Главные вкладки

    проект в средней группе "Что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)"
    проект по физкультуре (средняя группа) на тему

    Баринова Елена Владимировна
    Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_zozh.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    (ГБОУ ООШ № 23)

    структурное подразделение «Детский сад № 70»

    ПРОЕКТ    В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

    НА ТЕМУ:

    « Я хочу здоровым быть »

    Руководитель  Баринова Е. В

    г. Сызрань.

    Проект на тему : « Я  хочу  здоровым быть».

    Анализ проблемы:   Во время беседы с детьми «Сохрани свое здоровье сам », многие дети сказали:  «А как его сохранять ? Пить таблетки? Ведь мы же сейчас не болеем.»  

    Проблема: Как сохранить здоровье,  не употребляя таблеток.

    Тип проекта: Практико - ориентированный , групповой,  средней продолжительности.

    Возраст детей , на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.

    Цель проекта:  Пропагандировать здоровый образ жизни; подвести к осознанию потребностей детей в знаниях о себе и своем здоровье; учить оценивать и прогнозировать свое  здоровье.

    Задачи:

    Познавательное развитие: развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья, способствовать становлению всё более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных) и способах безопасного поведения в них;

    Социально –коммуникативное развитие: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать умение самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения; поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе, экономного и бережливого отношения к природным ресурсам

    Физическое развитие прививать любовь к физическим упражнениям; обогащать опыт подвижных игр у детей;  способствовать развитию инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умения сотрудничать и помогать друг другу.

    Речевое развитие развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложение, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарный запас.

    Ресурсы:  Рассматривание  альбомов иллюстраций, обсуждение  сюжетных картин   на  темы проекта . Чтение  художественных произведений, стихов,  поговорок, загадок . Беседы на темы проекта.  

    Материальные: 

    - иллюстрации , плакаты, схемы;

    - книги: стихи, рассказы, сказки,  загадки и поговорки;  

    - материал для изготовления нестандартного оборудования;

    - спортивное оборудование;

    - атрибуты для подвижных  и дидактических игр;

           - изо материал для творчества детей;

    Трудовые: 

    Изготовление нестандартного оборудования и « Книги здоровья »; лепка фигуры человека;  подбор подвижных игр на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия в «Банк игр», подбор информации для родителей, проведение консультаций, оформление папки – передвижки;  подготовка и проведение  фотовыставки и презентации.

    ПЛАН  РАБОТЫ

    Реализация проекта в различных формах деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная

    совместная

    деятельность

    Самостоятельная

    деятельность детей

    Совместная

    деятельность

    с семьей

    - ситуативные беседы: «Зачем нужен носовой платок», «Мое личное полотенце»

    «Вытираем рот салфеткой», «Когда я ем я глух и нем»

    - и/у: «Оделся сам – помоги другому», «Общество чистых тарелок», «Я не Федора»

    - совместные действия: наблюдение,

    Объяснение, напоминание, упражнения

    - чтение стихотворений, потешек, пословиц, загадок

    - рассматривание наглядного пособия «Правила личной гигиены»

    -  рассказы детей  из личного опыта: «Мой день дома», «Закаляемся в семье» и «Отдых с семьей»

    - прослушивание музыкального альбома «Дрема»

    - гимнастика после сна «Мы проснулись -  потянулись»

    - просмотр мультфильмов «Чемпион», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Банка варенья»,

    - п/и «Горячая картошка», «Мышеловка», «Караси и щука»,

     - беседы и педагогические ситуации «Подружись с зубной щеткой», «Осанка-зеркало здоровья», «Зачем человек ест», «Спорт в нашей жизни», « Сохрани свое здоровье сам»

    - день здоровья «В гостях у доктора Айболита»

    - Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, сюжетных картинок из серии «Расскажи про д/с».  

