Конспект ООД «Пёс Барбос и его друзья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по физическому воспитанию | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД
с детьми I младшей группы
по физическому воспитанию
«Пёс Барбос и его друзья»
Составила: Амосова Н. П.
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2015 г.
Тема: | «Пёс Барбос и его друзья» |
Образовательные области: | Физическое развитие. |
Тип: | Итоговое |
Программное содержание: | Цель: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: - закреплять умение метать вдаль одной рукой; - совершенствовать прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение; - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями других детей; - развитие тактильных ощущений. |
Словарная работа: | Собачка, пёс Барбос, мяч, круглый, маленький, красный, зеленый, желтый, весна, ручеек, птички. |
Оборудование и материалы: | Бубен; игрушка Собачка; массажные мячи зеленого, красного, желтого цвета (8 шт.); «колодец» для метания мячей; «ручеек» из ткани (шириной 25 – 30 см.). |
Предварительная работа: | Проведение занятий по физической культуре в группе и на свежем воздухе; проведение подвижных игр вне занятий, на музыкальных занятиях, на прогулке. |
Подготовка к занятию: | Подготовить игрушку, расставить атрибуты. |
Ход занятия:
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную: на носках, пяточках, движения правым и левым боком. (под бубен).
Воспитатель:
«Топ – да, топ. Топ – да, топ.
Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки.
Топ – да, топ. Топ – да, топ.
Пошагали мы немножко, протоптали мы дорожку.
Топ – да, топ. Топ – да, топ».
Вторая часть. Сюрпризный момент – появление игрушки – собачки. Пёс Барбос принес детям мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Барбос принес нам мячи. Скажите, какие они? (круглые, маленькие, красные, зеленые, желтые)
- Давайте мы положим их на ладошку и покатаем (дети выполняют самомассаж, катая мячик по ладошке – развитие тактильных ощущений).
I. Общеразвивающие упражнения (с мячиками).
1) И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, в руке мячик; выпрямить руки вперед – посмотреть на мячи; поднять руки вверх – посмотреть на мячи; вперед – посмотреть; опустить руки вниз – положить мяч на пол; выпрямились. Повторить 3 – 4 раза.
2) И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом рук вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
3) И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в руке. Приседания с мячом, руки вперед. Повторить 3 -4 раза.
4) Поскоки на двух и на одной ноге (20-30 сек). Мяч в руке.
Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль одной рукой в «колодец», расположенный на расстоянии 40 -50 см. Упражнение дети выполняют по одному. Напомнить детям, что надо попасть в «колодец», чтобы мячик не убежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года у нас наступило? (ответы детей: весна). Да, ребята, за окном весна, солнце греет, снег весь растаял, и побежали ручейки по дорожкам. И чтобы нам не замочить ножки, надо перепрыгнуть через ручеек.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают дети по очереди, по сигналу воспитателя через «ручеек» из ткани (шириной 25 – 30 см.).
III. Подвижная игра «Пёс Барбос». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, Пес Барбос все это время смотрел на вас, увидел какие вы ловкие, смелые, как хорошо справлялись с заданиями. И сейчас он хочет поиграть с вами. П\и: «Пёс Барбос и птички».
Наш Барбос отличный пёс
По двору гуляет.
Поднимает к верху нос
И на птичек лает: гав – гав, гав – гав- гав- гав!
А как только пёс заснет
Птички прилетают: чик – чирик, чик – чирик!
И на земле крошки птички собирают: клюв – клюв – клюв – клюв…
ГАВ!
Третья часть. Ходьба по кругу. Упражнения на восстановления дыхания.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо справлялись с заданиями. Скажите, а кто приходил к вам в гости? (ответы детей – Пес Барбос). Что он вам принес? (мячи). Вам понравилось играть с ними? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...