Конспект совместной деятельности по физическому развитию «В поход!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

В конспекте дан проект создания подвижных игр в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashkinoy.docx76.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по физическому развитию

«В поход!»

Автор: Яшкина Анна Алексеевна

Воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 67 «Радость»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»: 

- формировать навыки самостоятельного составления подвижных игр и их применению в свободной деятельности;

-  формировать умения составлять правила игры с помощью карточек –схем по модели подвижной игры;

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

- расширять знания детей  о многообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека;

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение быть активным и доброжелательным в общении.

- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы:

С. Афонькин «Как стать сильным»

Г. Ладонщиков «Олимпиец»

Ц. Прокофьев «Силач»

В. Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

  1. Беседы на тему «Разнообразие подвижных игр»:  какие бывают игры- сюжетные, бессюжетные; с предметами и без;  со словами и без слов.

Чтобы играть в игру, нужно знать правила и ход игры, есть ли в игре персонаж, где находятся игроки.

  1. Создание копилки карт-схем. Сначала собираем картинки  по тематике: физкультурное оборудование, атрибуты, картинки с изображением животных, явлений природы, профессий; затем придумываем условные обозначения:

Проведение:

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу «Туризм в детском саду».

- Ребята, вам знакомы лица этих детей? (да, это ребята из нашего детского сада)- А вы хотите, чтобы и ваши фотографии появились в какой-нибудь книге?

- Что для этого нужно? Сделать? (напечатать свою книгу)

- А что мы умеем делать (придумывать новые игры)

-Какие игры мы уже придумали? (Крокодил и антилопы;

Маша и Медведь; Пройди-не упади; Фиксики)

-Давайте придумаем несколько новых игр, а помогут нам в этом карточки схемы:

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0002.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0003.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0001.JPG

 Первая карточка:

-Что делаем? Придумываем персонажей игры. Какие бывают персонажи в игре? (животные, люди, сказочные герои, герои мультфильмов)

-Кого вы предлагаете? (заяц, волк)

-А кто будут остальные дети? (деревья в лесу)

Вторая карточка:

- Где и как будут располагаться игроки (в центре зала, по кругу)

Третья карточка:

-Какие атрибуты нужны нам для игры? (без атрибутов)

Четвертая карточка:

-Какое словесное сопровождение придумаем? (заяц, заяц, убегай,

К волку в пасть не попадай)

        

Затем выбирается волк, заяц, дети встают в круг. Обговариваются правила игры. Волк и заяц могут бегать везде.

2 вариант этой игры:

-Давайте усложним задание, сделаем волку в лесу просеку. Дети встают в 2 полукруга. Правила: Заяц может бегать по просеке, по внешней стороне круга и между «деревьями», а волк только по просеке и по внешней стороне круга.  Игра повторяется, волка и зайца играют другие дети.

-Вот какая интересная игра получилась! Давайте придумаем еще одну.

-Предлагайте другого персонажа.

Дети работают по карточкам-схемам:

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0002.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0003.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение.JPG

C:\Documents and Settings\Музыкант\Рабочий стол\фото\2014-11-24\Изображение0001.JPG

  1. Спортакус и жители Лентяево
  2. Дети встают по всему залу врассыпную,  Спортакус перед ними.
  3. С атрибутами (палки)
  4. Словесное сопровождение:  «Эй, ребята, не зевай, Все за мною повторяй!»

Рефлексия:

Ребята, было вам интересно придумывать новые игры?

Это  легко для вас?

Что самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Совместная деятельность по физическому развитию.

Данный конспект способствует физическому развитию детей,проявляет желание играть вместе и реагировать на указания взрослого....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Туристический поход".

В конспекте  физические упражнения,которые способствуют достижения цели:-Развивать осознанную потребность в двигательной деятельности. И решают следующие задачи:Оздоровительные:- Формировани...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.Тема: «Поход»

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом фи...