    - чтение х/л:                    

    «Приятного аппетита»         Г. Зайцев, « Про нос и язык» Е.Пермяк

    «Два друга » Т. Волгина, «Мойдодыр » К. Чуковский;

    - художественное творчество: «Я знаю себя», «Человек», «Оденем куклу на прогулку», коллективные работы «Ваза с фруктами», «Корзина с овощами»

    - игры: « Плывет, едет, скачет», « Как правильно  питаться»,«Угадай вид спорта», «Отвечай быстро», «Парикмахерская», «  Во дворце спорта», «Магазин»

    - опытно- экспериментальная деятельность: «Что я чувствую», «Жарко - холодно»

    - рассматривание иллюстраций к книгам,  альбома «Я - человек», информационного плаката «Правила личной гигиены»

    - игры: «Помощники», «Настроение», «Съедобное - несъедобное», «Разложи в корзинки», «Собери из частей»,«Подбери чашку к блюдцу»,  «Футбол»

    - п/и по выбору детей

    - художественное творчество: лепка, рисование овощей и фруктов

    - игры с песком и водой

    - анкетирование и обработка анкетных данных

    - оформление папки - передвижки для родителей             «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

    - подготовка детско-родительских презентаций о летнем отдыхе и закаливании

    - привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования

    -оформление     «Банка игр» на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия

    - участие в фотовыставке « Лето – заряд здоровья на весь год»

    - разработка пакета рекомендаций родителям о здоровом образе жизни ребенка

    - презентация проекта   «Книга здоровья  »

    Презентация проекта «Книга здоровья»

    Ведущий 

    - Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появился главный вопрос. Что нужно  делать людям, чтобы сохранить свое здоровье?  

    Без ясного ответа на этот вопрос жизнь превратилась бы  в сплошной  кошмар и неразбериху. Сегодня мы  с вами поговорим о том, что нужно знать каждому о его здоровье. И все то, о чем мы узнаем, будем записывать в эту  (Показ)    « Книгу здоровья».

     А помогут нам в этом сказки . Вы любите сказки? Для того  чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова: « Сказка, сказка появись, поскорей сюда явись!»

    Ведущий:  

    - Кто же к нам идет в гости?

    На ширме появляется Заяц и плачет (спектакль показывают родители).

    - Что же ты, заинька плачешь?

    Зайка:

    - Как мне не плакать , была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Ее избушка растаяла. Попросила она меня погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

    Ведущий :

    - Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришел заинька?  ( ответы детей)  Сможет  заинька  прожить без домика в своем лесу? (Ответы детей)  Что может с ним произойти? (Ответы детей) А как вы думаете, что могло бы спасти нашего зайчика от таких страшных неприятностей?   (Дом) Конечно  новый, теплый и уютный дом. ( Заиньке ведущий дает деревянный домик)

    Зайка:

    - Ой, спасибо большое.

    Ведущий:   

    - В этом домике   мы приготовили для тебя  вещи и предметы, необходимые для твоего здоровья,  а какие ты узнаешь из рассказа, который  подготовил нам Ваня  о его любимой  комнате.

    (совместная презентация  ребенка и родителей «Моя комната» )

    Ведущий:

    -  Спасибо ,Ваня.  Ребятки, а кто же в домике заиньки  позаботиться о нем, если он вдруг заболеет или к нему снова попросится плутовка лиса? ( Ответы детей)  Правильно, нашему заиньке необходима семья, которая будет заботиться, оберегать и любить его. ( на ширме появляется мама зайчиха)

    Зайка:

    -  Ой, мамочка! (Зайка с мамой обнимаются). Спасибо вам ребятки большое за дом , за комнату и за мамочку.

    Ведущий:  

    - Проходи зайка вместе со своей мамой в свой новый дом.  

     ( Зайка и его мама уходят)

    Ведущий:

    - Заинька  наш в полной безопасности  у него крепкий , теплый дом и  любящая семья.

    - Ребята , как вы думаете  а человеку для здоровья нужен дом? ( Да ) А семья? ( Да)   Конечно, поэтому на первой странице нашей « Книги здоровья» я предлагаю поместить  вот эту картинку.

     ( Воспитатель вклеивает картинку в «Книгу здоровья»)

    Первую страницу нашей книги мы оформили,  и отправляемся дальше, а для этого нужно произнести волшебные слова.      

     ( Дети произносят «Сказка, сказка появись , поскорей сюда явись.»

    Ведущий:

    - Ой, ребята, посмотрите, какая маленькая девочка к нам  пожаловала, а ты кто?

    Маша ( кукла за ширмой): 

    - Я Маша.

    Ведущий:

    - А из какой ты сказки к нам  пришла?

    Маша.  Была я в разных сказках, но в сказке «Три медведя » мне больше всего понравилось! Я там и на большом стуле посидела , и на среднем, и на маленьком.

    Ведущий:

    - А на каком тебе было удобнее ?

    Маша: 

    - Ну, конечно, на Мишуткином.

     Ведущий:

    - Ребятки , а как вы думаете, на какой кроватке Машеньке было удобнее спать? ( Ответы детей)   

    - Для Маши самыми удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту и размеру.

