Конспект ООД «Пёс Барбос и его друзья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Амосова Надежда Петровна

 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по физическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

с детьми I младшей группы

по физическому воспитанию

«Пёс Барбос и его друзья»

                                                                                Составила: Амосова Н. П.  

                                                                                    МБДОУ №3 «Огонек»

                                         пгт Камские Поляны

                                                                                         Нижнекамского района

                                                                                        Республики Татарстан

2015 г.

Тема:

«Пёс Барбос и его друзья»

Образовательные области:

Физическое развитие.

Тип:

Итоговое

Программное содержание:

Цель: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: - закреплять умение метать вдаль одной рукой; - совершенствовать  прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение; - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями других детей; - развитие тактильных ощущений.        

Словарная работа:

Собачка, пёс Барбос, мяч, круглый, маленький, красный, зеленый, желтый, весна, ручеек, птички.  

Оборудование и материалы:

Бубен; игрушка Собачка; массажные мячи зеленого, красного, желтого цвета (8 шт.);  «колодец» для метания мячей;   «ручеек» из ткани (шириной 25 – 30 см.).

Предварительная работа:

Проведение занятий по физической культуре в группе и на свежем воздухе; проведение подвижных игр вне занятий, на музыкальных занятиях, на прогулке.

Подготовка к занятию:

Подготовить игрушку, расставить атрибуты.

Ход занятия:

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную: на носках, пяточках, движения правым и левым боком. (под бубен).

Воспитатель: 

«Топ – да, топ. Топ – да, топ.

Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки.

Топ – да, топ. Топ – да, топ.

Пошагали мы немножко, протоптали мы дорожку.

Топ – да, топ. Топ – да, топ».

Вторая часть.  Сюрпризный момент – появление игрушки – собачки. Пёс Барбос принес детям мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Барбос принес нам мячи. Скажите, какие они? (круглые, маленькие, красные, зеленые, желтые)

- Давайте мы положим их на ладошку и покатаем  (дети выполняют самомассаж, катая мячик по ладошке – развитие тактильных ощущений).

I. Общеразвивающие  упражнения (с мячиками).

1) И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, в руке мячик; выпрямить руки вперед – посмотреть на мячи; поднять руки вверх – посмотреть на мячи; вперед – посмотреть; опустить руки вниз – положить мяч на пол; выпрямились. Повторить 3 – 4 раза.

2) И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом рук вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3) И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в руке. Приседания с мячом, руки вперед. Повторить 3 -4 раза.

4) Поскоки на двух и на одной ноге (20-30 сек). Мяч в руке.

Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.

II.        Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль одной рукой в «колодец», расположенный на расстоянии 40 -50 см. Упражнение дети выполняют по одному. Напомнить детям, что надо попасть в «колодец», чтобы мячик не убежал.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года у нас наступило? (ответы детей: весна). Да, ребята, за окном весна, солнце греет, снег весь растаял, и побежали ручейки по дорожкам. И чтобы нам не замочить ножки, надо перепрыгнуть через ручеек.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают дети по очереди, по сигналу воспитателя через «ручеек» из ткани (шириной 25 – 30 см.).

III. Подвижная игра «Пёс Барбос». Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, Пес Барбос все это время смотрел на вас, увидел какие вы ловкие, смелые, как хорошо справлялись с заданиями. И сейчас он хочет поиграть с вами. П\и: «Пёс Барбос и птички».

Наш Барбос отличный пёс

По двору гуляет.

Поднимает к верху нос

И на птичек лает: гав – гав, гав – гав- гав- гав!

А как только пёс заснет

Птички прилетают: чик – чирик, чик – чирик!

И на земле крошки птички собирают: клюв – клюв – клюв – клюв…

ГАВ!

Третья часть. Ходьба по кругу. Упражнения на восстановления дыхания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо справлялись с заданиями. Скажите, а кто приходил к вам в гости? (ответы детей – Пес Барбос). Что он вам принес? (мячи). Вам понравилось играть с ними? (да). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...