Открытая НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 Показ открытой НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну» на городском методическом объединении «ФГТ в работе педагога по физическому развитию дошкольников».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_nod.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по физическому развитию

«Путешествие на цветочную поляну»

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

Бийск

Цель: создание условий для развития ловкости, устойчивого равновесия, способности к двигательному творчеству и воображению, зрительному и слуховому восприятию.

Задачи:

  1. Закрепить  навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, в ходьбе по уменьшенной площади опоры (по гимнастической скамейке), ходьбы по канату боком приставным шагом, профилактика плоскостопия.
  2. Развить ловкость, равновесия, способность к творчеству.
  3. Формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

Предварительная работа:

  • разучивание подвижной игры «Бабочки и цветочки».

Оборудование: 

  • ребристая доска;
  • цветы из картона;
  • бабочки из картона;
  • обручи;
  • обручи-цветы;
  • канат;
  • бумажная бабочка;
  • мешочки с песком;
  • кукла – Королева Цветов;
  • «цветочная полянка».

 

Действующие лица дети:

  • дети второй младшей группы.

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Вопрос к детям

Сказкотерапия

Игротерапия

Основная часть  

Общеразвивающие упражнения с «цветочками»

Упражнение на восстановление дыхания

Основные виды движения:

Равновесие

Профилактика плоскостопия

Прыжки

Сюрпризный момент

Подвижная игра

Заключительная часть

Релаксация, восстановление дыхания

Бабочка:

Здравствуйте, дети!

Вы всех прекраснее на свете.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружится?

Я бабочка и очень люблю сказки!

А вы любите сказки?

Бабочка:

Я прилетела к вам из цветочной страны, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал цветы. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный цвет.

Давайте мы сейчас возьмём и отправимся в мою цветочную страну – поможем цветам вернуться на волшебную поляну.

Я приглашаю в сказку вас,

Туда отправимся сейчас.

Тёмным лесом и зелёным лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги будем поднимать.

Меж пенёчками мы змейкою шагаем,

За пенёчки мы совсем не задеваем.

Цветочную поляну мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом туда мы побежали.

И опять идём мы полем, лесом, лугом,

Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу.

Бабочка:

Ребята, а вот и наши цветы. Давайте возьмём их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.

1. «Волшебные цветки распускают лепестки»

И.п.: о.с., руки с «цветами» внизу.

1-руки в стороны;

2-руки вверх;

3-руки в стороны;

4-вернуться в и.п.

2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»

И.п.: о.с., руки вверху.

1-4 - наклоны туловища и рук вправо-влево.

3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»

И.п.: о.с., руки вдоль туловища

1-2 - присесть, руки вперёд, голова опущена;

3-4 - вернуться в и.п.

4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки»

И.п.: сед с прямыми ногами, руки вдоль туловища

1-руки к носкам ног;

2-вернуться в и.п.

5. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»

И.п.: сед на пятках

1 - встать на колени, руки с «цветами» поднять вверх;

2 - вернуться в и.п.

6. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»

И.п. с.о., руки в свободном положении.

Прыжки вокруг «цветов», в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук.

7. «Вдыхаем аромат цветов»

И.п.: о.с., руки вдоль туловища

1-2 - руки через стороны вверх, глубокий вдох;

3-4 - шумный выдох, руки опустить.

Бабочка:

Ребята, давайте вернём цветы на их любимую поляну.

Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю, нам придётся обратиться за помощью к Королеве Цветов, она обязательно подскажет нам, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!

По мосточку  

Мы тихонечко пройдём.

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадём.

По тропинке я пойду,

Вот так руки положу,

Голову не опущу.

А тропинка нас вела

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки,

Нужно прыгать нам опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

У мосточка мы опять.

Бабочка:

Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно пришли к Королеве Цветов. А вот и она нас встречает. Здравствуй, Королева Цветов!

Злой ветер подул на цветочную поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет!

Королева Цветов:

Я рада вам помочь, но сначала поиграйте, меня вы позабавьте.

Подвижная игра

«Цветы и бабочки»

Над клумбой бабочки кружат,

Куда же сесть? Всё не решат.

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей, не поймёшь!

Бабочка:

Ну что, Королева Цветов, порадовали мы тебя?

Королева Цветов:

Спасибо вам, друзья,

Повеселили вы меня.

А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец.

Бабочка:

Спасибо, Королева Цветов, мы поспешим к нашим цветам и попробуем их оживить.

Бабочка:

Давайте сядем вокруг нашей поляны, возьмёмся за руки. А теперь поднимем ручки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Откройте глаза!

Посмотрите, какие вы волшебники! Появилась наша цветочная поляна и цветы засияли волшебным  светом! Без вашей помощи я бы не справилась.

А теперь, детвора,

Расставаться со сказкой

Настала пора.

Ступайте, веселитесь.

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!

Дети здороваются

Ответы детей

Дети шагают

Дети идут, высоко поднимая колени

Дети идут «змейкой» между предметами

Дети бегут в колонне по одному

Дети шагают

Дети встают в круг

Дети выполняют упражнения с «цветами»

Дети выполняют упражнение 4-5 раз

Дети выполняют упражнение по 3-4 раза в каждую сторону

Дети выполняют упражнение 4-5 раз

Дети выполняют упражнение 4-5 раз

Дети выполняют упражнение 4-5 раз

Дети выполняют упражнение 4-5раз

Дети выполняют упражнение 4 раза

Дети кладут цветы на цветочную поляну

Дети идут по ребристой доске

Дети идут по канату боком  приставным шагом, руки на поясе

Дети прыгают из обруча в обруч

Дети здороваются с Королевой Цветов

 Детям получают цветные бабочки (красные, жёлтые, синие). После сигнала «полетели», дети разбегаются. По сигналу «Раз, два, три – быстро свой цветок займи!» - дети подбегают к цветку своего цвета.

Дети выполняют задание на релаксацию

Дети прощаются с бабочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».

Данное интегрированное  итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну"  преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"...

Весеннее развлечение для 2 младшей группы. «Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, весёлого настроения. Совершенствовать двигательные навыки....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну» Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: выявить уровень знаний детей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в лесную поляну"

Цели:Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения живо...