Конспект занятия "Русские забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Смоленцева Марина Ивановна

Физкультурное занятие включает в себя элементы фольклора. ОРУ выполняются с деревянными ложками под русские народные мелодии. Выполнение основных видов движений сопровождается художественным словом. А в конце занятия детям предлагается поиграть в интересные русские народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_zabavy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 41» 

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»

Вид занятия: интегрированное

Тип занятия: фольклорное

Задачи:

Воспитывать интерес к культуре русского народа, интернациональные чувства, дружеские взаимоотношения в игре; развивать быстроту реакции, ловкость, чувство ритма, фантазию и воображение; закреплять умение ползать по г. скамейке на животе, подтягиваясь руками; упражнять в умении выполнять ходьбу перекатом с пятки на носок, бег с захлестом ног назад; учить прыжкам в высоту с разбега (высота 40 см), отталкиваясь одной ногой, приземляясь на две, отбивать мяч на месте одной рукой.

Оборудование и атрибуты: деревянные ложки по 2 на каждого ребенка, 2 стойки для прыжков в высоту с разбега, тонкий шнур с мешочками по краям для натяжения, 1 мат, 16 больших резиновых мячей, 2 г. скамейки высотой 25 см, маска волка, красивый платок, фонограмма записей русских народных мелодий.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

№ п/п

Содержание занятия

Методические указания

Способ организации

Темп

Дыхание

Дозировка

I

II

III

Вводная часть.

Дети в колонне по одному входят в зал. Построение в шеренгу.

Равнение по команде «Равняйсь! Смирно!» Перестроение из шеренги в колонну по одному по команде «Переступанием направо! 1-2! Налево в обход по залу шагом марш! Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

Ходьба в глубоком приседе.

Ходьба в колонне по 3.

Ходьба врассыпную.

Хороводным шагом.

Бег обычный в колонне по одному.

Бег с захлёстом ног назад.

Бег боковым галопом.

Ходьба обычная.

Перестроение в колонну по три.

ОРУ с ложками.

1. «Плечики».

И.п.: о.с. руки на пояс.

   1-3 – поднимание и опускание плечиков,

   4 – удар ложками перед собой, и.п.

2. «Солнышко»

И.п.: о.с., ложки в опущенных руках перед собой.

   1-8 – выполнять большой круг руками в правую сторону через верх к левой ноге, постукивая ложками, и.п.

   9-16 –то же, в другую сторону.

3.  «Петрушка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-2 – наклон вперед-влево, ударить ложками, вытянув руки, и.п.,

   3-4 – то же, вперед-вправо, и.п.

   5-6 – наклон вперед, 2 раза ударить ложками об пол,

  1. – и.п.

4. «Веселые прыжки»

И.п.: сидя, ноги плотно прижаты друг к другу, ложки на полу около пяток.

   1-4–подняв ноги, перенести их через лежащие ложки, положить на пол,

   5-8 – перенести ноги в и.п.

5. «Сундучок»

И.п.: сидя, ноги вместе, руки с ложками вверх (сундучок открыт).

   1-4 – прогнувшись вперед, прямыми руками коснуться носков ног (сундучок закрыт),  

 5-8 – подняв руки вверх, вернуться в и.п.

 6.  «Шалаш»

И.п.: о.с. руки с ложками на поясе.

   1-2 – подняться на носки и пятками, прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами шалаш,

  1. – и.п.

7. «Удалец»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ложками на поясе.

   1-2 – медленно поднять левую ногу, согнутую в колене, вынести стопу вперед,

   3-4 – и.п.,

   5-8 – то же, правой ногой.

8.  «Пляска»

И.п.: о.с., руки с ложками на поясе.

Прыжки на месте, выбрасывая прямые ноги вперед.  

Упражнения на дыхание

Перестроение в колонну по одному.

 

ОВД.

Деление на две подгруппы.

  1. Прыжки в высоту с разбега.

