План - конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Борунова Вита Викторовна

План - конспект НОД по физической культуре  с детьми младшего дошкольного возраста  «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_fk_teremok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:





План - конспект НОД по физической культуре

с детьми младшего дошкольного возраста

«Теремок»





Составитель: Борунова Вита Викторовна

инструктор по физической культуре
ГБОУ №675 прогимназия «Талант»

Красносельского района 
г. Санкт – Петербург



Санкт – Петербург
2015 год

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- личностно - ориентированная;

- игровая.

Задачи:

Образовательные:

Укреплять физическое и психическое здоровье;

Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, прослушивание народных мелодий в обработке для малышей.

Ход деятельности:

Вводная часть. (5 мин.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, но дорога может оказаться нелегкой и поэтому нам с вами нужно набраться сил. Сделаем зарядку?

(Разминка под муз. сопровождение).

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по очереди.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.

И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги.

И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

«Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями.

Ну что же, отправляемся в путь!  П/и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений произносится  такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут и занимают каждый свое место на отметках в зале)

Основная часть. (7 мин.)

Теперь глазки закрываем и в сказку попадаем!

Сказка  « Теремок». ( под  музыкальное сопровождение)

Вдалеке, в лесу за ёлкой, на зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок, он ни низок, ни высок.         

1 «Теремок». И.п.  стоя, плечи опущены, развернуты, голову слегка вперед, тянуться вверх, ладони слегка соприкасаются, присесть - руки опустить, и.п..

Кто - кто в теремочке живёт? Кто - кто в невысоком  живет?

В теремке живут зверушки, варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы:

2. И. п. стоя, характерные движения руками - помешивание каши в котелке.

Вот по полю, мышка бежит, мышка - норушка, мышка – побегушка.

3. «Мышка». Ходьба в полу приседе, руки согнуты в локтях перед грудью ,кисти рук опущены вниз.

Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит, надо мостик починить.         

4. «Мостик». И.п. стоя на коленях, тбс выпрямлены, колени на ширине плеч, руки на поясе. Поочередно касаться руками пяток, через и. п.

Пришла мышка - норушка к теремку. А за нею по дорожке, друг за дружкой  скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат. Появился первый зайка.

5. «Зайчик».

Прыжки из полного приседа.

6.И.п. сидя, ноги прямые, широко разведены, спина прямая, «ушки на макушке», наклоны влево вправо.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок. Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.         

7. «Лягушка».

И.п.стопы широко, ноги полусогнуты, в приседе, руки на уровне груди, ладони от себя. Медленно переносить вес тела с одной ноги на другую.

8.И.п. сидя, стопы соединены, руками взяться за голеностоп. Поочередно вытягивать ноги в диагонали, приговаривая « ква-ква».

Стали они жить вместе.         

  Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

9.И.п.стоя на коленях, упор на предплечья, «показывает хвостик» - поочередно подтягивать ноги к груди и выполнять мах назад.

К теремочку подкралась, на крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка.         

10. «Лиса».

И.п. сидя, ноги согнуты, вместе, руки в упоре сзади, выпрямлены. Садиться поочередно на бедро, через и.п.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.         

11. «Волк».

И.п. стоя на коленях, упор на выпрямленные руки, скользить грудью по полу со звуком «р-р-р».

Вот медведь к нам идёт, нас играть с собой зовёт.         

12. «Медведь».И.п.упор на выпрямленные руки и ноги, с одноименной руки и ноги двигаться в любом направлении.

Мишка, Мишенка, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверушки -

Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!

        

Заключительная часть. (3 мин.)

Ребята, в нашем теремке живут дружные зверушки? Давайте и мы с вами никогда не будем ссориться, будем помогать друг другу, а в этом нам поможет игра!

Танец «Разноцветная игра». (Автор текста: Рубальская Л., Композитор: Савельев Б.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...