Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности педагога с детьми по физической культуре (старшая группа) «Ярмарка движений»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Шишкина Марина Рауфовна

    Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект

    образовательной деятельности педагога с детьми

     по физической культуре

    (старшая группа)

     «Ярмарка движений»

    Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры

    Задачи

    Оздоровительные:

    1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
    2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
    3. Воздействовать на активные точки ступней ног путем массажа, для повышения функциональной деятельности организма.

    Образовательные:

    1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
    2. Упражнять в беге приставным шагом;
    3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
    4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
    5. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
    6. Закреплять навыки игры в русские народные игры

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
    2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
    3. Создать благоприятную обстановку на занятии

    Планируемый результат:

          1.   Проявить у детей  интерес к русским народным подвижным играм;

          2.   У детей формируются навыки игры в русские народные игры;

          3.   Дети учатся выполнять парные и коллективные действия;

          4.   Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость, сила, чувство ритма;

          5.   У детей развиваются двигательные навыки и координация движений в пространстве;

          6.   Формируется мотивация к дальнейшим занятиям физической культурой.

    Предварительная работа:

          1.  Беседа о русских традициях и русских народных подвижных играх;

          2.  Разучивание русских народных подвижных игр;

          3.  Разучивание приемов и способов массажа для ступней ног;

          4.   Обучение разным видам ходьбы.

    Тип занятия. Сюжетно-игровой

    Пространственно – временной ресурс: 25мин.

    Место проведения: спортивный зал

    Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

    Приемы: наглядно-зрительные, тактильно - мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров

    Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.

    Организационный момент (в основе – мотивация детей на освоение предстоящей деятельности, совместное определение целей, планирование деятельности, выбор оборудования)

    Части занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационно- методические указания

    Дозировка

    1. Подготови-

    тельная

    5 мин

    Организационный момент:

    Приветствует детей

    -Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, наши предки, русский народ, когда заканчивали посевную, сбор урожая, проводили праздники в эту честь. Вот и мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»?

    - Да, это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

    Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

    Готовы!

    Построение в шеренгу

    Равняйсь! Смирно!

    По порядку номеров  рассчитайсь!

    Повороты на месте

    Налево!

    На месте шагом Марш!

    В обход налево по залу Марш!

    Ходьба в колонне по одному с заданием:

    • ходьба на носках, руки вверх;
    • ходьба на пятках, руки вытянуть

    Бег с заданием:

    • обычный бег
    •  приставным правым (левым) боком

    Шагом Марш!

    -Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, вот  мы уже пришли, а давайте  присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног.

    -Ноги отдохнули?

    (Педагог надевает колпак  Скомороха)

    Скоморох:  

    -Привет, детвора,

    Собирайся народ,

     Вас много интересного ждет!

    Много игр, развлечений

     И веселых движений

    -На Ярмарку идете, позабавится?

    -У нас на нашей  Ярмарке - движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи»  

     -Покажем, как состязаются наши русские богатыри?

    ОРУ в парах

    1. И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. 1-подняться на носки, 2-опуститься на всю стопу;

    2. И. П. стоя лицом друг к другу, руки сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. 1-руки в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-И. П.;

    3. И. П. стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. 1-наклон вправо 2-И. П. 3-наклон влево 4-И. П.; 

    4. И. П. стоя лицом друг к другу, руки сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. 1-присесть ребятам 1 ряда 2-И. П. 3-присесть ребятам 2 ряда 4-И. П.;

    5. И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. «Насос» 1-2-3-пружинистые приседания 4-И. П.;

    6. И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь

    Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Приветствуют руководителя физического воспитания.

    Слушают педагога.

    Ответы детей:

    -Ярмарка это - праздник;

    -Ярмарка это – рынок;

    - Ярмарка это – веселье.

    Дети: «Да!»

    Дети выполняют команды и указания педагога.

     Идут в колонне по одному, выполняя задания.

     Выполняют бег с заданиями.

     Идут в колонне по одному по кругу

    Дети: «Да!»

    Выполняют  под музыку разминку для ног, повторяют движения за педагогом

    Дети: «Да!»

    Уборка инвентаря детьми.

    Дети приветствуют скомороха. Слушают скомороха.