    Ведущий:

    - А  каша, из какой тарелочки тебе больше всего  понравилась?  

    Маша: 

    - Из Мишуткиной.

    Ведущий:

    - Почему?

    Машенька:  

    - Потому что  она была  вкусная и сладкая. Ой,  а я  вам гостинец принесла.  ( Маша отдает  корзину с подарками)

    Ведущий:

    - Давайте посмотрим. Ой, Машенька,  гостинец твой действительно сладкий , а вот полезный ли  узнаем у наших ребяток.

    (Воспитатель сначала показывает фрукты, просит детей назвать их)

    - Какие фрукты вы еще знаете?    ( Дети называют)

    - А это что ?  ( Воспитатель показывает овощи) ( Дети называют)

    - Какие еще полезные овощи вы знаете?  ( Дети называют)

    - Почему овощи и фрукты полезны?  ( Ответы детей)

    - А это что?  ( Воспитатель достает конфеты и печенье )( Дети называют)

    - Это полезно нашему здоровью?  ( Ответы детей)

    - Как вы думаете, если их есть понемногу, это навредит нашему здоровью?  ( Ответы детей)

    - Ой ,  здесь еще  что-то лежит? (Показывает жвачки)

    - А это полезно?      ( Ответы детей)

    Ведущий:

    - Молодцы ребятки. А ты Машенька запомнила, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие могут нанести ему вред?

    Машенька:

    - Ой, дети так быстро отвечали на вопросы, что  я не успела все запомнить.

    Ведущий :  

    - А мы тебе напомним.  

    Ведущий показывает картинку.  Дети называют  набор продуктов на ней (фрукты, овощи, молоко, мясо и т. д.)

     - А теперь эту картинку мы   поместим  на вторую страничку  нашей   «Книги здоровья», а ты Машенька  запомни, что для здоровья человеку нужны  только полезные продукты. (Ведущий  оформляет страничку.)

    Машенька:

    - Спасибо вам, ребятки, я обязательно всем своим подружкам об этом расскажу.(Убегает)

    Ведущий: 

    - Машенька убежала, а нам нужно отправляться  в следующую сказку,  и для этого необходимо произнести волшебные слова.

            Дети говорят: «Сказка , сказка появись , поскорей сюда явись»

    (на ширме появляется Золушка)

    Ведущий: -

    -  Ой, ребята, посмотрите, еще одна девочка. А ,ты, кто такая?

    Золушка:

    - Меня зовут Золушка  ( Грустно)

    Ведущий:

    - Как у тебя дела , Золушка? Почему ты такая грустная?

    Золушка: ( Грустно) 

    - Ох, устала я, ребятки , моя мачеха заставляет меня выполнять  самую тяжелую работу по дому.

    Ведущий:

    - Так вот почему Золушка такая грустная , она  устала от домашней работы! Что бы мы могли ей посоветовать?

    Дети советуют Золушке отдохнуть

    Золушка:

    - А я не знаю, что такое отдых..

    Ведущий:

    - Ребята, давайте расскажем Золушке, что такое отдых.  Например, можно отдохнуть спокойно: закрыться дома и проспать с утра до вечера или посидеть с бабушкой за книгой. А есть другой отдых, который называется «активный», и я предлагаю  вам  рассказать Золушке, что же такое активный отдых.

    (Ведущий показывает карточки из серии «Расскажи про детский сад», а дети объясняют их содержание) 

    - А кто хочет рассказать Золушке,  как он отдыхал летом?

    (Выступления детей с презентациями).

    Золушка: 

    - Ой какие вы молодцы ,  что умеете так активно отдыхать.

    Ведущий:

    - Мы и тебя научим!  Ребятки , а вы не устали сидеть? ( Устали) Я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать. . ( Обращается к Золушке)

    - Хочешь с нами?

    Общий танец.

    Золушка:

    - Ах, как  мне с вами понравилось, я отдохнула , повеселилась, и мне стало так легко и радостно.

    Ведущий: 

    - Милая Золушка, отдых очень важен для нашего здоровья.

    Золушка:

    - Спасибо, я обязательно запомню, и  как можно чаще буду отдыхать.  (Уходит)

    Ведущий: 

    - А мы с вами   на третьей страничке «Книги здоровья» поместим картиночку, которая говорит нам о том , что  активный отдых очень полезен для нашего здоровья.

