с высоким подниманием колена, иммитация ходьбы волка

2. часть. Основные движения

Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не задень». (Ходьба между кочками с «цветочками», расставленными в две линии на расстоянии 40см. друг от друга).

Колобок: Волк хочет, чтобы мы походили между кочками, не                          

                   задев их, и не наступив на цветочки,  сможем ребятки?

(дети выполняют задание)

Колобок: Скажем спасибо волку, за то, что он поиграл с нами. А дальше, кто встретился мне? (медведь). Побежим к медведю.

Обычный бег под музыку

Колобок: Медведь очень хочет посмотреть, как мы умеем ползать на четвереньках.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по прямой (расстояние 6м.)

(дети выполняют действие)

Колобок: Да ребятки, молодцы, умеете ползать, как медведь! А давайте, еще с мишкой поиграем в игру.

Подвижная игра «У медведя, во бору»

Колобок: Куда же дальше пойдем? (к лисе)

Ходьба на носках под музыку

Колобок: У лисы мы отдохнем, сядем на стульчики. Ой, а лиса приготовила нам красивые палочки, чтобы наши ножки были крепкими, здоровыми, покатаем их ножками.

Профилактика плоскостопия под музыку

Катание цилиндров между ладонями, катание цилиндров правой (левой) ногой с пятки на носок и обратно) (включается спокойная музыка)

Колобок: Потрогаем ножки, какие крепкие стали

(дети поглаживают ножки)

Колобок: Нас наверное солнечный зайчик заждался! Пора возвращаться.

Обычная ходьба (включается музыка)

Солнечный зайчик: Вам понравилась прогулка по сказке? Что понравилось? И т. д.

Итог: дети делятся своими впечатлениями от путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...