     Слушают педагога

    Дети: «Да!»

    Дети: «Да!»

    Выполняют наклоны

    Дети выполняют движения в соответствии с указаниями

    При приседании дети произносят звук «ссс»

    Выполняют прыжки.

    Проверка осанки и равнение

    Спина прямая

    Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

    Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать, смотреть вперед

    Спина прямая

    Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»

    Следить за дыханием

    Спина прямая

    Садимся на «бревна».

    Спину держать прямо

    Звучит русская народная мелодия «Шла девица за водой»

    Выполнять разминку под музыку.

    ОРУ  под русскую народную мелодию “Пойду ль я выдуй ль я да”.Проверить осанку. Смотреть на руки.

    Действовать одновременно

    На гибкость. Руки не расцеплять. Ноги не отрывать от пола.

    Сед ниже.

    Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

    Прыгать одновременно. Держать крепче плечи партнера.

    2 мин.

    10 сек.

    1 мин

    1 круг

    1 круг

    0,5 круга

    1 круг

    по 0,5 круга

    2 мин

    Темп медленный

    2 мин

    , темп произвольный

    6-8р

    12х2р.

    2. Основная часть

    17 мин

    Основные виды движений:

     -  «Вот на улице веселье,

       Запестрели карусели!

      А народ, жужжит, как шмель…

      Ах, какая карусель!»

    -Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.

    Русская народная игра «Карусель»

    Скоморох:

    -Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке: угощения, домашних животных и  домашних птиц,  А в какую игру играет русский народ с этими птицами? (Показывает картинки с домашними птицами).

    Русская народная игра «Утки – гусь»

    Скоморох:

    -На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки.

    -В какую игру поиграем с этим предметом?

    Русская народная игра «Платочек»

     Скоморох:  

    (показывает канат, веревку)

    -Ребята, что за предмет такой?

    -Давайте померимся силушкой богатырской

    «Перетягивание каната»

    Дети берутся за ленты и, произнося слова, двигаются по тексту под русскую народную мелодию «Барыня».

    Рассматривают картинки

    Дети: игра «Утки – гусь»

    Дети: игра «Платочек»

    Дети: Канат

    По сигналу команды тянут канат каждый в свою сторону.

    Соблюдать темп игры.

    Соблюдать правила игры

    Начинать по сигналу под русскую народную мелодию.

    Начинать по сигналу.

    Не толкать друг друга. Звучит русская народная мелодия.

       

    2раза

    3раза

    2 раза

    2раза

    3.

    Заключительная часть

    3 мин

    Русская народная игра малой подвижности

    «Веревочка»

    Построение в шеренгу

    Подведение итогов занятий

    Награждение баранками

    -Понравилось вам на Ярмарке движений?

    -А в какие мы игры играли?

    -Угощаю вас баранками,

    чтобы силушка появилась богатырская, прощается с детьми.

    Дети встают в круг и берут веревку в руки. 

    Дети: «Да!»

    Дети: русские народные.

    Дети получают баранки и пьют чай.

    (Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

    Веревку держать двумя руками. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

        2 раза

    2 мин

    1 мин

                                                                                                                                                                             Подготовительная

                                                                                                                                                                                7 мин

    Объяснение задач: Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, наши предки, русский народ, когда заканчивали посевную, сбор урожая, проводили праздники в эту честь. Вот и мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»

    - это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

    Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

    Готовы!

    Построение в шеренгу

    Равняйсь! Смирно!

    По порядку номеров  рассчитайсь!

    Повороты на месте

    Налево!

    На месте шагом Марш!

    В обход налево по залу Марш!

    Ходьба в колонне по одному с заданием:

    • ходьба на носках, руки вверх;
    • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
    • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

    Бег с заданием:

    • обычный бег
    •  приставным правым (левым) боком

    Шагом Марш!

    Спина прямая

    Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

    Спина прямая

    Проверка осанки и равнение

    Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

    Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать

    Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»

    1 мин

    1 круг

          1 круг

    0,5 круга

    1 круг

     по 0,5 круга

          2 мин

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    «Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

    «Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

    План-конспект совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    ПЛАН - КОНСПЕКТ совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»...

    ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

        Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

    В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...