Конспект занятия оздоровительного кружка « SOS от Бабы Яги»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Яковлева Марина Баланчаевна

 

Профилактика и коррекция  начальных форм  плоскостопия.   Укрепление  позвоночника и формирования  правильной  осанки.  Профилактика  заболеваний  органов  дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sos_ot_baby_yagi.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия оздоровительного  кружка

« Крепыш»

Тема:  « SOS  от  Бабы Яги»

Инструктор по физ.воспитанию:

 Яковлева Марина  Баланчаевна

Кызыл  2015 год

Цель:  

  1. Профилактика и коррекция  начальных форм  плоскостопия.
  2. Укрепление  позвоночника и формирования  правильной  осанки.
  3. Профилактика  заболеваний  органов  дыхания.
  4. Продолжать  формировать  интерес детей  к  спортивным упражнениям.
  5. Воспитывать  красоту,  выразительность  и  грациозность  движений,  осознанное  отношение  к ним.

Интеграция образовательных областей.

  1. « Физкультура», «Познание».
  2. « Здоровье», « Безопасность».
  3. «Музыка».
  4. Познавательно  исследовательская деятельность.

Пособия:  Ребристая  дорожка, гимнастические  скамейки,  доски  с зацепами,  цветные  кружочки,  гимнастические  модули,  узкие  гимнастические  доски,  гимнастическая  стенка. Магнитофон,  аудиозаписи  с  подборкой  классической  музыки.

Методы  и приёмы:  Метод  показа, игровой,  словесный,  сюрпризный  момент,  закрепления  ранее  изученных  движений.

Предварительная  работа:  Подготовка  зала:  расстановка  пособий,  окуривание  помещения иртышом.

Ход  занятия:  Под  тихую  музыку  дети  заходят  в зал и  встают  полукругом,  инструктор по физ. вос.  начинает  рассказывать  о  том,  что  нового  детям  предстоит  узнать на  занятии,  неожиданно  в  зал  заходит  почтальон  и  приносит  письмо.

Инструктор по физ. вос. :  Какое  интересное  письмо,  здесь  написано:

« Говорящее  письмо  от  Бабы Яги»,  сейчас  я  его  открою:

Письмо голосом  Бабы-Яги: Апчхи,  помогите,  спасите,  погибаю - всё  болит,   ничего не помогает.  Приходите  поскорее. А чтобы не заблудились, я  карту  нарисовала. Жду.

Инструктор по физ. вос. : « Ну  что  ребятки,  пойдемте  спасать  Бабу Ягу. Что тут  написано?:  Гриша шёл ,шёл, шёл и берёзку  нашёл.»

Дети  идут  за  инструктор по физ. вос.   мимо берёзки  по ребристой дорожке.

Инструктор по физ. вос. :  «Смотрим  дальше: Мы  к лесной  лужайки  вышли.»

                                                                Поднимаем ноги  выше,

                                                                Через  кустики и кочки,

                                                                Через  ветки  и пенёчки.

           Проходят  по  залу,  перешагивая  через  предметы.

Инструктор по физ. вос.    По  узенькой  дорожке  шагают  наши  ножки.  

Дети  проходят  по  узкой  гимнастической  доске.

Инструктор по физ. вос. :

 Закалённым  альпинистом

Коля  стать  старается,

Он  по  стенке  быстро – быстро

До  конца  взбирается.

Дети  идут  по  наклонной  доске,  переходят  на  гимнастическую  стенку,  проходят  все  пролёты  и  спускаются  по  второй  доске  вниз.

   Инструктор по физ. вос.  1, 2, 3, 4, 5 –

                              Начал  заинька  скакать,

                              Прыгать  заинька  горазд

                             Он  подпрыгнул  10  раз.

Дети  перепрыгивают  с  одного  кружка  на  другой.

Инструктор по физ. вос. :   Мы  шагаем  друг  за  другом,

                              Лесом  и зеленым  лугом

                              Все препятствия пройдем

                              И найдем бабусин  дом.

Песня  « В мире  много  сказок».

Дети  перелазят  через  гимнастические  брёвна  и  доходят до дома Бабы- Яги.

Инструктор по физ. вос.:  « Ребята,  давайте  позовем  Бабу-Ягу.»

Дети  зовут. Наконец  она  выходит.

Баба – Яга: Здравствуйте  деточки,  наконец,  то вы пришли,  а  я тут  так  разболелась!  И ноги  то  болят,  и  спина  не  разгибается,  и  что  я  только  не  делала:  мухоморы  ела,  водичку  болотную  пила,  лягушку  холодную  прикладывала,  ничего  не  помогает.  Может  вы  чего - нибудь  присоветуете, а?

Инструктор по физ. вос. : «Что ты  Баба - Яга,  разве  так  спину  и ноги  лечат? Ребята  давайте  покажем  Бабе - Яге  специальные  упражнения,  чтобы  спина и ноги не болели.  А  ты  Баба – Яга делай вместе  с нами».

Упражнения  для  профилактики  плоскостопия:

  1. Дети  садятся  на пол, ноги  вытянуты,  упор  сзади на  руки,  потянуть  носки  на  себя,  сказать:   «привет», вытянуть  носки  вперёд  сказать:  «пока».  ( 10 – 12 раз)
  2. И.п. то же, поднять  прямую  правую  ногу,  покрутить  стопой  три  раза,  опустить, то  же  и левой  ногой.

                 Упражнения на  формирование  правильной  осанки:

  1. Ходьба  с мешочками  на  голове.
  2. Приседание  с  мешочками  на  голове.
  3. Ползание  с  мешочками  на  голове.

Во  время выполнения  упражнений  Баба – Яга  сильно  кашляет  и  шмыгает  носом.

 Инструктор по физ. вос. : «Что - то ты  сильно  кашляешь  Баба – Яга, давай – ка мы  тебя  научим  дыхательным  упражнениям!»

Дыхательная  гимнастика.

  1. Дети  садятся  в  круг   по  «турецки»,  руки  на  коленях: отвести  правую  руку  назад – глубокий  вдох,  вернуться в и.п. – выдох,  то  же  в левую  сторону.
  2. И.п. то же: правой  рукой  зажать  правую  ноздрю,  а левой  сделать  четыре  глубоких  вдоха  и выдоха.  То же  с левой  стороны.

 Инструктор по физ. вос.:  «Ну  что  Баба – Яга  теперь  тебе  понятно,  как  нужно  сохранять  и  укреплять  своё  здоровье?»

Баба –Яга: « Ой,   спасибо  деточки, что  научили,  а  я за  это  вас  сиропчиком  витаминным угощу.

Дети  пьют  сироп,  благодарят  Бабу – Ягу, прощаются  и  уходят  в  группу.

Под  музыку  « В  мире  много сказок».