Собственная разработка музыкально - подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мохова Ольга Васильевна

«Методическая собственная разработка

музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_muz_-_podv_igr_mohova_o_v.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД № 23 РОДНИЧОК»

 «Методическая собственная разработка

музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников»

                                                                           

                                                                                    Мохова Ольга Васильевна,

                                                                                          Воспитатель                                 

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

 Организация музыкально - подвижных игр

  • Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.
  • В играх с соревновательными  элементами мелодия одна сменяет другую.
  • Необходимо правильно подбирать темп музыки.
  • Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами, эмоциональной музыкой и т.д.
  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему.
  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки..
  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.
  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.
  • Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
  • Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Данные игры могут использоваться как утренней гимнастике , на физкультурных занятиях, , так и  спортивных праздниках и развлечениях.

Цель данных разработок:

  • Придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.

Задачи:

  • учить детей действовать по музыкальному сигналу;
  • учить различать музыку разную по характеру;
  • выполнять действия в соответствии с музыкой;
  • развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • выполнять действия в соответствии с правилами;
  • формировать умения действовать сообща.

Музыкально – подвижные игры:

« Прятки с платочком»  (средний дошк. возраст)

Дети встают в кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга (водящий)

Очень мы любим в прятки  играть,                   Дети идут по кругу по часовой стрелке,                    

                                                                                                   взявшись за руки.

Очень мы любим в прятки  играть.                          Водящий  идет против часовой стрелки.                                                                            

 Скорей приседайте,                                             Все приседают, кладут руки на колени и  

  Глаза закрывайте:                                                       закрывают глаза

(Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них платком так, чтобы спрятать ребёнка полностью.

К платочку (имя водящего) сейчас  подойдёт.                    Ребенок на носочках обходит,

Того, кто там спрятался нам нам назовёт?                      стараясь угадать, кто спрятан  

Водящий угадывает спрятанного и убегает от него, второй должен успеть его догнать, пока водящий не успеет сесть на его место.

Игра «Электричка»

По принципу « Игра со стульями», только стулья стоят  в ряд, изображая поезд. Дети садятся на стулья и имитируют под музыку « Опять от меня сбежала последняя электричка» движение. Один пассажир лишний (опоздавший) – подбегает на « перрон» позже других и изображает отчаяние, смотрит на часы и т. п. Затем дети встают с мест, кладут руки на плечи впереди стоящего, последним цепляется опоздавший. «Едут» вокруг стульев под слова  « Пара-ру-ра-ру-ра-ру-ра-ру-рам» . И как музыка прерывается, (перед следующим куплетом) нужно успеть занять места, ребенок,  кому не хватило места, становится «опоздавшим» пассажиром.  Игра повторяется.

«Где – то на белом свете»

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются на «льдинах» (в обручах стоят). Другие дети – рыбки.  Под одну музыку дети – рыбки «плавают» между льдинами. Музыка меняется, «рыбки уплывают» за отчерченное место (либо отделенное канатом), а « белые медведи»  « ныряют» в воду, чтобы поймать рыбу.

«Автомобили»

Дети  сидят на стульях, под музыку («Би-би-ка») изображая водителя за рулем, когда музыка сменяется (гр. «Веселые ребята» песня «Автомобили»),  дети встают и свободно передвигаются бегом по  залу.  Кто во время игры сталкивается – «попадает в аварию», тот выбывает, «отправляясь на СТО на ремонт». Можно добавить в игру светофор, т. е передвигаться будут в соответствии сигналом светофора.

«Боевая тревога»

Под марш дети маршируют по кругу пот залу, под горн («Боевая тревога»)– выстраиваются в шеренгу, а под песню  «Граница» дети бегут врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. В строю нельзя разговаривать, шевелиться, размахивать руками, выходить из строя и т.д..

«Домики и кролики»

Дети парами стоят, взявшись за руки (это «домики»), внутри стоят «кролики». Один кролик – без домика. Под музыку пританцовывают. Музыка меняется, кролики выбегают и, пока не сменилась музыка, должны занять другой домик. Второй вариант, когда «кролики» остаются, а « домики» ищут других «кроликов»

«Медведь и грибники»

Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.

«Равновесие»

Под музыку польки дети идут по залу сначала подскоками, затем приставным шагом, музыка меняется – дети должны встать на одну ногу, вторую поднять в колене под прямым углом (сделать «стульчик») и удержать равновесие, пока звучит эта музыка. Варианты могут быть разными, т. е и на закрепление правой, левой ноги, руки и т.п..

«Шапочка» или «На высоком не ловить»

Дети стоят в кругу и под музыку передают шапочку. После слов в песне «….нужно шапочку надеть» , ребенок, у которого осталась шапочка, одевает ее и догоняет всех детей, которые стараются запрыгнуть или залезть, или встать на какой-нибудь предмет: кубик, доску н др. ...

«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Ребенок – ветер сидит внутри круга с легким шарфиком в руках. Звучит легкая вальсовая музыка, дети кружатся как снежинки вокруг. Музыка меняется на звуки метели, ребенок – ветер встает и говорит:

А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу.

Дети разбегаются врассыпную.

«Ветер»  их старается догнать и на плечи накинуть шарф – заморозить.

 До кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственные разработки в фотошопе "Нотная грамота"

Яркие, красочные коллажи с нотами  послужат прекрасной наглядностью, помогут детям овладеть основами музыкальной грамоты....

Дидактические игры по безопасности в быту (собственная разработка)

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сфо...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Пособие "Большой тренажер".Собственная разработка. Описание.

Правила работы на "Большом тренажере". Его описание....

Развлечение Конкурс блинов (собственная разработка)

Русские традиции празднования Масленицы...


 

Комментарии

Мохова Ольга Васильевна

Музыку к играм можно скачать в разделе "АУДИОЗАПИСИ" http://nsportal.ru/user/605201/audio

Ваганова Евгения Владимировна

Ольга Васильевна спасибо за методический материал и аудио сопровождение к нему.