2. Отбивание мяча на месте правой рукой (левой).

3. Ползание по г. скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Построение в круг.

Подвижная игра «Волк» (рус. нар. игра)

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья» (рус. нар. игра).

Анализ занятия в кругу.

Перестроение из круга в колонну по одному. Уход из зала.

Согласовывать движение рук и ног, сохранять дистанцию

Руки в стороны, спина прямая, смотреть вперёд

Руки на пояс, следить за осанкой

Руки на коленях, спина прямая, передвигаться на носках.

Шаг гусиный тем хорош,

Что вприсядку ты идешь.

Спинку ровненько держи,

Носом глубоко дыши. 

В шеренгах идти плечо к плечу.

Друг с другом не сталкиваться. По сигналу быстро находить место в строю.

Руки на пояс, носки тянуть вниз.

А теперь при всем народе

Мы пойдем как в хороводе

И хоть песни не поем,

Очень весело идем.

Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак.

Туловище слегка наклонить вперёд, пятками касаться ягодиц

Руки на поясе.

Улыбнулись все друг другу,

Боком двинемся по кругу.

Бег на танец наш похож,

Очень весел и пригож.

Восстанавливать дыхание, по ходу движения дети берут по 2 дер. Ложки, несут в правой руке.

Соблюдать дистанцию в шеренгах и колоннах.

Ложки взять в обе руки.

Спина ровная, смотреть вперед.

Руки прямые, двигаются точно по кругу.

За ложками тянуться вперед, прогнув спину, ноги в коленях не сгибать.

Ноги прямые, поднимать невысоко над полом, на пол опускать бесшумно.

Стараться грудью коснуться колен, голову опустить. Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, пятки разводить широко в стороны.

Сохранять устойчивое равновесие. При выносе ноги вперед, носок тянуть кверху.

Ноги выбрасывать прямые, носки тянуть.

Ходьба обычная, по ходу убирают ложки.

Высота 40 см. отталкиваться одной ногой, приземляться на две ноги. Упражнение показывает подготовленный ребенок.

Что за чудо, что за диво!

Кто же это мне помог

Весело, легко, игриво

Совершить такой прыжок

Мяч отбивать пальцами, не ладошкой. К мячу низко не наклоняться.

У меня в руках большой

Друг веселый, озорной,

Скачет сам он вверх и вниз.

Мы заслужим с другом приз!

Ноги на скамейке вместе, смотреть вперед. Подтягиваться одновременно двумя руками.

На спине, на спине

Ползать нравится тебе.

Одолей скамейку смело,

Ловко, весело, умело.

Волка выбирать по считалке. Точно выполнять правила игры. Ловить, не хватая детей за одежду, а задевая рукой. Пойманные дети занимаются с массажными мячами.

Обращать внимание детей на точность повторения фигур, отмечать новые, оригинальные фигуры.

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуально-групповой

Фронтальный

Поточно-групповой

Фронтальный

Фронтальный

Средний

Умеренный

С ускорением

Умеренный

Медленный

Умеренный

Умеренный

Медленный

Умеренный

Медленный

Быстрый

Быстрый

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Медленный

Произвольное

Через нос

Произвольное

Произвольное

Произвольное

1 –выдох,

3 –выдох,

5 – выдох.

1-2 –вдох,

3-4 –выдох,

5-6 – вдох,

7-8 – выдох.

1-4 –выдох,

5-8 –вдох

Произвольное

Произвольное

Через нос

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

4 минуты

20 секунд

10 секунд

15 секунд

10 секунд

15 секунд

15 секунд

10 секунд

15секунд

40 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

6 раз

По 4 раза

в каждую сторону

6 раз

По 4 раза в каждую сторону

8 раз

8 раз

По 3 раза

каждой ногой

3 раза в чередовании с ходьбой

3-4 раза

3 минуты

2-3 раза

3 раза

3 раза

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...