    ( Ведущий переворачивает страницу «Книги здоровья»)

    - Еще одна страница пустая , а это значит , что нам нужно произнести волшебные слова:

            Дети говорят: «Сказка , сказка появись , поскорей сюда явись»

    Ведущий:

    - Ой, ребята, кто это к нам идет?

    Вбегает Федора(родитель), небрежно одетая, на лохматой голове грязный платок.  Мечется ,спрашивает  у детей, не пробегали ли здесь тарелки, кастрюли, сковородки.

    Федора:

    -  Ох-ох-ох сбежала вся посуда.

    Ведущий:

    -  Кто вы такая ? Почему вы такая неопрятная?

    Дети:

    - Это Федора. Она не мыла свою посуду и она от нее сбежала. Вот Федора ее и ищет.

    Ведущий:

    - Ай-ай-ай! Как не хорошо!

            Дети ,  поэт  Юлиан Тувим, написал письмо для всех детей, послушайте, пожалуйста, и ты Федора послушай.

    Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Все равно, какой водою:

    Кипяченой , ключевой,

    Из реки иль из колодца,

    Или просто дождевой-

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем-

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой,

    Потерпите - не беда!

    И чернила, и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень , очень вас прошу:

    Мойтесь чище, мойтесь чаше –

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поедем в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто .

    До свиданья, ваш Тувим!

    Ведущий: 

    - Ребята, вы слышали, о чем просит вас  писатель? А ты, Федора, слышала, как он относится к неряхам ,  грязнулям и тем  кто не моет посуду?!

    Федора:

    - Да я бы помыла , только я не умею.

    Ведущий:

    - А мы тебя научим.

     Расставляются атрибуты к игре «Помоем игрушки».  Дети показывают как правильно мыть игрушки. 

    Федора:  

    - Ой, мне так стыдно перед вами, вы все такие чистенькие, аккуратненькие, а я такая неопрятная. Пойду  я приведу себя в порядок, а вы меня подождите.

    Ведущий:

    - Пока Федора приводит себя в порядок,  давайте вспомним,   какие гигиенические правила нужно знать, чтобы быть здоровым.

    ( Воспитатель показывает карточки сюжетные карточки из серии «Расскажи про д/с», дети отвечают)

    Ведущий вклеивает в «Книгу здоровья» картинку с мыльными принадлежностями.

    - Вот еще одна картиночка заняла свое место в нашей «Книге здоровья »

    Ведущий: 

    - Ой,  смотрите , ребята, какая Федора стала чистая и аккуратная. Я уверена , что к такой аккуратной хозяйке посуда обязательно вернется.

    Федора благодарит,  прощается и уходит.

    Ведущий:

    - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам, и я думаю, что вы запомнили, от чего зависит наше здоровье?

    Дети повторяют при помощи книги основные составляющие здоровья.

    Работа с родителями

    Анкета

    1. Что беспокоит вас  в состоянии здоровья ребенка?
    2. Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?
    3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства?
    4. Какие виды закаливания вы проводите?
    5. Делаете ли вы сами зарядку по утрам?
    6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?
    7. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
    8. Что бы вы хотели  узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
    9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей.

    Информация для папки - передвижки

    «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ».

    Цель физического воспитания детей -  последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.

    Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день в жизни ребенка стал шагом  в укреплении его здоровья?

    В книге  В. Р. Дружининой и Т.М. Параничевой «Режим дня ребенка дошкольника», авторы говорят о том, что для обеспечения нормального  физического развития  необходимо соблюдение гигиенического режима, то есть  рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и  отдыха в течении суток.

    Авторы утверждают, что продолжительность сна ребенка 5 – 6 лет составляет 11 – 12 часов в сутки. Для того, чтобы со обеспечивал полноценный отдых, необходимо соблюдать определенные правила и создавать  благоприятные гигиенические условия. Если  процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек и пособий, умывание, пожелание спокойной ночи всем  членам семьи и т. д.), она действует на ребенка успокаивающе,  он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Перед сном  можно почитать ему книгу, рассказать интересную сказку, поиграть в спокойные игры, не возбуждающие его нервную систему. Используйте этот отрезок времени  для беседы с ребенком.  В помещении, где малыш спит, нужно создать тихую обстановку. Перед тем, как уложить его спать, нужно обязательно проветрить помещение.

