Прогулка в лес
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Егорова Светлана Вячеславовна

Совместная непосредственно образовательная деятельность

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

(ранний возраст 2-3 года, старшая группа 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района

Непосредственно образовательная деятельность

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

(ранний возраст 2-3 года, старшая группа 5-6 лет)

Авторы-составители:

Воспитатели

Егорова Светлана Вячеславовна

Кононец Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2015

Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.

Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»: Познакомить детей с органами чувств;  рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь. Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативная»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знание цветов (красный, зелёный), и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг), размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.

5. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.

Используемые технологии:  игровая, здоровьесберегающая.

Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного(маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны????

- Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно в лес пойдём гулять!

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрим мы налево,

Посмотрим мы на право;

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку,

Ах,  как красиво!

 - Вот мы с вами и пришли в лес.  Ой, смотрите, кто это нас встречает? ( на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса).

– Что Вы слышали?

- Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга.

- А вы знаете, как беречь свои ушки????

- Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши.

  - Ребятки, а какие у зайчика уши? 

 - Что зайка любит есть? Правильно.

  Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки. 

 (В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки).

 - Какого цвета яблоки?

 - Какой формы?

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 

- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика.

– А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета?

-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?»

- Посмотрите-ка, кто это к нам прилетел?????

Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- Молодцы!!!! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как?

- Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

- Давайте поиграем с Зайкой!!!!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит
.(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.) 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются)
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать
. ( дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал. 
Зайка прыг... и ускакал
.(дети разбегаются по группе кто куда)

- Ребятки, а чем пахнет в лесу?

- А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи?

- Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос?

- Давайте представим, что мы ёжики,  и попробуем как ёжики понюхать воздух.

-Вот видите  без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

- Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток.

- Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

 - На память о нашей прогулке, зайка вам подарил свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами.

Зайка прощается с детьми.

- До свидания зайка!!!!!!

  

Ответы детей.

Движения по тексту.

Дети слушают «Звуки леса»

- ответы детей

- ответы детей.

- ответы детей.

- ответы детей старшей группы.

- ответы детей.

- ответы детей

Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

- ответы детей

- ответы детей

Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел)?

- дети выполняют гимнастику для глаз.

-ответы детей.

- движения по тексту

- ответы детей.

- ответы детей.

- ответы детей.

-Дыхательная гимнастика «Ёжик».

-  ответы детей.

- дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...