Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Писнова Елена Николаевна

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisnova_e.n._metodicheskaya_razrabotka_nod.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад»

               

 

                   

 

 «Путешествие на цветочную поляну»

 Конспект  НОД по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) во 2 младшей группе

 

 

Подготовила : воспитатель

 Писнова Елена Николаевна      

 

 

                                2015 – 2016 учебный год.

Программное содержание: 

  • Совершенствовать умения младших дошкольников сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету (одинаковые -разные), количеству (много -мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • Уточнить  знания детьми  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и создать условия для их  использования;
  • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
  • Способствовать   формированию у детей  мыслительных операций (анализа, сравнения);
  • Формировать навык давать полные ответы на вопросы;
  •  Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
    - Упражнять детей в   умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением
    .

Дидактический наглядный материал:

  • Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
  • 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
  • «Билеты» с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

 Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальное сопровождение, фрагменты мультфильма,  тарелка с конфетами.

Предварительная работа: игра в «автобус», используя иллюстративный материал, вспомнить с детьми приметы лета, рассмотреть изображение бабочек

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?  Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

Видеоклип часть №2 . Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Что вы увидели? Хотите побывать на такой полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Я  приглашаю вас отправиться в путешествие на цветочную поляну. Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином»  

Ответы детей (автобус)  

 Воспитатель: Чтобы отправиться в поездку на  автобусе,   надо получить билеты и правильно занять свои места.

Воспитатель раздает  билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Все заняли свои места?   Все готовы путешествовать? Располагайтесь удобнее, поехали!

 Видеоклип (часть №1)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались до места. Выходим из автобуса.

На полу изображены  2 ручейка - узкий и широкий. 

Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Ответы детей (два)

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Ответы детей

Воспитатель: На что они похожи?  

Ответы детей ( шарфик ,линейка….)

Воспитатель: Через какой ручеек будем перебираться, чтобы продолжить путь?  

Ответы детей

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Воспитатель:  Вот мы на полянке. Смотрите, какие здесь растут   яркие цветы. Сколько их: много или мало?

Ответы детей  (много)

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

 Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

 Ответы детей (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

 Ответы детей ( Бабочка).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 На большом цветке в стороне находятся бабочки.

Воспитатель: Сколько их? 

Ответы детей  (много)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети берут  по  одной бабочке.

 Воспитатель: (обращаясь по очереди к детям)Сколько у тебя бабочек?

Ответ ребенка.

Воспитатель: предлагает детям найти бабочкам домик такого же цвета, как они. 

Воспитатель: Сколько осталось пустых домиков?

Ответ ребенка (ни одного).

Воспитатель: Вот какая красивая полянка, на ней много цветов и бабочек, а еще летают надоедливый комар, предлагаю вам поймать его.

Игра «Поймай комара»

Описание игры:  Дети становятся вокруг ведущего (воспитателя) на расстоянии вытянутых рук. В своих руках ведущий держит прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из сделанного из бумаги или другого материала. Воспитатель машет шнуром с комаром  чуть выше над головами ребят. Когда комар летит над головой, дети пытаются прыгнуть и изловить комара

Воспитатель хвалит детей за ловкость в игре и говорит о том, что  пора возвращаться  в детский сад, предлагает зайти  в автобус, занять  свои места.

Видеоклип часть №3

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята,  пока вы ловили комара на полянке, бабочки приготовили для вас вкусное угощение и передали его мне.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Сколько конфет? Как вы думаете, хватит всем?

Ответы детей  (много) 

Воспитатель: Предлагаю  девочкам  взять конфеты  красного цвета, а мальчики -синего  

Дети   берут конфеты .

Воспитатель: Сколько осталось?

Ответы детей  (одна ) Воспитатель берет конфету.

Воспитатель: А теперь?

 Ответы детей  (ни одной)

 Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше  путешествие?

Долго или быстро мы добирались до полянки?

Кого было больше на полянке комаров или бабочек?

 Что больше всего запомнилось тебе (имя ребенка) в этом путешествии?

Воспитатель подводит итог занятия.

Интернет источники:

https://youtu.be/P-wtGPiFG14

http://www.youtube.com/watch?v=JkxIobqIauI&sns=em

http://www.youtube.com/watch?v=P4r28lpBjCI&sns=em


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...