    Большой интерес представляют собой предостережения авторов от стремления взрослых одеть ребенка потеплее, особенно в холодное время года.  На самом деле,  укутанный в теплую одежду, он лишается возможности быстро и активно двигаться, а значит, более подвержен простудам. В книге даны подробные рекомендации по подбору одежды детей в соответствии со временим года, погодой, возрастом , ростом.

    В свою очередь  в методическом пособии Т. Л. Богиной             « Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях » основное внимание авторы уделяют  формированию ЗОЖ, рекомендуют  закаливать детей в процессе повседневной жизни ( мыть руки до локтя, умываться), проводить для этого специальные меры закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Одним из главных условий закаливания  является как можно большее  пребывания дошкольников  на воздухе. Совместные  с родителями прогулки, экскурсии, игры и спортивные развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье  детей, развивают физические способности. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребенка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко. Очень важна организация самой прогулки. Во время  пребывания на воздухе в любое время года должен двигаться, периодически отдыхая. При этом он должен быть одет в соответствии с погодными условиями.

    В  книге О. Б. Казиной «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы»  говорится о том , что дома дошкольнику нужно предоставить возможность разнообразно двигаться, развивать силу ловкость, выносливость. Развитие движений должно стать в семье традицией. Необходимо проводить подвижные игры, физические упражнения, спортивные развлечения в различное время дня, где взрослый может принимать участие в качестве организатора, судьи или  исполнителя отдельных ролей.

    В течении дня взрослый  должен чаще обращать внимание на то , как ребенок сидит, ходит, бегает и т. д. Очень полезно учить детей  проверять правильность осанки перед зеркалом во время  утренней гимнастики. Формированию правильной осанки способствуют прогулки ( пешие и на лыжах, велосипедные), подвижные игры, катание на коньках, плавание.

    Велика роль примера  родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются  физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них систематически  будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.  

    Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов.

    Практические советы

    Какие пищевые продукты помогают повысить защитные силы организма?

    1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма и охлаждению и ОРВИ.

    2. Напиток «защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100г, так как в больших количествах он  способен вызвать желтушное окрашивание кожи.

    3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включается в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды , но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

    Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также  выводят токсические вещества, в том числе и радиоактивные ( морковный и яблочный ). Наконец, соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

    Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов

    Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь.

    Витамины участвуют в обмене  веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо  примерять препараты ,включающие комплексы витаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа грипоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.

    Какую обувь покупать детям

    Покупая ботинки, следует мерить их стоя, так как при нагрузке размер стопы увеличивается в длину и в ширину на 0,5 – 1 см. Стопа должна не только входить в обувь, но также иметь в ней соответствующую свободу и пространство.

    Не рекомендуется покупать подержанную обувь, а также без конца чинить старую.

    Обувь должна соответствовать времени года и образу жизни ребенка, его возрасту и индивидуальной форме стопы.

    Продольная ось обуви должна проходить по второму пальцу, ее подошва не должна быть искривлена.

    Обувь не должна естественной установки крайних пальцев (мизинца и большого), занимаемой ими при нагрузке, босой стопы. Внутренний край стопы должен составлять одну прямую линию.

    Ботинок должен иметь закрытый и твердый задник. В области возвышения пальцев должна быть эластичность.

    Желательно, чтобы детская обувь была крепкой, водоупорной, из гибкого и эластичного материала.

    Игры на профилактику плоскостопия.

    Стопа – опора , фундамент тела, поэтому изменение стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.

    Игры и задания должны подбираться  таким образом, чтобы упражнения укрепляли  мышечный аппарат голени  и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы ( не разводя носков).  Здесь можно  придумать  игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног , захватыванием пальцами ног различных предметов, приседания в положении носки внутрь  (пятки разведены).

    Обратите внимание, что  при выраженном плоскостопии следует исключить игры связанные с прыжками.

    «Игры на формирование правильной осанки».

    Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени и почек.

    Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят : укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно – сосудистой системы . В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Движения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

    Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показать , что такое правильная осанка. Некоторые родители  ограничиваются замечанием: « Не горбись!» - это ошибка. Нужно давать позитивные формулировки ( «иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать  правильное положение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

    Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

    « Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО » Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

    « Разработка плана проведения оздоровительных каникулкак формы пропаганды ЗОЖ в ДОО »Тема: «Мы за здоровый образ жизни»«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»    ...

    Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

    Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

    Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

    Педагогический проект«Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь...

    ««Что такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни ваших детей»

    Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы буду...

    Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

    laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...

    Проект в старшей группе "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

    laquo;Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.&raq...